Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа
Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее функции 5
1.2 Виды прибыли 9
1.3 Механизм распределения и использования прибыли предприятия 12
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК «ОКТЯБРЬ» 19
2.1 История создания и развития деятельности ООО «СК Октябрь» 19
2.2 Организационная структура управления ООО «СК «Октябрь» 20
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «СК «Октябрь» за последние 3 года: 2008-2010гг. 22
3 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СК «ОКТЯБРЬ» 32
3.1 Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия 32
3.2 Недостатки в системе управления прибылью предприятия 35
3.3 Мероприятия по совершенствованию управления прибылью 37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Таблица 9 - Факторный анализ прибыли от продажи продукции ООО «СК «Октябрь» за 2008-2010 г.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение | |
+,- |
% | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, |
393232 |
645574 |
681331 |
288099 |
173,26 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, |
288431 |
472582 |
461795 |
173364 |
160,11 |
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ |
104801 |
172992 |
219536 |
114735 |
209,48 |
Как видно из данных
таблицы, в отчетном году по сравнению
с предыдущим годом прибыль от продажи
увеличилась на 114735 тыс. руб., что составило 209%. Эти изменения произошли
в результате снижения роста себестоимости.
Но в отчетном году увеличилась выручка
от товаров, продукции, услуг на 575 тыс.
руб., за счет снижения себестоимости.
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующим формулам.
1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:
ΔПр1 = Про · (Jp - 1),
где:
ΔПр1 - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, руб.;
Про - прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, руб.;
Jр - индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вро) по формуле:
J = Вр1 / Вро.
Jp = 681331 / 393232= 1,733
ΔПр1 = 104801 (1,733 - 1) = 76781, 806 тыс. руб.
2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (ΔПр2):
ΔПр2 = Со · Jp – C1
где:
Со, С1 - себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, руб.;
ΔПр2 = 288431 · 1,733 – 461795 = 37953,194 тыс. руб.
3. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:
ΔПр1 = ΔПр1 + ΔПр2 = 76781, 806 + 37953,194 = 114735 тыс. руб.
Результаты факторного
анализа показали, что в связи
с ростом выручки от продажи продукции
прибыль увеличилась на 76781, 806 тыс. руб. и на 37953,194 тыс. руб. - за
счет роста себестоимости единицы продукции.
Объектом распределения является балансовая
прибыль предприятия. Под ее распределением
понимается направление прибыли в бюджет
и по статьям.
В решении задач по увеличению выпуска продукции, улучшению ее качества, выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов, снижению себестоимости продукции важное место занимает материально – техническая оснащенность предприятия, рациональное, экономное потребление сырья, материалов, топлива и электроэнергии. На предприятии имеется ряд недостатков и проблем, которые ведут к снижению эффективности работы предприятия.
Устранение всех выше
перечисленных проблем и
В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства.
Кирпичному заводу желательно приобрести новое оборудования на производстве, которое позволит значительно повысить производительность труда на заводе.
Самое главное – заменить устаревшее
оборудование на более
модернизированное. Однако одни мероприятия
и технологии не дадут должной отдачи
без улучшения организации производства
и труда. Важное значение для производительности
труда имеет надлежащая его организация:
подготовка рабочего места, полная его
загрузка, применение передовых методов
и приемов труда.
Материальные
ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат
на производство продукции. Отсюда понятно
значение экономии этих ресурсов, рационального
их использования. На первый план здесь
выступает применение ресурсосберегающих
технологических процессов. Так, можно
наладить выпуск продуктов по использованию
вторичного сырья. Практика многих предприятий
уже показала, что перерабатывать вторичное
сырье экономически выгодно.
Для повышения доходности
на предприятии играет роль и
усовершенствование организационной
структуры управления, введение отдела
стратегического развития (аналитики
по стратегическому управлению организацией), форм и методов руководства
производственно - бытовым циклом:
Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:
Тем самым, увеличивая прибыльность и рентабельность
продукции ООО «СК «Октябрь». Одно из главных
условий повышения эффективности работы
предприятия–снижение себестоимости
продукции, а, следовательно увеличение
прибыли.
К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости,
относятся:
На очереди — дополнительные источники получения воды и газа. Вот этим и должны заниматься на ремонтно-строительном комбинате;
Себестоимость изделия
также может снижаться и за
счет сокращения
условно-постоянных расходов в результате
роста объемов производства и
реализации. А также изыскивать возможность
расширения и освоения новых торговых
точек.
Все выше перечисленные
методы очень актуальны для повышения
прибыльности и рентабельности предприятия. Но перспективы развития
в основном зависят от новых технологий
и крупных инвестиций.
Относительно общего производства отметим:
1. Максимизация прибыли
является главной целью
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации, являются рост объема производимой продукции и оказываемых услуг в соответствии с договорными условиями, снижение себестоимости, повышение качества, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда. К факторам, не зависящим от деятельности Общества, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных, технических условий, а также другие факторы.
Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров и видов предоставленных услуг.
2. В результате проведенного углубленного анализа факторов, оказывающих влияние на формирование финансовых ООО «СК «Октябрь». могут быть выявлены резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.
При этом выделяют три
этапа проведения этой работы: аналитический,
организационный и
3. Анализ формирования
и распределения прибыли,
— необходимо сформировать
оптимальную структуру
— планово-экономическому отделу следует проводить своевременный анализ факторов, оказывающих влияние на размер прибыли, особенно изменение структуры и ассортимента молочных продуктов, уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции и оказываемых услуг;
— на основе целевой суммы прибыли и показателей рентабельности необходимо осуществлять планирование максимального дохода ООО «СК «Октябрь»., что обусловлено тем, проанализировав данные отчетности ООО «СК «Октябрь». за 2008 – 2010 гг. было выявлено недостаточно значительное увеличение многих показателей рентабельности, что может не очень благоприятно сказаться на результатах дальнейшей деятельности ООО «СК «Октябрь».