Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы – найти ответы на следующие вопросы:
• Как компания проводит реинжиниринг своих бизнес-процессов?
• С чего ей начать?
• Кто должен в этом участвовать?
• Откуда берутся идеи радикальных преобразований?
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА 6
1.1. Понятие и сущность реинжиниринга организации………………………6
1.2. Кризисный реинжиниринг…………………………………………………10
1.3. Краткая характеристика компании IBM………………………………….16
ГЛАВА 2. КРИЗИСНЫЙ РЕИНЖИНИРИНГ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ IBM 21
2.1 Основные цели и задачи реинжиниринга компании IBM………………..21
2.2. Реинжиниринг дочерней компании IBM (IBM Credit)…………………..37
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖИНИРИНГА КОМПАНИИ IBM………………………………………………………………………………..41
3.1. Создание эффективной стратегии маркетинга………………………….41
3.2. Последствия реинжиниринга компании IBM……………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Потребности использования возможностей реинжиниринга привели к образованию во многих российских фирмах специальных подразделений, на которые возлагаются задачи, связанные с развитием в этой области. Эти организационные структуры по-разному называются, комплектуются, реализуют свой потенциал. Но сущность их работы одна: использовать новые возможности управления, реорганизовать, перестроить дело так, чтобы выжить на рынке и преуспевать. Все чаще имеют место так называемые «центры по развитию новых сфер бизнеса», «центры маркетинга». Их размер и структура определяются в зависимости от специфики хозяйственной деятельности и размера данного предприятия. В одних компаниях это могут быть группы, в других - отделы или целые подразделения.
Характерная
особенность инновационных
Практика убеждает, что коренное усовершенствование всей деятельности на рынке является основой хозяйственного оздоровления. Хорошо налаженный бизнес обычно представляет комплекс взаимосвязанных процессов, обеспечивающий необходимую текущую доходность бизнеса и перспективы его развития. Основным показателем оценки эффективности рыночной деятельности компании является наращивание прибыли от вложения капитала за конкретный период. Любые управленческие инновации, как правило, нацелены на повышение эффективности бизнес-процессов и требуют вложения капитала. Поэтому решения принимаются с учетом намечаемых финансовых результатов, сроков и возможных рисков и должны гарантировать такую эффективность использования вложений, которая намечается программой.
В этой работе внешние управляющие обычно прибегают к помощи специалистов-консультантов со стороны. Повышение эффективности предпринимательства - главная задача бизнес консалтинга. Работа в этой области может быть направлена на улучшение взаимодействия с поставщиками и потребителями, совершенствование организационной структуры и совместной деятельности структурных подразделений, улучшение управления персоналом, информационного обеспечения и т.д. Действия могут иметь иногда не шоковый, а поступательный характер.
При анализе существующей технологии бизнеса выявляются эффективные бизнес процессы, недостатки согласования их компонентов. На основе анализа такого материала делаются выводы об эффективности данных процессов, которые учитывают в деятельности предприятия. Ключевым моментом является преобразование основных бизнес-процессов и всех связанных с ними организационных структур, технологии, методов работы, формирование новой инфраструктуры, корпоративной культуры.
Опыт убеждает, что реинжиниринг обеспечивает не только значительное снижение затрат, но и сокращение сроков работы и повышение ее качества. Важно, что при этом обеспечивается гибкость в управлении предприятием. Реинжиниринг помогает существенно повысить качество работы во всех основных сферах жизнедеятельности предприятия, в частности, таких, как снабжение, НИОКР, кадровая политика, планирование производства, процесс производства, управленческая отчетность, маркетинг, обслуживание клиентов и т.д. Реинжиниринг выступает как процесс, в котором должны принимать участие все подразделения предприятия с учетом их специфики.
Основными составляющими процесса управления изменениями являются оценка готовности к ним организации и разработка плана их внедрения. Должны быть четко определены роли сотрудников, участвующих в процессе изменений. Инициаторы преобразований обязаны иметь полномочия для принятия решений об изменениях и претворять их в жизнь. Весьма важна и роль людей, которые не имеют формальной власти в организации, но могут использовать свое влияние в коллективе для инициирования процесса изменений.
В российских условиях стратегическая задача предприятия - посредством осуществления комплексной программы реинжиниринга, включающей качественное совершенствование основных бизнес-процессов, с одновременным внедрением новых информационных технологий, добиться модернизации и, существенного повышения эффективности бизнеса.
Совершенствование
бизнес-процессов требует
Создание
интегрированной корпоративной
информационной системы управления
должно обеспечить для руководства
предприятия объективную
Интегрированная корпоративная информационная система управления должна предоставить новые возможности в числе прочих для следующих бизнес-процессов; ежедневный обзор финансового состояния; постоянный контроль финансовых взаимоотношений с дебиторами и кредиторами; консолидация отчетности в системах российского и западного бухгалтерского учета; структуризация, планирование и контроль затрат; планирование, консолидация и контроль исполнения бюджета.
Уточнение целей бизнеса и инвестиционный анализа позволяют выбрать вариант его реструктуризации и приступить к разработке программы перестройки деятельности предприятия. Обычно при этом используется специальное программное обеспечение, которое позволяет разрабатывать новую экономическую модель. При этом составляются схемы взаимодействия с «внешним миром», формируется структура управления, планируется организация финансовых потоков на предприятии, определяется уровень необходимых ресурсов, уточняется организационно-штатная структура, корректируется технология производственных процессов, разрабатываются схемы контроля за внедрением проекта, фиксируются требования к программному обеспечению сопровождения технологических процессов. Новая модель бизнеса обычно создается в двух вариантах. В них характеризуются меры, обеспечивающие намечаемый уровень рентабельности.
Практика реинжиниринга характерна постоянными инновациями. Одна из них - внедрение проектного менеджмента. Для проверки действенности выработанных подходов и рекомендаций к разработке новых бизнес-процессов все чаще требуется осуществление пробных проектов, призванных продемонстрировать их жизнеспособность и эффективность. Осуществление подобных проектов требует немалых усилий. Необходимо создать команду специалистов, в которую должны входить: один из руководителей организации, группы по проектированию каждого процесса, подвергающегося реинжинирингу, группы внедрения, которые могут пересекаться с группами проектирования, а также наблюдательный совет, необходимый для координации проекта и состоящий из авторитетных представителей организации и внешних консультантов. Управление по проектам в рамках кризисного реинжиниринга имеет столь важное значение, что о нем нужно рассказать подробнее. Проект-менеджмент представляет собой систему управления не постоянными, а временными объектами управления, т.е. проектами. В условиях быстро изменяющейся внешней среды подобная форма менеджмента позволяет без промедления реагировать на новые рыночные ситуации. В этом случае для решения проблемы формируется временный коллектив, составляется его бюджет и назначается руководитель, отвечающий за данный проект. Однако при этом возникают и сложности, связанные с необходимостью для предприятия выделения соответствующих ресурсов в целях реализации проекта и обеспечения постоянного контроля за их использованием, а также за ходом реализации проекта. Бизнес-реинжиниринг (реорганизация бизнес-процессов) выступает мощным инструментом качественного преобразования производственной и другой рыночной деятельности. Но в российской практике он еще не пустил глубокие корни. Это обусловлено рядом причин. Отечественная управленческая наука и практика пока во многом опираются на жесткую иерархию в сфере управления. Особенно в вертикально интегрированных структурах, построенных на принципах четкого разграничения управленческих функций.
1.3. Краткая характеристика компании IBM
IBM ( International Business Machines) — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Армонке, штат Нью-Йорк (США), один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг.
Компания основана 16 июня 1911 года и изначально называлась CTR (Computing Tabulating Recording). Она включила в себя Computing Scale Company of America, Tabulating Machine Company (TMC — бывшая компания Германа Холлерита) и International Time Recording Company. Из-за сложности в управлении разнородным бизнесом в мае 1914 года на пост генерального директора был приглашён Томас Уотсон. После этого компания начала специализироваться на создании больших табуляционных машин. В 1924 году с выходом на канадский рынок и расширением ассортимента продукции, CTR меняет название на International Business Machines или, сокращённо, IBM.
Распространённое прозвище компании — Big Blue, что можно перевести с английского как «большой синий» или «голубой гигант». Существует несколько версий относительно этого прозвища. По одной из них название произошло от мейнфреймов, поставляемых компанией в 1950-х — 1960-х годах. Они были размером с комнату и имели голубую окраску. По другой теории прозвище просто ссылается на логотип компании. Ещё одна версия утверждает, что это название идёт от бывшего дресс-кода компании, который требовал от многих своих работников ношения рубашек и костюмов голубого цвета. Благодаря такому дресс-коду, даже появилась шутливая расшифровка названия компании как «одинаковые люди в синем» (англ. Identical Blue Men).
В 1890 году на территории США проходила перепись населения. Для обработки её результатов впервые был применён «электрический табулятор», изобретённый Германом Холлеритом. Благодаря ему, данные переписи удалось обработать всего за год, тогда как предыдущая перепись 1880 года обрабатывалась восемь лет. Воодушевлённый успехом, изобретатель открыл в 1896 году компанию Tabulating Machine Company.
В годы Великой депрессии «удержаться на плаву» IBM помогли только многомиллионные доходы. Несмотря на кризис, президент компании Томас Уотсон продолжает финансировать исследования и выплачивать рабочим зарплату. Выйти из кризиса IBM помогли крупные заказы правительства США в 1935—1936 годах. В годы Второй мировой войны компания производила стрелковое оружие (М1 Carbine и Browning Automatic Rifle).
В 1950-е годы
компания создала крупную
В 1943 году началась история компьютеров IBM — был создан «Марк I» массой около 4,5 тонн. Но уже в 1952 году появляется «IBM 701», первый большой компьютер на лампах.
В 1956 году сын Томаса Уотсона, Томас Уотсон-младший , сменил отца на посту главы IBM, ознаменовав начало эры компьютеров для жизни. Под его руководством доходы компании выросли до $8 млрд, а число сотрудников — до 270 тыс. человек.
В 1959 году появились первые компьютеры IBM на транзисторах, достигшие такого уровня надёжности и быстродействия, при котором ВВС США сочли возможным использовать их в системе раннего оповещения ПВО. Чуть раньше, в 1957 году, IBM ввела в обиход язык FORTRAN («FORmula TRANslation»), применявшийся для научных вычислений и ставший одним из основных источников «проблемы 2000 года».
В 1964 году было представлено семейство IBM System/360, являвшееся: первыми универсальными компьютерами, первым спроектированным семейством компьютеров, первыми компьютерами с байтовой адресацией памяти и т. д. Совместимые с System/360 компьютеры IBM System z выпускаются до сих пор, это абсолютный рекорд совместимости. В 1971 году компания представила гибкий диск, который стал стандартом для хранения данных. В 1972 году был представлен обновлённый логотип (буквы из синих полосок) компании, используемый до настоящего времени. Над логотипом работал дизайнер Пол Рэнд. 1981 год прочно вошёл в историю человечества как год появления Персонального Компьютера «IBM PC». 64 килобайт оперативной памяти и одного или двух флоппи-дисководов вполне хватало, чтобы исполнять операционную систему DOS, предложенную небольшой компанией Microsoft, и некоторое количество приложений.
Примечательно, что этой машине руководство компании поначалу совершенно не придавало значения: разработкой занималась группа всего в 4 человека (под руководством Филиппа Дональда Эстриджа). И, что имело самые заметные последствия, вопреки своим жёстким принципам охраны интеллектуальной собственности, IBM не запатентовала ни DOS (с интерпретатором языка BASIC), ни ещё одно революционное изобретение разработчиков: BIOS. В результате более прозорливые сторонние разработчики, пользуясь опубликованными спецификациями, наделали клонов IBM PC, и значительная доля этого быстро растущего рынка была для IBM потеряна.
Ориентировочно в 1984 году была запущена серия AS/400 — мини-компьютер, предназначенный для бизнес-задач. Обладал обратной совместимостью с ранее выпускавшимися мини-ЭВМ S/36 и S/38. В нём были применены технологии шины Micro-Channel (MCA) и интерфейс SCSI, поныне использующийся в серверах. Компьютеры данной серии производятся до сих пор и могут использовать любое ПО разработанное ранее.
В 1986 году IBM уступила 1 место по продажам на ею же самой порождённом рынке персональных компьютеров. В 1990 году была предпринята попытка перехватить инициативу на рынке персональных компьютеров выпуском компьютеров серии PS/2 с операционной системой OS/2, несовместимых ни аппаратно, ни программно с PC и DOS. В машинах были применены прогрессивные технологии, например шина Micro-Channel (намного превосходила применявшуюся тогда в РС шину ISA, а шина PCI появилась только в 1991 году). Серия PS/2 не получила широкого признания на рынке и вскоре её выпуск был свёрнут. Однако разъёмы для клавиатур и мышей на основе штекера Mini-DIN, названные портами PS/2, до середины 2000-х годов широко применялись и в PC.
Информация о работе Кризисный реинжиниринг на примере компании IBM