Эффективность управления изменениями в организации ООО «Звезда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

На протяжении веков человек стремился выжить в условиях постоянных изменений, приспосабливаясь к обстоятельствам и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо проводить коренные изменения и решать сложные проблемы. Группы людей также развиваются, достигают состояния зрелости и приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое относится и к организациям: если они не будут адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, то, скорее всего, потерпят неудачу и начнут постепенно угасать.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…3
1. Особенности (проблемы) управления изменениями Российских
предприятий…………………………………………………………....…6
1.2. Необходимость перемен……………………………………………..6
1.3. Что подвергается изменениям внутри организации………………..8
1.4.Влияние отраслевых особенностей на процесс проведения
изменений…………………………………………………………….…..12
1.5.Влияние времени существования организации на процесс
проведения изменений…………………………………………………....14
1.6.Факторы, оказывающие влияние на эффективность проводимых
перемен………………………………………………………………….....15
2. Практическое применение управления изменениями на предприятии
ООО «Звезда»……………………………………………………….…….17
Заключение…………………………………………………………….…23
Список литературы………………………………………………….……26

Файлы: 1 файл

Курсовик по реинжинирингу.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Оценка проблем, с которыми сталкиваются организации в процессе преобразований, осуществлялась в анкетном опросе.  Анкета включала в себя перечень из 20 проблем в 4 блоках: система управления изменениями, взаимодействие и коммуникации, внутренняя среда и психологические проблемы сопротивления изменениям. Проблемы оценивались руководителями по двум параметрам: как часто руководители сталкиваются с проблемами и насколько сложно решаются возникающие на предприятии проблемы осуществления перемен.   

Сопоставление полученных в результате анализа моделей  позволили выявить следующее: механизмы  формирования восприятия актуальности и сложности решения возникающих проблем имеют различную структуру. Например, проблемы взаимодействия и коммуникаций в процессе осуществления перемен оказались самыми распространенными на предприятиях, но вместе с тем они же являются и наиболее легко решаемыми. А проблемы психологического сопротивления изменениям , наоборот, по оценкам руководителей, встречаются не так часто, но решаются эти проблемы на предприятиях труднее всего .

Таблица 1

ЗНАЧИМОСТЬ  ПРОБЛЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Переменные 

Актуальность  проблем 

Решаемость  проблем 

Взаимодействие и коммуникации

Самая значимая переменная

Наличие коммуникационных фильтров между руководителями и  исполнителями решений по изменениям в организации 

Разграничение между отделами очень жесткое, "каждый варится в своем соку"

Переменная с минимальным значением

Сотрудники  различных отделов не обмениваются между собой новым опытом, новыми знаниями и новой информацией  в процессе проведения изменений 

Сотрудники  не вовремя  
информируются о предстоящих изменениях в организации

Система управления изменениями 

Самая значимая переменная

Неадекватная  оценка возможностей и ресурсов для  проведения  
изменений в организации

Переменная  с минимальным значением 

Цели изменений  формулируются недостаточно ясно

Существенное  отставание начала действий от момента  принятия решения о проведении изменений  в организации 

Психологические проблемы

Самая значимая переменная

Нежелание большинства  сотрудников брать на себя риск и  
дополнительную ответственность в процессе изменений в организации

Переменная  с минимальным значением 

Нежелание обучаться  новым навыкам и новому поведению 

Внутренняя среда 

Самая значимая переменная

Отсутствие  энтузиазма по поводу предстоящих перемен  
у большинства сотрудников

Переменная  с минимальным значением 

Возникновение слабоуправляемых процессов в ходе проведения изменений в организации 

Отсутствие  проведения  
отдельных экспериментов  
до внедрения идеи в полном объеме


Внедрение изменений  в компаниях, принявших участие в исследовании,  происходит двумя способами. Первый – более распространенный, он подразумевает лидирующую роль первого руководителя. Второй способ также предполагает инициативу сверху, однако его отличие заключается в том, что лидер привлекает  управленческую команду, которая разрабатывает концепцию изменений и внедряет ее, мотивируя сотрудников на активное участие.

1.4.Влияние  отраслевых особенностей на процесс проведения изменений.

Результаты анализа  актуальности и решаемости проблем  свидетельствуют о том, что в более сложной ситуации сегодня находятся руководители предприятий пищевой отрасли . Именно в этих организациях ярко проявляется сопротивление переменам, которое можно наблюдать как среди рядовых сотрудников, так и на уровне управленческой команды.

В результате анализа  анкет были выделены следующие наиболее актуальные и трудно решаемые  проблемы:

    • жесткое разграничение между подразделениями;
    • отсутствие энтузиазма у большинства работников по поводу изменений;
    • боязнь потерять влияние на решения и контроль у большинства руководителей;
    • нежелание большинства сотрудников рисковать и брать на себя дополнительную ответственность в
    • процессе проведения перемен.

Руководители промышленных предприятий встречаются примерно  с теми же проблемными ситуациями, что и предприятия пищевой отрасли, но не так часто. И они легче справляются с возникающими трудностями в процессе перемен. Особое место занимают следующие проблемы:

    • жесткое разграничение между подразделениями предприятия;
    • сотрудники не обмениваются между собой информацией,  новым опытом и новыми знаниями;
    • отсутствие энтузиазма у большинства работников по поводу изменений;
    • нежелание большинства работников брать на себя дополнительный риск и ответственность.

В компаниях, оказывающих  услуги, руководители компаний отметили всего три проблемы, с которыми они наиболее часто сталкиваются в процессе осуществления перемен:

    • жесткое разграничение между подразделениями компании;
    • сотрудники не обмениваются между собой информацией, новым опытом и новыми знаниями;
    • отсутствие энтузиазма у большинства работников по поводу изменений.

Таким образом, общими для  всех предприятий, независимо от того, в какой отрасли они работают, оказались две проблемы:

    • жесткое разграничение между подразделениями компании;
    • отсутствие энтузиазма у большинства работников по поводу изменений.

1.5.Влияние  времени существования организации  на процесс проведения изменений.

Как показало наше исследование, наибольшие трудности с организацией и проведением изменений возникают  на предприятиях, созданных до 1991 года и не полностью реструктуризированных : без изменений в системе управления. Именно поэтому самой проблемной зоной для этих предприятий является собственно сама система управления изменениями, а также проблемы взаимодействия и коммуникаций:

    • несистемный подход к процессу проведения реорганизации предприятия;
    • неадекватная оценка возможностей и ресурсов для проведения изменений;
    • существенное отставание начала действий от момента принятия решения о проведении изменений.

 

  Аналогичные  проблемы возникают и на предприятиях, которые также были созданы  до 1991 года, но полностью реструктуризированы , включая систему управления. Острота восприятия этого круга проблем у руководителей несколько ниже, чем у руководителей не полностью реструктуризированных предприятий. Среди возникающих проблем в процессе преобразования в этой группе предприятий особое место занимают проблемы внутренней среды:

    • несистемный подход к процессу проведения реорганизации предприятия;
    • жесткое разграничение между подразделениями предприятия;
    • отсутствие энтузиазма у большинства работников по поводу изменений;
    • нежелание большинства работников брать на себя дополнительный риск и ответственность.

Наименьшие трудности  возникают у компаний, созданных  после 1991 года , в новых рыночных условиях. Осуществляя процесс изменений, менеджеры молодых компаний также сталкиваются с определенными проблемами:

    • несистемный подход к проведению изменений;
    • жесткое разграничение между отделами;
    • нежелание большинства работников брать на себя дополнительный риск и ответственность.

Анализ результатов  исследования показал, что для всех организаций, независимо от возраста, отраслевой принадлежности и системы  управления, самым сложным при  проведении преобразований оказалось  сопротивление рядовых сотрудников  переменам.  Именно  этот аспект жизнедеятельности предприятия руководители считают  наиболее актуальным и трудно решаемым в процессе осуществления организационных изменений.

1.6.Факторы,  оказывающие влияние на эффективность проводимых перемен.

Среди наиболее трудно решаемых проблем, по мнению большинства руководителей, принявших участие в исследовании, оказалась проблема определения  критериев оценки эффективности  проводимых перемен.

Чаще всего (51%), говоря об оценке эффективности изменений, руководители называли финансовые и экономические показатели:

    • получение большей прибыли;
    • объемы сбыта;
    • выполнение налоговых обязательств;
    • уровень текучести кадров;
    • размер средней заработной платы и т.п.

39% руководителей в качестве критериев  оценки эффективности используют также:

    • скорость принятия решения;
    • вывод новой продукции на рынок;
    • изменения в системе работы с потребителями;
    • хороший морально-психологический климат в коллективе.

Затруднились назвать  критерии оценки эффективности  проводимых перемен 10% руководителей.

Таким образом, главными  задачами по улучшению процесса управления  изменениями на предприятиях  являются: внедрение системного подхода к проведению преобразований, разработка критериев эффективности осуществляемых перемен и вовлечение всех сотрудников организации в этот процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое применение управления изменениями на предприятии ООО «Звезда»

 

Для успешной реализации проекта теоретические аспекты работы необходимо рассмотреть на практике.

 В качестве такого примера мы предлагаем общество с ограниченной ответственностью «Звезда», которое было зарегистрировано 24 июня 1995 года. Данное предприятие ставит своей целью получение прибыли путем осуществления оптовой торговли номерными агрегатами (дизельные двигатели, сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили). В начале своей деятельности предприятие не имело отдела маркетинга и сбыта, а продажами занимались два торговых агента, имеющие личные связи с директорами сельскохозяйственных предприятий Липецка и Липецкой области. Однако вскоре встал вопрос о новом вложении денег предприятия, появилась возможность стать дилерами Моторного завода и Тракторного завода города Минска (Беларусь). Сначала изучением рынка занимались непосредственно менеджеры по продажам, однако с апреля 2003 года на работу были приняты два специалиста по маркетингу, которые взяли на себя часть обязанностей менеджеров по изучению рынка и способов продвижения товаров.

В связи со сложившейся  ситуацией рассмотрим основные фазы организационных изменений в разрезе принятия проекта решения о создании полноценного отдела маркетинга и сбыта на базе имеющихся кадров, с привлечением новых сотрудников.

Фаза 1. Идея создания такого отдела принадлежит генеральному директору предприятия, который, являясь учредителем данного общества, лично заинтересован в увеличении объемов продаж. Этого, по его мнению, и можно достигнуть, путем создания отдела маркетинга и сбыта. Фактически организация вступила в эту фазу, тогда, когда на работу были приняты специалисты по маркетингу. В данном случае генеральный директор выступает в качестве генератора идей, а технологическим исполнителем является специалист кадрового агентства, который был привлечен для анализа кадровой ситуации, сложившийся на предприятии. Именно он управляет связями с внешним окружением, активно ведя подбор сотрудников в новый отдел.

Фаза 2. Данные, касающиеся изменений, были переданы сотрудникам  на общем собрании. Предварительная  оценка масштабов изменений была дана в атмосфере жарких дискуссий и обсуждений. Специалисты по маркетингу настаивали на применении изменений. Однако торговые представители высказывались против. Их позиция объяснялась личной заинтересованностью: нежеланием делиться клиентами и информацией, а так же боязнью потерять в зарплате, за счет процентов. Выступление специалиста по кадрам внесло некоторую ясность - оказалось, что новые сотрудники должны будут наработать свою базу по клиентам и за счет этого увеличить оборот предприятия.  Новая система оплаты труда предусматривала переход на индивидуальные процентные ставки, так что и второе опасение торговых агентов было снято. В результате разумных объяснений торговые представители согласились с необходимостью изменений.

Фаза 3. Возможность приема на работу новых сотрудников вызвала недовольство со стороны бухгалтерии. При существующей системе работы с клиентами выписка документов и отслеживание оплаты итак отнимало много времени. При увеличении объемов продаж ситуация по мнению главного бухгалтера существенно усложниться. И только заверения генерального директора о том, что на работу будет также принят бухгалтер по выписке документов, успокоили работников бухгалтерии. Не меньшее опасение возникло и у секретаря компании, которая, имея юридическое образование, занималась не только документальным оформлением договоров, но и следило за правильность их составления.

Проблема была устранена  путем введения помимо прочих новой  штатной единицы - администратора отдела маркетинга и сбыта, в функции  которого входила и работа с договорами.

Информация о работе Эффективность управления изменениями в организации ООО «Звезда»