Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 18:20, реферат
В рыночной экономике для сдерживания потребления используются налоги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Это такие налоги, как налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др. Именно на рассмотрении этих налогов в своей работе, я остановлюсь более подробно.
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Понятие цены и ценообразования ……………………………………….4
2. Функции цены……………………………………………………………...5
3. Состав и структура цены…………………………………………………..9
4. Взаимодействие цен и налогов…………………………………………..11
Заключение……………………………..………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………...…17
Реферат
По дисциплине «Ценообразование»
Тема: «Взаимодействие цен и налогов»
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………..…………………
Список литературы…………………………………
Государство – материальное образование, создаваемое гражданами с целью коллективной работы коллективной защиты. Для того, чтобы выполнять свои функции, государство должно иметь средства. Основными доходами государственного бюджета являются налоги.
Налоги по-разному воздействуют на структуру и уровень затрат и цен по отраслям и отдельным предприятиям. Одни входят в состав затрат, другие – в прибыль, третьи являются надбавкой к цене (тарифу).
В рыночной экономике для сдерживания потребления используются налоги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Это такие налоги, как налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др. Именно на рассмотрении этих налогов в своей работе, я остановлюсь более подробно.
Для более полного понимания темы данной работы, кроме взаимодействия цен и налогов, я изучила такие вопросы, как понятие цены и ценообразования, функции цены, состав и структура цены
1. Понятие цены и ценообразования
Цена – это денежное выражение
стоимости товара. В условиях товарного
производства и обращения продукты
труда производятся и реализуются
как товары. Цена каждого отдельного
товара не обязательно совпадает
со стоимостью: она может отклоняться
вверх или вниз от стоимости в
зависимости от спроса и предложения
на данный товар. В рыночных колебаниях
цен вокруг стоимости проявляется
действие закона стоимости. Этот закон
побуждает товаропроизводителей считаться
с общественно необходимыми затратами
труда и добиваться их снижения,
регулирует распределение общественного
труда и средств производства
между отраслями народного
Закон стоимости действует в
обстановке конкурентной борьбы, в
которой побеждают
Закон стоимости является регулятором процесса производства и обращения товаров и действует через механизм цен, способствуя установлению определенного равновесия в соотношении цен на разные виды товаров и создавая основу для определения границы между экономически выгодным и невыгодным.
Существует несколько теорий стоимости: теория трудовой стоимости, теория спроса и предложения, теория предельной полезности. В условиях рыночной экономики в основе ценообразования лежит теория альтернативной стоимости, которая объединяет все вышеперечисленные теории. Суть ее такова: прежде чем приобрести товар, покупателю нужно принять решение какой товар выбрать из множества предлагаемых на рынке. Купив один из них, он отказывается от других. Стоимость купленного товара представляет собой альтернативную стоимость. Покупатель оценивает товар с точки зрения своих интересов и возможностей. В то же время альтернативная стоимость влияет на предложение данного товара, т.к. товаропроизводитель ради организации его производства и получения прибыли отказался от других благ.
Таким образом, альтернативная стоимость формируется на рынке в конкурентной борьбе в зависимости от спроса и в то же время влияет на производство и, следовательно, на предложение.
Цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров: производителю – возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю – экономическую выгоду от эксплуатации данного товара.
В условиях рыночной экономики все
известные законы товарного производства
получают свое «признание», поскольку
именно в этих условиях объективно
формируется реальный механизм использования
и закона стоимости, и закона спроса,
и других законов. Это и предопределяет
главную черту рыночного
Функция является внешним проявлением
свойств какого-либо объекта в данной
системе отношений. Функция есть способ
реализации в реальной действительности
внутренней глубинной сущности экономической
категории.
Функция
цены является внешним
1. Учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется самой сущностью цены, т.е., являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В
этой функции цена служит
Количественные показатели — валовый внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей и др.
Качественные показатели — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.
Цена
выступает экономическим
В этой функции
цена выступает одним из главных
показателей эффективности
2. Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающее воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они сами непосредственно продают свою продукцию.
С
помощью цены можно
• научно-технический прогресс;
• экономию затрат ресурсов;
• изменение качества продукции;
• изменение структуры производства и потребления.
Стимулирование
осуществляется путем
Стимулирующая
функция характерна для
Важное
значение имеет стимулирование
ценами научно-технического
Стимулирование
оптимальной структуры
Стимулирование
оптимальной структуры личного
потребления населения
В
настоящее время в условиях
переходного для России
3. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между:
• отраслями экономики;
• различными формами собственности;
• регионами страны;
• фондом накопления и фондом потребления;
• различными социальными группами населения.
Так,
с помощью высоких розничных
цен на предметы роскоши и
престижные товары (ювелирные изделия,
легковые автомобили и др.) обеспечивается
перераспределение с помощью
бюджета денежных средств
Распределительная
функция цены предусматривает
также учет в цене акциза
на отдельные группы товаров,
налога на добавленную
С
помощью цены осуществляется
перераспределение создаваемой
стоимости между
Отклонения
цены товара от его стоимости
носят массовый характер из-за
множества торговых сделок. Это
свидетельствует о
В качестве средства