Зачем нужна классификация цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используются различные виды цен. Отечественный и мировой опыт показывают, что существует множество цен, связанных с особенностями товара. Несмотря на многообразие действующих на рынке цен, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак использован для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

Содержание работы

Теоретическая часть:
Цена, классификация цен………………………………………………………..3
Заключение………………………………………………………………………10
Практическая часть……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

tsenoobrazovanie.docx

— 28.78 Кб (Скачать файл)

           Эти цены составляют коммерческую  тайну. Как правило, они ниже  рыночных. Используются на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, услуги.

• По условиям поставки и продажи

1. Цена нетто - цена  на месте купли-продажи товара.

2. Цена брутто (фактурная  цена) - цена, которая определяется  с учетом купли продажи (наличие  скидок, вид франко, условия страховки).

• Мировые цены

          Мировые цены - цены, по которым  проводятся крупные экспортные  и импортные операции. Мировые  цены выступают в качестве  условной средней стоимости товаров,  реализуемых в нескольких странах.  Также мировая цена характеризуется  следующими признаками:

- это цена, используемая  в регулярных сделках на важнейших  рынках;

- это цена товаров в  таких сделках, платежи по которым  ведутся в свободно конвертируемой  валюте.

            Если по сырьевым товарам мировую  цену устанавливают основные  страны-поставщики, то в отношении  готовых изделий и оборудования  решающую роль играют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные виды изделий.

 

 

Заключение

            Таким образом, из сказанного  следует, что цена – это  денежное выражение стоимости  какого-либо товара или услуги; экономическая категория, служащая  для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ).

            Цена является фундаментальной  экономической категорией. Она представляет  собой денежное выражение стоимости  товаров и услуг. В современной  экономике существует множество  подходов к классификации цен.  Принято выделять следующие критерии  классификации: обслуживаемая сфера  товарного обращения, стадии ценообразования,  степень участия государства  в ценообразовании, территория  действия, транспортная составляющая  в цене, учёт фактора времени,  характер ценовой информации, способ  фиксации.

            Уровень цены формируется под влиянием ряда не зависящих от участников сделки объективных обстоятельств, к которым относятся особенности товара, его конкурентоспособность, соотношения спроса и предложения на рынке, государственное регулирование цен, степень монополизации рынка, а также под воздействием субъективных обстоятельств – выбора определенного рынка, контрагента, времени, места и способа заключения сделки, знаний и опыта использования конъюнктуры рынка.

           

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть курсовой работы.

Задача №1.

Определить выгодность (невыгодность) для производителя, являющегося  лидером на определенном рынке, снижение установленной цены одного изделия  на 2 р. при следующих фактических  данных:

Установленная (текущая) цена одного изделия составляет 23 рублей.

Планируемый объем реализации – 47 тысячи изделий.

Показатель эластичности спроса по цене – 1,7.

Сделать выводы, построить  кривую спроса.

Решение:

Р1 = 23 рублей;

Р2 = 21 рублей.

Q1 = 47 000 изделий.

Ed = -1,7.

E_d= (∆ Q)/(∆ P)= □((Q_2- Q_1)/Q_1 )/□((P_2- P_1)/P_1 )= ((Q_2- Q_1 ) P_1)/(Q_1 (P_2- P_2 ) )

-1,7=  ((Q-47 000)23)/(47 000(21-23))

(Q2 - 470000)23 = 159 800

Q2 = 53948

ВНР1 = P1 * Q1 = 23 * 47 000 = 1 081 000 рублей;

ВНР2 = P2 * Q2 = 21 * 53 948 = 1 132 908 рублей.

Построим кривую спроса:

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

На графике кривая спроса показывает, что при минимальной  цене на товар, можно производить  больше изделий.

Ответ:

Производителю выгодно снижение цены на единицу товара в размере 2 рублей, так как прибыли будет  больше на 51 908 рублей.

 

Задача №2.

Рассчитать отпускную  цену 1 ед. продукции, производимой предприятием с использованием метода «средние издержки плюс прибыль»:

Ц_р=С+П+НДС;

Где С – полная себестоимость производства 1 ед. продукции;

П – прибыль по цене;

НДС – налог на добавленную  стоимость.

Исходные данные для расчета:

Смена – 8 часов;

Стоимость основного капитала – 540 000 руб.;

Норма амортизаций = 1,2 % в  месяц;

Месячный фонд времени  оборудования – 30 дней или 240 часов;

Производительность = 75 ед. в  час;

Потребляемая предприятием мощность – 84 кВт/ч;

Установленная мощность до 750 кВт/ч, то 1кВт/ч = 1 рубль;

Стоимость сырья = 23 рублей за единицу продукции;

Численность смены – 47 человека;

Средняя зарплата с отчислениями – 5000 рублей;

Процент зарплаты административно-управленческого  персонала = 15%;

Процент прочих и внепроизводственных  расходов = 50%;

Норма рентабельности продукции = 20%.

 

Решение:

Электроэнергия = 84 * 1 руб = 84 руб;

АО= (540000*1,2 %)/(100 %*30*8)= 6480/240 = 27 руб;

В = 75 * 23 = 1 725 руб;

(5000*47)/(30*8)=979,20 руб;

(979,20*15 %)/(100 %)=146,90 руб;

ВПР = (84+27+1725+979,20+146,90) * 50% = 1481,05 руб;

Себестоимость=  1481,05/75=19,75 руб;

Прибыль=19,75*20%=3,90 руб;

НДС=  ((19,75+3,90)*18%)/(100 %)=4,26 руб;

Цена = 19,75 + 3,9 + 4,26 = 27,91 руб.

 

Задача №3.

Определить:

Отпускную цену завода-изготовителя;

Цену «франко-железнодорожный  вагон»;

Цену FAS, FOB, CFR, CIF.

Исходные данные для расчета:

Себестоимость = 470 000 руб;

Прибыль = 23%;

Перевозка к железнодорожной  станции = 3000 руб;

Стоимость погрузки в вагон = 1200 тыс. руб;

Стоимость перевозки до порта = 4 000 руб;

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль  борта судна = 1500 руб;

Стоимость доставки на борт судна и складирование на судне = 1000 руб;

Морской фрахт до порта  назначения = 200 $. (1 $ = 32 рубля);

Страхование = 3%.

Решение:

Прибыль = 470 000 * 23% = 108 100 руб;

НДС=  ((себестоимость+прибыль)*18%)/(100%)= ((470 000+108 100)*18%)/(100%)==104 058 руб;

Цена = 470 000 + 108 100 + 104 058 = 682 158 руб;

Цена «франко-вагон» с  доставкой груза к железнодорожной  станции + погрузка в вагон = 377246 + 3000 + 1200 = 381446 руб.

ЦFAS = доставка товара до порта назначения + размещение товара вдоль борта = 682 358+3 000+1 200+4 000+1 500 = 709 558 руб;

ЦFOB= ЦFAS+погрузка = 709 558+1 000 = 710 558 руб;

ЦCFR= ЦFOB+фрахт = 710 558+(200*32) = 716 958 руб;

ЦCIF= ЦCFR+страховка = 716 958+(716 958*3%) = 738 466,74 руб;

 

 

 

 

 


Информация о работе Зачем нужна классификация цен