Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 16:19, контрольная работа
Эластичность спроса характеризует степень реакции спроса на действие какого-либо фактора. В зависимости от вида фактора, воздействующего на спрос, различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу и перекрестную эластичность спроса.
Эластичность спроса непосредственно зависит от изменения влияющих факторов. Определенные изменения вызывают изменения в потреблении товаров и услуг, и это указывает на эластичность спроса, а если влияющие на спрос факторы не вызывают существенных изменений непосредственно в рыночном спросе, то эластичность спроса не имеет места. Если при повышении цены на товар спрос не меняется, то он не эластичный
При построении грузовых тарифов используются следующие признаки их дифференциации.
1. По дальности следования (
Сеть
железных дорог разбита на 127 групп
расстояний от 0 до
11 900 км.
Расстояние,
входящее в каждую группу, различно
– от 5 до 200 км – и называется поясом дальности.
Существует 10 поясов дальности, сгруппированных
по 5 км; 5 поясов – по 10 км; по 10 поясов дальности
имеют группировку по 20; 30; 40 и 50 км; 40 поясов – по 100
км; остальные
32 пояса дальности сгруппированы по 200
км. При определении тарифов расчет их
ведется по среднему расстоянию в каждом
поясе дальности.
2. По видам сообщения:
– прямое железнодорожное, смешанное и непрямое международное сообщение через российские порты;
– прямое международное и непрямое международное сообщение через пограничные станции Российской Федерации.
3. По видам отправок:
– повагонные отправки, которые подразделяются на единичные, групповые и маршрутные. Основная группа тарифов устанавливается на единичные повагонные отправки (вагон). При определении тарифов на групповые и маршрутные повагоннные отправки используются коэффициенты корректировки единичных вагонных отправок;
– контейнерные;
– мелкие отправки;
– потонные.
4. По видам подвижного состава.
Для перевозки грузов используются различные виды перевозочных ресурсов:
– универсальные вагоны;
– специализированные вагоны: вагоны-термосы, цистерны, рефрижераторные вагоны, багажные пассажирские вагоны для перевозки грузов, контрейлеры (автопоезда, полуприцепы), сцепы вагонов, транспортеры, думпкары, цементовозы и др.;
– контейнеры
(универсальные и
– подвижной состав на собственном железнодорожном ходу.
5. По родам грузов.
На железнодорожном
транспорте перевозятся тысячи видов
грузов, которые сгруппированы в
222 наименования. Все грузы делятся
на
3 класса.
1-й класс
– сырьевые грузы: лес, руда,
уголь, сырье для удобрений,
сырье для строительного
2-й класс
– продукция ведущих
3-й класс – остальные грузы (78 наименований).
6. По видам собственности:
– общие вагоны, контейнеры и локомотивы – это те, которые принадлежат Российским железным дорогам;
– собственные перевозочные ресурсы. Принадлежат другому владельцу (индивидуальному предпринимателю или операторской компании) или арендованы у ОАО «РЖД».
7. По типу колеи.
Тарифы устанавливаются
для магистральных линий с широ
8.
Прочие условия перевозок. Отде
При формировании тарифов на грузовые перевозки используются общие методические основы их построения:
Тгр = ТСинфр.гр + ТСваг.гр,
где ТСинфр.гр – тарифная составляющая, включает стоимость использования инфраструктуры РЖД и тяговых средств при выполнении грузовых перевозок; ТСваг.гр – тарифная составляющая, учитывающая стоимость содержания и обслуживания парка грузовых вагонов:
ТСинфр.гр = Тинфр.дв + Тинфр.нк;
ТСваг.гр = Тдв.ваг + Тнк.ваг
В тарифную составляющую за использование инфраструктуры включаются следующие затраты по начально-конечным операциям:
· техническому осмотру всех грузовых вагонов (общих и собственных);
· подгруппировке вагонов для подачи под погрузку;
· маневровой работе по расформированию поездов;
· маневровой работе по подаче-уборке всех вагонов на станциях ОАО «РЖД»;
· технологическим операциям с контейнерами, не связанным с приемом и выдачей грузов (поднятие для осмотра, перестановка, поворот, снятие с яруса и др.);
· расходам по содержанию и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования хозяйства движения и хозяйства грузовой и коммерческой работы и содержанию центров по обработке перевозочных документов;
· амортизации, содержанию и ремонту станционных путей, устройств СЦБ и связи, вагонов, контейнеров и поездных локомотивов, а также выполнению их капитального ремонта.
В вагонную составляющую тарифа включаются затраты по начально-конечным операциям:
· уведомлению о прибытии груза и подаче вагонов;
· текущему ремонту порожних вагонов общего парка при подаче их под погрузку;
· техническому осмотру и текущему ремонту общих контейнеров;
· технологическим операциям, связанным с приемом и выдачей контейнеров;
· технологическим и коммерческим операциям с общими вагонами при подаче под погрузку;
· подготовке под налив цистерн и подготовке вагонов-бункеров;
· приему к отправлению и выдаче грузов;
· технологическим и коммерческим приемосдаточным операциям.
Если грузовладелец какие-либо из перечисленных операций выполняет собственными силами, то эти расходы ему возмещаются в соответствии с расчетными калькуляциями и на основе договорных юридических соглашений.
Тарифная ставка за движенческую операцию учитывает расходы по содержанию инфраструктуры ОАО «РЖД» (входит в ставку за инфраструктуру), а также расходы, связанные с пробегом вагонов и локомотивов и их обслуживанием в пути следования (включается в вагонную составляющую тарифа). Тарифная ставка за движенческую операцию устанавливается также с учетом загрузки вагона, расстояния перевозки, учитывает определенный уровень порожнего пробега вагонов и другие факторы в зависимости от вида и типа вагона.
В зависимости от конкретно возникающих ситуаций перевозочного процесса используются виды грузовых тарифов, которые включают:
1) плату за пробег
груженых и порожних вагонов, локомотивов
и другого оборудования на железнодорожном
ходу общего парка либо собственных вагонов
с локомотивами РЖД:
где – тарифная составляющая, включающая стоимость использования инфраструктуры и локомотивов РЖД; – тарифная составляющая, учитывающая стоимость содержания и обслуживания общего парка груженых и порожних вагонов;
2) плату за использование
инфраструктуры РЖД при пробеге поездных
формирований с собственными вагонами
и локомотивами:
где ТСинфр – тарифная составляющая, учитывающая только стоимость использования инфраструктуры РЖД;
3) плату за использование инфраструктуры РЖД при пробеге собственных локомотивов своим ходом:
где ТСинфр´ – тарифная составляющая, включающая стоимость использования инфраструктуры РЖД при одиночном следовании собственных локомотивов (одиночный пробег при непарном движении или следование локомотивов на заводской ремонт);
4) плату за пробег
вагонов и локомотивов общего парка с
собственными локомотивами:
Тгр = ТСинфр + ТСваг