Влияние НДС на ценовую политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие ценовой политики……………………………………………………..5
2. Налоги в составе цены…………………………………………………………..8
3. Расчет и порядок включения НДС в цену…………………………………….14
4. Влияние НДС на уровень цен………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..31

Файлы: 1 файл

курс раб по ценам.docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

При передаче имущественных  прав налогоплательщиками, в том  числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых  помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав. При приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования. 
При передаче прав, связанных с правом заключения договора, и арендных прав налоговая база определяется в порядке, установленном ст. 154 НК. 
4. При удержании налога налоговыми агентами в соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 161 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, налоговая  база определяется как сумма дохода от реализации с учетом налога. 
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации. Данная налоговая база определяется налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в налоговых органах, приобретающими на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц.

Налоговые агенты обязаны  исчислить, удержать у налогоплательщика  и уплатить в бюджет соответствующую  сумму НДС вне зависимости  от того, исполняют ли они обязанности  налогоплательщика, связанные с  исчислением и уплатой налога.

При предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества  субъектов РФ и муниципального имущества  налоговая база определяется как  сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом  отдельно по каждому арендованному  объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Они обязаны  исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.При реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. 
При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. 
При реализации на территории РФ конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из рыночной цены реализуемого имущества (ценностей), с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. 
При реализации на территории РФ товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога. 
В случае если в течение 10 лет с момента регистрации судна в Российском международном реестре судов оно исключено из реестра, кроме исключения вследствие признания судна погибшим, пропавшим без вести, конструктивно погибшим, утратившим качества судна в результате перестройки или любых других изменений, или если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога. При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из реестра судов. 
Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке 18% соответствующую сумму налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет. 
5. При реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом, и при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 154 НК РФ. 
Налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога, передаче при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется в аналогичном порядке. 
При реализации имущества налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). При реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, по перечню, утверждаемому Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. При реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья налоговая база определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.

При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку по истечении  установленного договором срока  по указанной цене), финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного  актива (для финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно  в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из рыночных цен, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. 
При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, залоговые цены данной тары не включаются в налоговую базу, если указанная тара подлежит возврату продавцу.

6. В иных случаях, когда  в соответствии с Налоговым кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом.

Если ставка НДС одна, то налоговая база общая. Следует  суммарно определять налоговую базу по всем операциям, которые облагаются по одной ставке (абз. 4 п. 1 ст. 153 НК)

Налоги, сборы, пошлины и  платежи, определяющие финансовые взаимоотношения  предприятий с государством и  его организациями, отражаются в  составе цены неадекватно. Некоторые  из них входят в состав затрат, иные ограничивают прибыль, остающуюся в  распоряжении предприятия, прочие представляют прямую надбавку к цене. В числе  налоговых платежей важное место  занимают отчисления, формирующие внебюджетные фонды в составе Единого социального  налога: Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд государственного социального  страхования. Фонд обязательного медицинского страхования. Все эти платежи  включаются в себестоимость продукции. В составе себестоимости продукции учитываются а также налог на рекламу, земельный налог, таможенные пошлины, налог на пользователей автодорог.

Еще один платеж — налог  на имущество. Хотя он относится на финансовые результаты деятельности предприятий, т. е. возмещается за счет прибыли, но может быть отнесен к налогам, включаемым в себестоимость продукции, поскольку уплачивается из прибыли  до ее налогообложения.

Налоговыми платежами, наиболее активно воздействующими на уровень  и структуру цен, являются налог  на прибыль, налог на добавленную  стоимость (НДС), налог с продаж и акцизы. Прибыль представляет ту часть произведенного национального дохода, которая тесно связана с уровнем цен и затрат. Предприятия стремятся к ее максимизации. Это достигается увеличением объемов продаж, минимизацией затрат и ростом цен в меру повышения качества продукции. В российской экономике в условиях инфляции и снижения объемов производства конкурентная среда ослаблена. Поэтому предприятия добиваются максимизации прибыли, как правило, за счет повышения цен.

На уровень цен особенно сильно воздействие налога на добавленную  стоимость и акцизов (по подакцизным  товарам). Основная ставка НДС установлена  к цене реализации, а ставка налога на прибыль — к прибыли, которая  составляет лишь часть цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние НДС на уровень цен

 

По своей экономической  сущности НДС представляет собой  одну из форм изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  в процессе производства и реализации продукции, товаров, строительстве, оказании услуг, выполнении работ. В каждом звене  товародвижения в бюджет изымается  часть прироста стоимости, созданной  трудом работников. Эта часть определяется по твердо установленным ставкам, включается в цену и вносится в бюджет по мере реализации продукции, товаров, работ, оказании услуг. В соответствии с экономическим смыслом объектом налогообложения является добавленная стоимость.

Традиционно считается, что добавленная стоимость состоит  из затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и прибыли от продажи.

Ставки НДС установлены  законодательно и являются едиными  на территории страны.

Акциз и НДС являются важными ценообразующими элементами, влияющими на рост уровня цены. Во-первых, способствуя увеличению цены, они ограничивают потребительский спрос и способствуют изъятию доходов населения в бюджет при одновременном сдерживании потребления.

Во-вторых, в условиях инфляции они автоматически индексируются  темпами инфляции исходя из особенностей определения облагаемого оборота и тем самым еще больше усугубляют инфляционные процессы. Очевидно, что величина ставок косвенных налогов должна быть экономическим регулятором, что предполагает обоснование как их размера, так и методики исчисления.

Среди отечественных  экономистов в течение последних  лет идет дискуссия относительно целесообразности снижения ставок. Сторонники этой идеи утверждают, что при снижении ставок произойдет рост производства и прирост налоговых поступлений будет больше, чем потери от снижения ставок, что происходит в странах с развитой рыночной экономикой. Такая динамика налоговых поступлений, как показывает практика, возникает в том случае, если промышленность быстро и чутко реагирует на увеличение спроса ростом производства, что предполагает высокую эластичность предложения. Опыт работы отечественных предприятий свидетельствует, что при уменьшении ставок они не снижают цены или увеличивают производство, а довольствуются увеличением получаемой прибыли. Таким образом, при уменьшении ставок косвенных налогов необходимо параллельное внедрение комплекса мер по поддержке производства, в противном случае будет уменьшаться сумма поступлений и расти дефицит бюджета страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ  экономической системы. Она, с одной  стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой – выступает  главным орудием реализации ее экономической  доктрины. Налоги – это объективное  общественное явление, поэтому при  построении налоговой системы необходимо выходить реальностей социально-экономического состояния страны, а не руководствоваться  пожеланиями, возможно, наилучшими, но неосуществимыми. 
 
Налоги являются одной из важнейших финансовых категорий. Исторически это наиболее древняя форма финансовых отношений между государством и членами общества. Именно возникновение государства способствовало появлению платежей и взносов в государственную казну для финансового обеспечения выполнения государственных функций. Сначала эти взносы проводились в натуральной форме, затем, с развитием товарно-денежных отношений, был осуществлен переход к денежной форме взносов. 
 
В системе налогообложения выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика, и их размер прямо зависит от объекта налогообложения. Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, основное бремя косвенных налогов несет на себе потребитель этих товаров, работ и услуг.

В условиях нестабильной экономики, повышения цен, инфляции косвенные  налоги представляют особый интерес  как средство влияния на уровень цен в стране, как регулятор потребления. 

 

Список использованной литературы

  1. Ценообразование в Российский Федерации : теория и практика:учеб.-практ.пособие/  А.В. Щипицына, И.Н.Щербакова, А.Г. Ярунина; под ред.Щипициной А.В.- Иркутск: изд-во БГУЭП, 2010.-171с.
  2. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Б.Х. Алиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение - ИНФРА-М, 2009. – 240с.
  4. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / под ред. В.А. Слепова.-- М., 2004.
  5. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник/ И.К. Салимжанов.--М.: КноРус ,2007.
  6. Сайт «Федеральная налоговая служба» http://www.nalog.ru 
  7. Сайт «Министерство финансов РФ»  http://www.minfin.ru

Информация о работе Влияние НДС на ценовую политику