Влияние НДС на ценовую политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие ценовой политики……………………………………………………..5
2. Налоги в составе цены…………………………………………………………..8
3. Расчет и порядок включения НДС в цену…………………………………….14
4. Влияние НДС на уровень цен………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..31

Файлы: 1 файл

курс раб по ценам.docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Байкальский государственный  университет экономики и права

 

Кафедра Налогов и Таможенного  дела

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине : Ценообразование

на тему: «Влияние НДС  на ценовую политику»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: ______________ д-р  экон. наук, профессор

 

 

    Исполнитель: _______________ студент  гр.

                                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Понятие ценовой политики……………………………………………………..5
  2. Налоги в составе цены…………………………………………………………..8
  3. Расчет и порядок включения НДС в цену…………………………………….14
  4. Влияние НДС на уровень цен………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………...30Список использованной литературы…………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики субъекта хозяйствования является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.

В экономике хозяйствующего субъекта исходным принципом является возмещение затрат и получение прибыли  в размере, достаточном для осуществления  расширенного воспроизводства и  выплаты соответствующих налогов  государству, муниципалитету, а также  для образования фонда потребления (социальной сферы) в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников. Решение данной задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую хозяйствующим субъектом.

Цена — денежное выражение  стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. Цена выступает  обобщающим качественным показателем  деятельности субъекта хозяйствования.

Как экономическая категория  товарного производства цена выполняет  различные функции на микроуровне и макроуровне. На уровне субъекта хозяйствования цена выполняет учетную, стимулирующую и распределительную функции.

В учетной функции цены отражаются общественно необходимые  затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оцениваются  затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция цены проявляется через стимулирование качества, развитие и стимулирование НТП, ресурсосбережения, повышение  эффективности производства.

Распределительная функция  цены предусматривает распределение  прибыли между государством, муниципалитетом  и субъектом хозяйствования через  учет в цене акцизов на отдельные  товары, НДС, прибыли.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две  взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в  частности, заключается в мобилизации  существенных поступлений от данного  налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и  усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие ценовой  политики

      Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке являются важнейшим конкурентным преимуществом субъекта хозяйствования.

Выделяют затратный и  ценностный процесс ценообразования  или соответственно пассивное и  активное ценообразование. Затратное  ценообразование—метод ценообразования, в основе которого лежат затраты  на производство и реализацию товара. Затратный процесс ценообразования  начинается с продукта и заканчивается  покупателями, т.е. определяются продукт  и технология изготовления, затраты, цену, ценность и покупатели данного  товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование —  на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствуют два метода: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом).

Ценностное ценообразование—метод  ценообразования, который обеспечивает получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы  соотношения «ценность/ затраты».

Ценностный процесс ценообразования  начинается с определения покупателя, установления ценности, цены, затрат, затем  технологии и определения продукта.

Данный метод ценообразования  предполагает активное ценообразование  — установление цен с целью  достижения

наиболее выгодных объемов  продаж, средних затрат на производство и ценового уровня прибыльности.

Ценовая политика самостоятельно устанавливается субъектом хозяйствования исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций, уровня издержек производства, состояния и развития предпринимательской среды. Основными целями ценовой политики являются:

• увеличение доли рынка (выживаемость);

• максимизация доли прибыли;

• обеспечение окупаемости  затрат;

• обеспечение лидерства  по показателям качества;

• проникновение на рынок  и закрепление на нем;

• улучшение сегментации  рынка.

Реализация стратегических целей предполагает решение ряда конкретных задач в разных сферах деятельности: производство, управление затратами, продвижение товаров и ценообразование. Задачи имеют конкретные сроки реализации и четкие критерии оценки выполнения. Основными задачами являются обеспечение объема продаж и получение прибыли. Список таких задач можно увеличивать, однако каждая реализуемая задача должна иметь критерий оценки: приемлемы те задачи, которые могут быть решены при реально существующей ситуации на рынке, обеспечивая нормальную рентабельность продаж.

Когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, разрабатывается тактика ценообразования.

Тактика ценообразования  — это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения  поставленных задач. К числу таких мер относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированными тарифами: в часы пиковой нагрузки они максимальны, а в период наименьшей загрузки — минимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами.

На формирование цены оказывают  влияние внутренние и внешние  факторы. К внешним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

• потребители;

• рыночная среда;

• участники каналов товарообращения;

• государство.

К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

• жизненный цикл товаров  на рынке;

• издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу.

 

 

 

 

 

Налоги в составе  цены

Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой –  выступает главным орудием реализации ее экономической доктрины. В состав цены входят налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента.

Так как налоги входят в  состав цены, то благодаря им она играет важную социально—экономическую роль:

1) налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;

2) налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;

3) налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;

4) налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

В состав цены входят следующие  виды налогов:

1) социальные налоги;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акциз;

4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).

Социальные налоги – это  отчисления в фонд медицинского и  социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами  заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции  как самостоятельная статья затрат, а именно, отчисления на социальные нужды.

Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам  относятся подоходный налог с  физических лиц, налог на прибыль  фирм и предприятий, земельный налог  и т. д.

Косвенные налоги – это  налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и  тарифы. К косвенным налогам относятся  налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и  пр.

НДС является формой изъятия  части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и  работам), и суммы налога, выплаченной  фирмой по приобретенным материалам и сырью.

Акциз – это косвенный  налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз  устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья.

Акцизы являются средством  изъятия доходов, включенных в состав цены товара. Товары, облагающиеся акцизом, облагаются также налогом на добавленную  стоимость с учетом размера акциза, т. е. эти товары подвергаются двойному налогообложению. Таким образом, налогом облагается размер другого налога, величина акциза входит в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

НДС и акцизы являются ценообразующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос.

Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы  и комплектующие, повышают себестоимость  производимых товаров.

Объектом налогообложения  признаются в России следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговым кодексом РФ определены также операции, которые не признаются объектом налогообложения. Для организаций, осуществляющих государственные закупки, к большому перечню операций, не облагаемых НДС, можно отнести следующие:

      • передачу основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации этой организации;
      • передачу основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
      • передачу жилых помещений физическим лицам в домах государственного и муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
      • передачу имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
      • выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
      • передачу на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Информация о работе Влияние НДС на ценовую политику