Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:00, контрольная работа
Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используются различные виды цен. Отечественный и мировой опыт показывают, что существует множество цен, связанных с особенностями товара. Несмотря на многообразие действующих на рынке цен, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак использован для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
Теоретическая часть:
Цена, классификация цен………………………………………………………..3
Заключение………………………………………………………………………10
Практическая часть……………………………………………………………...
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине:
«Ценообразование»
На тему: «Зачем нужна классификация цен?»
Выполнила студентка 4 курса:
Крапивина Н.А.
Шифр:Ф-08-1102
Проверила: Чернева Р.И.
г. Н.Новгород
2012г
Содержание:
Теоретическая часть:
Цена, классицикация цен………………………………………………………..3
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………………………………
Актуальность исследования. Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми.
Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используются различные виды цен. Отечественный и мировой опыт показывают, что существует множество цен, связанных с особенностями товара. Несмотря на многообразие действующих на рынке цен, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак использован для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
• По характеру обслуживаемого оборота
1. Оптовые цены - цены, по
которым предприятия реализуют
произведенную продукцию
- оптовые цены на продукцию промышленности;
- закупочные цены - это
цены на сельскохозяйственную
продукцию или цены, по которым
сельхозпроизводители
- биржевые цены;
- цены на услуги - тарифы (в сфере оптовой торговли, например, грузовые транспортные тарифы, фрахт).
2. Розничные цены - цены
продажи индивидуальному или
мелкооптовому потребителю,
• В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке
1. Свободные (рыночные) цены - это цены, устанавливаемые производителями (продавцами) товаров (услуг) на основе спроса и предложения на определенном рынке. Свободные цены не подвержены прямому вмешательству со стороны государства и формируются в соответствии с конъюнктурой рынка. К свободным ценам-относятся:
- цена спроса (верхний
предел цены) - цена, по которой
потребитель заинтересован
- цена предложения (нижний
предел цены, цена производства)
- рыночная цена, которая указывается
в оферте (официальное предложение
продавца); стартовая цена, по которой
продавец желает продать товар;
- фактическая цена реализации,
2. Регулируемые цены - цены,
которые устанавливают органы
управления (Президент РФ, правительство,
федеральные органы, органы местного
самоуправления) или цены, в отношении
которых перечисленные органы
власти и управления
- предельные цены - цены,
выше или ниже которых
- фиксированные цены - цены,
устанавливаемые на
• По способу установления (фиксации), по степени устойчивости во времени
Все эти цены применяются в договорах (контрактах).
Контрактная цена - это цена фактической договоренности между продавцом и покупателем; цена, величина которой определяется предварительным соглашением купли-продажи, документально зафиксированным контрактом между продавцом и покупателем. Контрактная цена бывает:
1. Твердая (постоянная, стабильная,
фиксированная,
2. Подвижная цена - зафиксированная
в договоре цена меняется в
момент поставки, если изменилась
рыночная цена товара, установленная
по оговоренному в контракте
источнику. При установлении
3. Скользящая цена - цена,
исчисляемая в момент
4. С последующей фиксацией
(плавающая, регулируемая, гибкая
цена) - цена, фиксируемая в процессе
исполнения договора, может уточняться
непосредственно перед
• По способу получения информации об уровне цены
На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договорах (контрактах). Это ориентир для внесения поправок или для фиксации цен при заключении сделок.
1. Публикуемые цены - цены,
сообщаемые в специальных и
фирменных источниках
2. Справочные цены - цены
товаров во внутренней и
3. Расчетные цены поставщика
- цены, которые обосновываются
• В зависимости от вида рынка
Вид цены часто определяется видом рынка, на котором она образуется.
1. Цены товарных аукционов.
Аукцион - торги, которые специализируются на сбыте определенных товаров. Аукционы проводятся, как правило, один или несколько раз в год. Цены на аукционах устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Аукционные цены зависят от вида аукциона:
а) аукцион с повышением цены -товар продают по цене наиболее высокой из предложенных покупателями;
б) вейлинговые торги - первоначальная цена предложения наивысшая, затем цену постепенно начинают уменьшать. При этом обычно используют экран (циферблат), где стрелки имеют обратный ход. Покупатель нажатием кнопки определяет устраивающую его цену.
Особенностями аукциона является: наличие, как правило, одного или нескольких продавцов конкретного товара и множества покупателей; в отличие от бирж на аукционах продаются реальные товары. Аукционные цены могут существенно отличаться от рыночной (быть выше, т. к. отражают уникальные, редкие свойства товара. Часто аукцион-цена зависит от мастерства человека, проводящего аукцион.
2. Биржевые котировки
- цены специально
Цена биржевого товара (или биржевой сделки) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояния от места поставки (удаленности) и прочих условий.
3. Цены торгов - это цены
особой формы
В России торги развиты слабо.
В мировой практике торги
Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди продавцов, цены на товар ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным контрактам. Цены торгов публикуются редко. ,
4. Цены ярмарок и выставок (часто льготные).
• С учетом фактора времени
1. Постоянные цены - цены, срок действия которых заранее не определен.
2. Сезонные цены - цены, срок
действия которых определен
3. Ступенчатые цены - ряд
последовательно снижающихся
• По способу отражения транспортных расходов, в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки товара)
Франко (до) - показывает до какого места пути следования товара от продавца к покупателю транспортные расходы включены в цену (поставщик возмещает транспортные расходы). Могут быть следующие виды франко:
1. Франко-станция отправления
включает транспортные расходы
до пункта магистрального
2. Франко-станция назначения включает транспортные расходы до пункта назначения (в цену включены транспортные расходы до выгрузки из вагона).
Могут быть и другие виды франко:
- франко-вагон - станция назначения;
- франко-вагон - станция отправления;
- франко-вагон - склад поставщика;
- франко-склад покупателя
(все расходы оплачиваются
- франко-склад продавца (все расходы по доставке несет покупатель).
Транспортный фактор
- ФАС (FAS) - свободно вдоль борта судна;
- ФОБ (FOB) - свободно на борту;
- КАФ (KAF) - стоимость плюс фрахт;
- СИФ (CIF) - стоимость, страхование, фрахт.
• Внутрифирменные цены
Трансфертные цены - цены, применяемые внутри предприятий (фирм) при реализации продукции (обмене продукцией) между подразделениями (цехами), а также разными фирмами, но входящими в одну ассоциацию (дочерние фирмы, заграничные филиалы).