Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель курсовой работы– прогнозирование цен на продукцию предприятия.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
- охарактеризовать условия деятельности фирмы на региональном рынке и задачи прогнозирования цен;
- определить методические основы формирования ценовых прогнозов;
- сформировать краткосрочный прогноз уровня цен.
Введение 3
1.Условия деятельности фирмы на региональном рынке и
задачи прогнозирования цен 5
2.Методические основы формирования ценовых прогнозов 12
2.1.Факторы ценообразования, принципы формирования цен на рынке 12
2.2.Методы краткосрочного прогнозирования экономических
показателей 18
3.Формирование краткосрочного прогноза уровня цен 30
Заключение 34
Список литературы 36
Рыночные цены, рассчитанные в таблице, учитывают минимальный уровень цен на нефтепродукты, обеспечивающий минимум дохода. Минимальный уровень обеспечивает большее привлечение покупателей, но абсолютно не выгодно продавцу. Максимальный уровень цен обеспечивает продавцу максимальную прибыль, хотя теряет некоторых покупателей, ориентирующихся в своем выборе на цену, а не на качество продукции и на известный брэнд. Рыночное значение цены принимает во внимание также факторы, влияющие на спрос, такие как нысыщенность рынка нефтепродуктов в разных географических зонах, конкурентная среда, платежеспособность покупателей и др. Рассчитанное рыночное значение цены принимает во внимание все эти факторы и обеспечивает спрос на продукцию, увеличивающий финансовый результат.
В таблице 3.7 представлено изменение планируемого уровня цен по географическим сегментам по сравнению с отчетным, существующим на данный момент.
Таблица 3.7
Изменение уровня розничных цен ЗАО «Антипинский НПЗ»
по географическим сегментам, руб.
Вид нефтепродукта |
Отчетный уровень цены |
Планируемый уровень цены |
Изменение | ||
(+,-) |
% | ||||
г. Ишим | |||||
Мазут М-100 |
12,50 |
12,10 |
-0,4 |
96,8 | |
Мазут М-40 |
14,00 |
14,00 |
- |
- | |
Бензин |
15,50 |
15,50 |
- |
- | |
Дизельное топливо |
13,50 |
13,50 |
- |
- | |
г. Ялуторовск | |||||
Мазут М-100 |
12,50 |
12,20 |
-0,3 |
97,6 | |
Мазут М-40 |
14,00 |
14,10 |
+0,1 |
100,7 | |
Бензин |
15,50 |
15,50 |
- |
- | |
Дизельное топливо |
13,50 |
13,50 |
- |
- | |
г. Тобольск | |||||
Мазут М-100 |
12,50 |
12,80 |
+0,3 |
102,4 | |
Мазут М-40 |
14,00 |
14,60 |
+0,6 |
104,3 | |
Бензин |
15,50 |
15,90 |
+0,4 |
102,6 | |
Дизельное топливо |
13,50 |
13,90 |
+0,4 |
102,9 |
Планируемые уровни цен отличаются от существующих в данный момент на предприятии и дифференцированы по разным географическим сегментам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных исследований были получены проектные предложения по дифференциации цен по географическим сегментам. Все цены были предложены в диапазоне между минимальным и максимальным уровнем цены. Минимальный уровень цены был обусловлен затратным подходом к формированию цены и найден на основании минимального уровня рентабельности. Максимальный уровень цены был получен на основании метода экспертных оценок профессионалов и рассчитан с помощью максимизации суммы покрытия. Минимальное значение цены продукта обеспечивает высокий уровень спроса и отвечает интересам потребителя. Максимальное значение цены обеспечивает максимальную прибыль, но выгодно лишь продавцу. Предложенные цены соблюдают интересы и потребителя, и продавца.
Дифференциация цен по географическим сегментам была получена на основании метода бальных оценок применительно к каждому из регионов. За критерии потребительской значимости нефтепродукта были взяты такие показатели, как насыщенность рынка нефтепродуктов, платежеспособность покупателей, спрос на топливо среди потребителей. Кроме того, принимался во внимание мониторинг цен конкурентов по каждой из зон, а также средний уровень цен на нефтепродукты по зонам.
Применение дифференциации цен по географическим сегментам и рыночного метода ценообразования, основанного на потребительской значимости продукта, позволит улучшить конкурентное положение ЗАО «Антипинский НПЗ» на рынке нефтепродуктов юга Тюменской области в частности, в г. Ишиме, г. Ялуторовске и г. Тобольске, а также повысить прибыль предприятия. Конкурентное положение ЗАО «Антипинский НПЗ» при существующем и планируемом уровне цен.
При таком конкурентном положении ЗАО «Антипинский НПЗ» удастся стать лидером продаж на рынке нефтепродуктов юга Тюменской области, и сохранить за собой право одного из ценовых лидеров на рынке нефтепродуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артеменко В.Г. Учет затрат на современном этапе развития предприятий. - М.: ДИС, 2004. - с. 225.
2. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 435.
3. Барнгольц С.Б Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2002. - с. 196.
4. Борисов Л.П. «Анализ финансового состояния предприятия в современных условиях» // Экономика и жизнь, - 2004№ 2,- с. 12-18.
5. Бренц А., Гандкин В. Я., Уринсон Н. С. Экономика промышленности. - М.: Знание, 2006. - с. 368.
6. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений на предприятиях нефтегазодобывающей отрасли. - М.: Инфра-М, 2007. - с. 410.
7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2006 год. - «Налоги и финансовое право», 2003. - с. 183.
8. Бубнов В. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях - М.: «Республика», 2006. - с. 428.
9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2003. - с. 354.
10. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. - М.: Банки и биржи, 2003. - с. 341.
11. Гаузнер Н. Современная ситуация российских предприятий. // МЭИМО.- 2003.- № 4.- с.8-13.
12. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., профессора А.И.Добрынина. - 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - с. 454.
13. Еременко Г.В. «Анализ финансового состояния предприятия в современных условиях» // Экономика и жизнь, 2004- № 4,- с. 12-21.
14. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2004. - с. 351.
15. Жуков А.Н. Финансы предприятия. - М.: Экзамен, 2007. - с. 220.
16. Илеенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 228.
17. Калмыков С.В., Петров Ю.А. Планирование: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2004. - с. 398.
18. Карашов В.М. Основы современной экономики: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 368.
19. Карташева А., Кубишин Е. Анализ финансового состояния предприятий: направления развития. // Экономист, -2004- № 10,- с.6-9.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 415.
21. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - СПС «Гарант», 2004. - с. 356.
22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. - Мн: Высшая школа, 2003. - с. 465.
23. Курс экономического анализа / Под ред. М.И.Баканова, А.Д.Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2004. - с. 437.
24. Майданчик Б.И., Карпумчн М.Б., Люберецкий
Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих
решений. М.: Финансы и статистика, 2003.
25. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 376.
26. Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов.- М.:ИКЦ «ДИС»,2007.-160 с.
27. Михайлова-Станюта И.А. и др. Оценка финансового состояния предприятия. - Мн.: Наука и техника, 2004. - с. 445.
28. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2004. - с. 496.
29. Негашева Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М: Высшая школа, 2004. - с. 412.
30. Нестеров Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М: Высшая школа, 2002. - с. 268.
31. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. - «Бератор-Пресс», 2004. - с. 304.
32. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. - Мн.: ООО «Профит», 2004. - с. 416.
Информация о работе Условия деятельности фирмы на региональном рынке и задачи прогнозирования цен