Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ каждого вида цен, определение сущности цены, функций цены и одну из важнейших классификаций групп цены. А также на практическом примере реально существующих фирм и компаний рассмотрим, как устанавливают тот или иной вид цены (в данной работе на практике будет рассмотрены монопольная цена и свободная цена на строительную продукцию).
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «цены»;
Определить сущность цены в экономике и на экономическом рынке;
Рассмотреть и проанализировать функции цены;
Рассмотреть основные и часто применяемые виды цены;
Охарактеризовать виды цены;
Рассмотреть влияние государства на разные виды цены;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1: Теоретические основы ценообразования…………………………….5
§ 1.1. Сущность и функции цены…………………………………….....5
§ 1.2. Классификация групп цен………………………………………..7
§ 1.3. Виды цен…………………………………………………………...9
Глава 2: Методы установления цены на примере компаний………………...21
§ 2.1. Монопольная цена……………………………………………….21
§ 2.2. Свободная цена на строительную продукцию…………………22
Заключение………………………………………………………………………..….25
Список литературы………..…………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ценообразованию.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

В) Скользящая цена – цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции. Главный фактор модифицирования цены – инфляция. Скользящая цена также применяется в международной торговле.

Цены  различаются по способу получения  информации:

Существуют публикуемые и расчетные цены.

Публикуемые цены – это цены, которые публикуются из специальных источников информации. К публикуемым ценам относятся справочные цены, прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов и цены торгов.

Справочные  цены могут быть номинальными. Издаются в разнообразных печатных изданиях. Номинальные цены употребляются в качестве основы при оформлении контрактов.  Начисление скидок и прибавок делается с номинальной цены. Номинальную цену иногда называют базисной и/или базовой ценой.

  Расчетные цены употребляются в соглашениях или договорах на нестандартное оборудование, которое изготавливается по персональным данным. Цены на данные оборудования считаются и аргументируются поставщиком для всякого заказа, учитывающее технические, а также коммерческие аспекты.

Итак, в последнем  пункте первой главы мы рассмотрели  более подробно основные виды цен, самую  большую часть, но также есть и  много других разновидностей и подвидов, но в современной экономике они встречается довольно редко. А также подробно разобрали характеристики, роль государства в этих ценах и там, где они могут применяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2:Методы установления цены на примере компаний

В данной главе  мы разберем несколько видов цен  на примере крупных организаций. Возьмем, к примеру, две абсолютно противоположные вида цены, такие как монополистические цены и свободную цену на строительную продукцию, что позволит нам более подробно усвоить характеристики цены.

§ 2.1. Монопольная цена

Крупным монополистом является Метрополитен.

Монопольные цены диктуются продавцом монополистом и устанавливаются по системе  спроса, нужды и требования.

Никто не может  предложить быстрое и качественное передвижение из одной части города в другую, и тут необходимо определить вывод - никто не станет пренебрегать метрополитеном из-за цены проезда. Так и получается что в данном случае цены являются монополистическими и устанавливаются, грубо говоря, по желанию этой компании. Но также не стоит оставлять без внимания такие факторы как инфляция, безработица и прочее.

Следует также  учесть, что цена устанавливается с расчетом на покрытие издержек или приобретение недурных доходов.

Но есть и  определенные «но». Фирмам запрещено государством (не смотря на то, что метрополитен принадлежит государству) назначать слишком маленькую или слишком высокую монополистическую цену на товар или услугу.

Также немаловажным является стоимость рубля относительно доллару, т.е. чтоб цена все-таки  не только отвечала всем правилам данной страны, но и была в гармонии международными условиями.

По мимо этого, цена должна быть такая, чтоб потребитель  при любом стечении обстоятельств  стал использовать только эту фирму, а не искал аналоги, в нашем случае, чтобы население не посчитало выгодным обходится наземным транспортом (например такси, так как автобусы, трамваи и прочее являются государственными структурами –т.е. тут особой разницы не имеет, так как цена приблизительно равна) или не посчитала более практичным самим приобрести автомобиль.

Подведем итог – на данным момент цена за один проезд в московском метрополитене составляет 26 рублей, и она складывается от:

- покрываемых  издержек;

- необходимой  прибыли;

- уровню рубля;

- положению  в законодательных актах;

- невозможности  и нежелании найти альтернативу.

И приблизительно по такой схеме действуют все  монополисты, различается лишь специфика  рода деятельности.

 

§ 2.2. Свободная цена на строительную продукцию

Следующее в данной главе  считаю немаловажным рассмотреть установление свободной цены на строительство. Возьмем, к примеру, одну из самых больших строительных компаний, производящих строительную продукцию, такую как «СУ-155» и на примере этой компании рассмотрим, как они устанавливают свободную цену на строительство.

Данная компания устанавливает  свои цены, в основном базируясь  на трех факторах (Рисунок №3«З фактора»).

 


 

 


 

Рисунок №3 «3 фактора»

Первые два  фактора учитываются при ценообразовании. Третий фактор реализуется в зависимости от целей ценообразования фирмы (ценовой политики фирмы).

Свободные цены на строительную продукцию (выполнение подрядных работ  или оказание услуг) определяются инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равной основе при подписании договора подряда  на капитальное строительство и ремонт и вырабатываются на основе основного уровня сметной стоимости и дополнительных затрат подрядных организаций, вызванных рыночными отношениями.

Дополнительные затраты  подрядных организаций, сверх базисной стоимости, учитываются при определении свободной цены на строительную продукцию по расчетам, согласованным с заказчиком. К таким затратам могут относиться:

1) удорожание материальных  ресурсов, приобретаемых по свободным  оптовым ценам, устанавливаемым  в соответствии с Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;

2) снабженческо-сбытовые  надбавки к свободным ценам  на материалы, изделия и конструкции  (при реализации через посредников и товарные биржи, исключая управления производственно-технологической комплектации), которые не должны превышать 25% (с налогом на добавленную стоимость);

3) удорожание, связанное  с применением государственных  регулируемых оптовых цен на продукцию топливно-энергетического комплекса и тарифов на грузовые транспортные перевозки и услуги;

4) уточнение заработной  платы рабочих, занятых в строительном  производстве, определенное как  разница между заработной платой, исчисленной на основе сметной трудоемкости (чел./дн.) и нормативной продолжительностью строительства по данным проекта организации строительства;

5) уточнение структуры  накладных расходов;

6) затраты на возмещение  убытков жилищно-коммунального хозяйства  и содержание объектов социальной сферы (детских лагерей и др. -), не покрываемые установленной нормой плановых накоплений;

7) затраты на расширенное  воспроизводство основных фондов, развитие и модернизацию материально-технической  базы для строительно-монтажных  и ремонтно-строительных организаций.

Подведем итог- все цены которые мы видим у строительной компании «Су-155», а также у других строительных компаниях базируется на приведенных выше условиях. Если бы это было не так, то в данном сегменте рынка был бы хаос и неразбериха, так что эти правила в своем роде законы установления свободной цены.

 

 

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать некоторые выводы. В работе есть ответы на следующие вопросы: что такое цена в рыночной экономике, виды и функции цены, а также сущность и классификация групп цен.

Цена — это экономическая категория, которая выражается в количестве денег, за которое покупатель согласен купить, а продавец готов продать единицу товара. Цена является ключевым элементом ценовой политики предприятия, и экономики в целом, а также комплекса маркетинга. От нее напрямую зависит успех компании, ценовая стратегия, ценовая политика и прочее.

В условиях рынка  цена является важнейшем показателем, который задает там определенный темп, является его регулятором и индикатором. Выбор вида цены является основным и самым главным процессом в функционировании рынка, так как неправильное решение о принятии того или иного вида цены может послужить провалом для компании или внести «определенную» смуту на рынок или сегменте данного рынка.

Установление  цены – один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень  и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Все виды цен  в той или иной мере имеют общее  свойство - они изменяются под воздействием конъюнктуры (стечения разных обстоятельств) рынка. В свою очередь, цены закономерно  влияют на экономическое положение  продавцов и покупателей, их заинтересованность в купле-продаже товаров.

Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый  инструмент. Успешная работа коммерческих предприятий невозможна без грамотной  ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Важным фактором принятия решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения.

Изучение закономерностей  цен и ценообразования опирается  на современную экономическую теорию. Как известно, существуют различные взгляды на экономическую природу цены, но мнения большинства экономистов едины в том, что цена – это денежное выражение стоимости товара. Грамотный маркетолог должен иметь представление о том, как формируется рынком соотношение базовых цен различных товаров, определяемое их стоимостью, но реальный интерес для него все же представляет цена как сумма денег, которую согласен заплатить (передать) покупатель за единицу товара в акте купли-продажи. Теория ценового маркетинга базируется на таком определении цены.

Уровень и поведение  цены на рынке находятся под воздействием целого ряда факторов и, в свою очередь, влияют на них.

Существует огромное количество видов цен (в данной курсовой приведены лишь самые популярные и значимые виды). От правильного  выбора цены во многом зависит производительность предприятия, как в определенном сегменте, так и во всей экономике.  Поэтому определение цены является самым главным и острым вопросом, ошибиться в котором – значит погубить все предприятие.

Итак, подведем основной вывод – все задачи цели и проблемы, которые оговаривались в начале работы, были рассмотрены и подробно разобраны,  выявлены теоретические аспекты и понятия цены, а также практические методы установления той или иной цены.

 

 

 

Используемая  литература

 

  1. Ценообразование. 12-е изд., перераб. и доп. Шуляк П. Н. Инфра – М,: 2005.
  2. Классная цена. О секретах умного ценообразования. Крэм Тони. – М.: ТК “Велби”, Промект, 2005.
  3. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. Липсиц Игорь Владимирович. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Цены и ценообразование. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. М.: Русская деловая литература, 2004.
  5. Цены и ценообразование: задачи и решения. Просветов Г.И. - М.: Юрат – Издат, 2005.
  6. Управление ценами. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. – М.: Дело и сервис 2007.
  7. Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2008.
  8. Цены и ценообразование. Салижманов И.К.- М.: Финстатинформ,2006
  9. Ценообразование в сфере государственных закупок. Наумов В.В. – М.: Экономист, 2008.
  10. Ценообразование: учебное пособие. Шевчук Д.А.- М.: Проспект, 2007.
  11. Ценообразование. Лев М.Ю. -М.: Инфра, 2006.
  12. http://www.juristlib.ru/book_3103.html

 

1 Цены и ценообразование. Салижманов И.К.- М.: Финстатинформ,2006 – 57-63с.

2 Ценообразование. Учебно-практическое пособие. Липсиц Игорь Владимирович. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 84-102с.

3 Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2008. – 22-26с.

4 Ценообразование. Лев М.Ю. -М.: Инфра, 2006. – 105-115с.

5 Цены и ценообразование: задачи и решения. Просветов Г.И. - М.: Юрат – Издат, 2005. – 42-48с.

 


Информация о работе Виды цен