Сущность и функции цены как экономической категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Сущность и функции цены как экономической категории………...……4
1.1Рыночный механизм ценообразования………………….…………...6
1.2Система цен и их классификация…………………………………….9
1.3Факторы влияющие на уровень цен…………………...……………11
Ценообразование на предприятии……………………………………….14
2.1 Государственное регулирование цен………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………...…21

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 43.73 Кб (Скачать файл)

В кризисных ситуациях государственные  органы могут устанавливать предельные цены на товары негосударственного сектора (хлеб и хлебо-булочные изделия, масло-молочную продукцию, детское питание и др.). Мировая практика имеет достаточно примеров, когда уровень цен на определенные товары негосударственных предприятий утверждается решением межгосударственных органов (установление цен на уголь и черные металлы Европейским объединением угля и стали, цен на нефть — странами ОПЕК, закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию —странами ЕС и др.).

К методам регулирования цен  относится установление налога на добавленную  стоимость и размера акцизного  сбора. Освобождение отдельных товаров от НДС, а также изменение ставки этого налога на те или иные товары позволяют эффективно влиять на структурные изменения и развитие производства в желаемых направлениях

В мировой практике используются также другие методы государственного влияния на цены. Это достигается законами антимонопольного характера, законами о нечестной торговле (в частности, антидемпинговым законодательством), о ценовой рекламе и др. Государственное регулирование цен может предусматривать мероприятия законодательного и судебного характера. В одном случае ценообразование в государстве регламентируется законами Верховной Рады, в другом — распоряжениями государственных и местных органов власти, в третьем — те или иные спорные вопросы решаются в судебно(арбитражном) порядке. Следует заметить, что во всех случаях устанавливаются определенные ограничения, правила, нормативы, являющиеся обязательными для участников рынка.

Государственный контроль за ценами осуществляется в сфере действия государственных фиксированных и регулируемых цен и тарифов.

 

Заключение

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и  все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает  единую цену, а скорее создает целую  систему ценообразования, которая  охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования  изменяется одновременно с тем, как  товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности  покупателей.

Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия  – цена, уровень которой по-разному  влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и  качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж  и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

При установлении цены определяющими  факторами выступают: себестоимость  товара, удовлетворяющие фирмы размеры  прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и  других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

 

Список литературы

 

1.Алклычев  А. Политика цен и воздействие  на экономические процессы // Экономист, 2007, №5.

2.Афонин  А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2007.

3.Васильева  Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование  цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007.

4.Глухов  А. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения//Маркетинг, 2008, №2.

5.Грузинов  В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия:  Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы  и статистика, 2008.

6.Ефимова  О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2007.

7.Ерухимович  И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод.  пособие. – 2-е изд., стереотип.  – К.: МАУП, 2008.

8.Желтякова  И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю.  Цены и ценообразование. Краткий  курс / Учебное пособие.- Спб. Издательство  “Питер”,2007

9.Зайцев  Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

10.Кабанков  В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2007.

11.Каратуев  А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное  пособие.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2007.

12.Керимов  В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг”  и ценовая политика// Аудит и  финансовый анализ, 2008, №7.

13.Князевская  Н.В., Князевский В.С. Принятие  рискованных решений в экономике  и бизнесе. - М.:”Контур”,2007.

14.Ковалев  В.В. Финансовый анализ: Управление  капиталом. Выбор инвестиций. Анализ  отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.

15.Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с  англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс.  Плюс”, 2008.

 


Информация о работе Сущность и функции цены как экономической категории