Контрольная работа по дисциплине Реинжиниринг бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

Реинжиниринг бизнес-процессов берет свое начало, как это общепризнанно, в двух статьях, написанных в 1990 году Хаммером (Hammer) и Давенпортом и Шортом (Davenport and Short). Тем не менее, хотя самому термину РБП всего только несколько лет, многие из теорий, на которых он базируется, намного старше.

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг 1.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

С учетом сказанного выше, целесообразной является разработка программного средства обработки информации о движении готовой продукции на складах с использованием системы штрихового кодирования. Для этого необходимо разработать систему штрих-кодов, основанную на классификаторах объектов учета, спроектировать базу данных, организовать заполнение и ведение справочников, автоматизировать существующий процесс создания учетной документации, ввести систему отчетов. Программный комплекс должен быть построен с использованием архитектуры “клиент-сервер” за счет следующих преимуществ этой архитектуры построения приложений: рабочая загрузка естественным образом распределена на множестве компьютеров; пользователи могут легко пользоваться совместными данными; чувствительные к повреждению данные можно надежно защитить в централизованном порядке.

Программно-аппаратная платформа  включает в себя следующие компоненты: в качестве базовой операционной системы выбрать Microsoft Windows Server 2000/2003 или Microsoft Windows 2000 Professional/XP Professional, что обусловлено следующими ее возможностями:   интегрированная встроенная сетевая среда;   интегрированная (встроенная) служба удаленного доступа; возможность централизованного администрирования сети;   высокий уровень защиты информации;   высокий уровень администрирования прав доступа пользователей к хранящейся информации и системным ресурсам; высокая отказоустойчивость (использование файловой системы NTFS, автоматическое резервное копирование по расписанию, тиражирование информации и др.); единый вход пользователя в систему (одним подключением к сети пользователь имеет доступ ко всем “разрешенным” серверам) и другие;  в качестве СУБД выбрать SQL Server 2005 за счет следующих преимуществ этой системы: 1) обеспечение технологии “клиент-сервер”; наличие мощного встроенного механизма защиты данных и возможность использования средств защиты операционной системы Windows 2000/2003 Server; встроенное тиражирование информации (репликация); простота и легкость администрирования баз данных; резервное копирование информации; автоматическое выполнение большинства процессов; большие объемы обрабатываемой информации; высокая скорость обработки информации; достаточная плотность упаковки информации.

В качестве первичных источников поступления информации рассмотреть данные, полученные путем конвертирования имеющихся справочников, находящихся в формате dbf. Дальнейшее поступление информации может осуществляться из нескольких источников: путем конвертирования из функционирующих систем;  с терминала сбора данных;   с бумажных носителей.

Важнейшей частью проекта  является база данных, ее создания составим инфологическую модель.

Инфологическая модель (ИМ) предметной области – это описание предметной области, выполненной без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства. Содержит исходную информацию о предметной области. Этап создания ИМ называется инфологическим проектированием.

Требования, предъявляемые к инфологической модели: адекватное отображение (язык для представления ИМ должен обладать достаточными выразительными возможностями); непротиворечивость (не должна допускаться  неоднозначная трактовка модели); легко расширяемость (обеспечение ввода новых данных без изменения ранее определенных); гибкий язык (язык должен быть применим как при ручном, так и при автоматизированном проектировании); понятность всем пользователям.

Цель инфологического моделирования  – создать точное и полное отображение реального мира, используемое в дальнейшем в качестве источника информации для построения БД.

С точки зрения инфологической модели в данном проекте можно выделить 3 типа таблиц или блоков данных: информационные таблицы; служебные таблицы; справочники.

Первый блок содержит постоянную информацию, реализованную в виде справочников.

Первый блок – это блок учета  товародвижения и текущего состояния  наполняемости мест хранения. Для решения задач данного блока используется промежуточная информация, которая в последствии используется для выполнения соответствующих расчетов. В результате обработки данной информации формируются итоговые документы, итоговые ведомости, а также итоговые таблицы, необходимые для формирования итоговых отчетов. Вся эта информация необходима для контроля процесса учета и анализа его результатов (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Информационные таблицы

Идентификатор

Наименование таблицы

TaskReceiptHeading

Документ задания на приход, шапка

TaskReceipt

Документ задания на приход, таблица

TaskReleaseHeading

Документ задания на расход, шапка

TaskRelease

Документ задания на расход, таблица

MovementHeading

Документ внутреннего перемещения, шапка

Movement

Документ внутреннего перемещения, таблица

ReceiptHeading

Документ прихода, шапка

Receipt

Документ прихода, таблица

ReleaseHeading

Документ расхода, шапка

Release

Документ расхода, таблица

InventoryHeading

Документ инвентаризации, шапка

Inventory

Документ инвентаризации, таблица

ShiftHeading

Документ смены места хранения, шапка

Shift

Документ смены места хранения, таблица

InfoTerminal

Информация терминала

Process

Движения продукции

Remains

Остатки на складе

StoragePlaces

Доступные места хранения


 

Второй блок данных содержит постоянную информацию, реализованную виде справочников, которые являются источником информации при учете поступления и реализации товаров, а также при формировании отчетной документации (таблица 2.2).

Таблица 2.2  –   Справочники

Идентификатор

Наименование таблицы

Group

Группы (модели)

Divisions

Подразделения

Production

Продукция

CharacteristicsTypes

Виды свойств

Characteristics

Свойства

Workers

Сотрудники

Enterprises

Предприятия (собственные)

TypesOfPrices

Типы цен

Prices

Цены

Certificates

Сертификаты

Orders

Заказы

Items

Изделия

Articles

Предметы

Sets

Комплекты

TypeOfPallet

Типы паллет

NameOfUnits

Наименования единиц измерения

Units

Единицы измерения

Barcode

Штрих коды

Bank

Банки

BankAccount

Банковские счета

SettlementAccount

Расчетные счета

Contractors

Контрагенты

Posts

Должности

Countries

Страны

Contract

Договоры

Currency

Валюты

CurrencyRate

Курсы валют

Cities

Города

AimOfPurchasing

Цели приобретения

VAT

Ставки НДС

TypeOfProcess

Вид движения


 

Третий блок содержит служебную информацию, определяющую текущее состояние системы и возможность доступа к данным (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 –   Служебные таблицы

Идентификатор

Наименование таблицы

USERS

Пользователи системы

CFG

Конфигурация системы

CONSTANTS

Константы


 

С точки зрения складского учета готовой промышленной продукции выделяют следующие логические множества. Изделие – мельчайшая учетная единица, (например, диван или кухонный гарнитур). Изделие может обладать свойствами (цвет, размер, материал). Каждому изделию присваивается уникальный штрих-код, который является его идентификатором при операциях прихода, расхода и инвентаризации. Комплект – изделие, состоящее из нескольких предметов (например, набор мягкой мебели). Каждый предмет комплекта получает уникальный штрих-код, отличающийся от штрих-кода изделия последней цифрой. Продукция – разновидность изделий, то есть к продукции принадлежат технологически одинаковые изделия. Продукция производится на основании заказов. Если изделия приходит из так называемого “свободного производства”, то соответствующее поле в документе прихода нулевое, но при добавлении его в базу формируется внутренний заказ. Группа – объединение структурно одинаковой, но технологически различной продукции.

На рисунке 2.3 приведена модель данных, связанных с классификаций элементов учета.

 

Рисунок 2.3 – Модель данных, связанных с классификаций элементов учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существует множество  факторов, определяющих инициирование внедрения РБП в организации. Но самый главный и значимый фактор — это успехи, уже достигнутые конкурентами с помощью РБП, и, соответственно, стимул или страх, порожденный этими успехами. Вторым по важности из этих инициирующих факторов является генеральный директор или главный менеджер, который видит перспективу, порождаемую радикальными изменениями и развитием.

Хотя во многих случаях  второй фактор — наилучший для стартовой позиции, ему присущи неизбежные трудности, поскольку большинство людей не видят перспективы, и поэтому их трудно бывает убедить в правильности выбора РБП и необходимости идти на какой-либо риск. Кроме того, реальность получения большой выгоды всегда вызывает сомнения, и не только у скептиков.

Однако, если конкурент  внедряет РБП и объявил о больших  выгодах, тогда легче убедить  людей в компании, что это не еще один красивый бантик на их обычной работе, а то, что нужно для выживания. Нельзя не отметить, что анализ изменений процессов в целом по компании показывает, что наиболее успешными являются те, которые начинаются в критической ситуации. Мы не слишком преувеличим, если скажем, что чем больше реальная опасность, тем больше вероятность успеха. Логика здесь в том, что такая реальная опасность стимулирует умственную деятельность, необходимую для осознания истинных потенциальных выгод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Данько Т.  Реинжиниринг бизнес-процессов М: ЭКСМО, 2005.

  1. Тельнов Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. М: Финансы и статистика, 2005.

  1. Технология реинжиниринга бизнеса. / Мишурова И.В., Кутелев П.В. - МарТ, 2003.
  2. Реинжиниринг производства Учебное пособие. / Оголева Л.Н. п, Р - КноРус, 2005.
  3. Щенников С.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление и оценка. М: Ось-89, 2004.
  4. Хаммер Майкл, Чампи Джеймс. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе (Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution), 2006.
  5. Робсон Майк, Уллах Филип Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД. Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  6. Железко Б., Ермакова Т., Володько Л. Реинжиниринг бизнес – процессов, 2006.
  7. Сгибнев А. В. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов в российских условиях, М.: КомКнига, 2005.
  8. Уткин Э. А. Бизнес – реинжиниринг. М: Экмос, 1998.
  9. http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/kryuchkov_reinzhiniring/kryuchkov_reinzhiniring.htm
  10. http://www.lionsconsult.narod.ru/Article-ReengineeringEP.htm
  11. http://www.de.uspu.ru/FMPK/PK/Materials

 




Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Реинжиниринг бизнес-процессов