Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее функции 5
1.2 Виды прибыли 9
1.3 Механизм распределения и использования прибыли предприятия 12
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК «ОКТЯБРЬ» 19
2.1 История создания и развития деятельности ООО «СК Октябрь» 19
2.2 Организационная структура управления ООО «СК «Октябрь» 20
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «СК «Октябрь» за последние 3 года: 2008-2010гг. 22
3 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СК «ОКТЯБРЬ» 32
3.1 Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия 32
3.2 Недостатки в системе управления прибылью предприятия 35
3.3 Мероприятия по совершенствованию управления прибылью 37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая (2011).doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

— следует задуматься руководству ООО «СК «Октябрь»  о расширении сферы деятельности в рамках неиспользованных направлений, содержащихся в Уставе Общества.

 

 

 

Выводы  и предложения

    

         В курсовой работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях.

Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия. Обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «СК «Октябрь», проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия.

Данные анализа ассортимента и структуры продукции позволили выявить 
резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности ООО «СК «Октябрь».

На основе проведенного анализа мы можем отметить, что за исследуемый период хозяйству удалось достичь определенного прироста основных фондов, так они увеличились с 598108 тыс. руб. до 729520 тыс. руб. на 21,9%

Анализируя структуру  основных средств хозяйства, мы отмечаем преобладание машин и оборудования в общей стоимости основных средств за все годы исследования. Наименьший удельный вес в совокупной стоимости

Основную часть оборотных средств исследуемой организации составляют запасы. В 2008 г. их стоимость составляла 344829 тыс. руб. (81,35%), а к 2010 г. она увеличилась до 365274 тыс. руб. (58,235), однако мы можем отметить что в весовом выражении она снизилась, что может быть объяснено более высокими темпами роста по другим статьям баланса.

В 2010 г. по сравнению с 2008 г. хозяйство увеличивает показатели выручки на 288099 тыс. руб., при этом увеличивая себестоимость производимой и реализуемой продукции 1773364тыс руб..

Прирост себестоимости  меньше, чем прирост выручки, что  и обусловило увеличение валовой прибыли и прибыли от продаж (отсутствие коммерческих и управленческих расходов уравнивает эти два показателя прибыли) на 114735 тыс. руб.

 Данная работа содержит проект мероприятий по совершенствованию организации управления финансовой деятельностью. Экономический эффект всех предложенных мероприятий приводит к увеличению прибыли.

1. Для того чтобы увеличить долю рынка, снизить издержки, повысить качество продукции, желательно приобрести новое оборудование. При помощи механизации и автоматизации производства можно достигнуть снижения трудоемкости продукции и рост производительности труда.

2. Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:

    • для создания и поддержания имиджа - осуществлять регулярную рекламу по радио и в печатных СМИ;
    • информационную рекламу о реализуемой продукции и уровне цен;
    • для информирования о способах связи использовать рекламу в печатных СМИ, на транспорте и рекламные вывески в магазинах.

3. Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции, а, следовательно, увеличение прибыли. Для того чтобы снизить себестоимость необходимо применение новейших технологий. 

4. У нас в крае вырабатывает электроэнергию единственная Краснодарская ТЭЦ, остальное электричество завод покупает. Ждать, когда потребление энергии будет ограничено и станет поступать по графику, они не могут, т.к. непрерывный цикл должен бесперебойно обеспечиваться ресурсами, поэтому нужно рассмотреть несколько проектов: строительство газово-поршневой станции, модернизация котельной с установкой модульной, использование солнечных батарей.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ прибыльности предприятия, 2005 г.
  2. Арсенова, Балыков: Экономика предприятия, под редакцией Сафронова, стр. 467-483, 527-528.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2007.
  5. Богатин Ю. В. Швандар В. А. Производство прибыли: Учеб. Пособие для вузов. – М.: финансы, ЮНИТИ,2008.
  6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. / В.В.Бочаров. – СПб. Питер, 2008. – 240 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Банки и биржа. ЮНИТИ, 2008г.
  8. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2007г.
  9. Грузинов В.П. Грибов В.Д.Экономика предприятия 2008г. стр.96-130, 140-154.
  10. Ковалев: Финансовый менеджмент. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2007. – 424 с.
  11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. / В.В.Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 514 с.
  12. Ковалев В.В. Финансы предприятий: учебник. /  В.В.Ковалев. – М.: ТК Велби, 2008. – 352 с Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: уч. пос. для вузов. / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471с.
  13. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.:ФБК – пресс, 2007г.
  14. «Руссобит – Паблишинг»/Энциклопедия финансов 2009г./диск. Издатель: ООО»Руссобит – Паблишинг».
  15. «Руссобит – Паблишинг» 2005г./диск. Издатель: ООО»Руссобит – Паблишинг».
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В.Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2007г. 253-285с.
  17. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник / Н.А.Сафронов. – М.: «Юристъ», 2008. – 584 с.
  18. Семенов В.М Экономика предприятия. – М.: 2007г.
  19. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика,2009г.
  20. Середа А.А. Курс лекций по менеджменту  Краснодар, 2007г.
  21. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения – М.: ИНФРА-М, 2008
  22. Финансы предприятий: Учеб. Пособие/ Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. И. Василевская и др. – Мн.: Выш. Шк.,2008 г.
  23. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И. А.. – М.: Финансы, ЮНИТИ ,2005г.
  24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М., ИНФРА-М,2008г.
  25. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристь»,2009.
  26. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С.Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
  27. Шохин Е.И. Теория финансов предприятий / Шохин Е.И. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Управление прибылью предприятия