Основные принципы организации монтажных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:33, реферат

Описание работы

Монтажом называется производственный процесс, связанный со сборкой и установкой оборудования, отдельных конструкций или всего сооружения, заранее изготовленного целиком или по частям. От правильной организации монтажных работ зависят сроки монтажа и его качество.
Организация монтажных работ характеризуется применением на монтаже мобильных грузоподъемных средств, укрупнением монтируемых элементов в крупные блоки и высоким качеством монтажа.
Монтаж технологических металлоконструкций является трудоёмким процессом в связи с тем, что технологические металлоконструкции обычно индивидуальные. Это обстоятельство обуславливает сложность типизации методов монтажа технологических металлоконструкций.

Файлы: 1 файл

технология изготовления рвс.docx

— 294.11 Кб (Скачать файл)

Режимы сварки «РЕЗЕРВУАРОСТРОИТЕЛЬ» являются основным рабочим документом, на основании которого работают сварщики, а также производится контроль качества сварных соединений.

За соблюдением Режимов сварки на нашем предприятии следит Служба Главного сварщика и ОТК.

В результате глубокой проработки и неукоснительного  исполнения Режимов сварки нам удалось  обеспечить идеальное качество сварных швов. Мы считаем это одним из важнейших преимуществ металлоконструкций нашего производства. Дело в том, что зачастую непроработанная технология сварки и/или ее нарушение приводят к ряду серьезных проблем, например:

  • несоответствие выпуклости швов требованиям ГОСТ-31385-2008. В результате не обеспечивается плавное сопряжение шва и основного металла;
  • образуются подрезы основного металла, наплывы шва на основной металл;
  • швы провариваются с дефектами: трещинами, несплавлениями, грубой чешуйчатостью, наружными порами и цепочками пор, прожогами и свищами.

Все это приводит к тому, что прочность сварного соединения не соответствует нормам, а также  возникают сварочные деформации, в результате которых на свариваемом  полотнище возникают выпучины, вмятины, хлопуны.

Полистовой метод

Второй способ изготовления резервуарных металлоконструкций - полистовая сборка стенок и днищ. Способ заключается в том, что в заводских условиях подготавливаются листы стенки (максимальный размер листов: 2500x10000 мм), вальцованные в предусмотренный проектом КМ радиус, и листовые детали днища. Далее листовые элементы специальным образом упаковываются и готовятся к транспортировке. Сборка (сварка) стенки и днища полностью осуществляется на монтажной площадке.

Изготовление нерулонируемых конструкций выполняется в соответствии с требованиями  проекта КМ, ГОСТ-31385, ПБ03-605.

Ключевыми условиями качества резервуарных металлоконструкций, выполненных  полистовым способом, является точное обеспечение их формы (согласно проекту КМ), и комплекс технологических решений, предотвращающих остаточное деформирование металлоконструкций при кантовке и транспортировке.

Этапы производства стенки и днища  РВС полистовым способом:

1. Подготовка

Первым этапом  является подготовка листов стенки и днища. На данном этапе обеспечиваются заданные проектом размеры листов и их геометрические параметры, а также производится обработка кромок под сварку.

В процессе подготовки листов контролируются предельные отклонения их формы. Так, Технические условия  «РЕЗЕРВУАРОСТРОИТЕЛЬ» устанавливают предельное отклонение ширины листа в пределах ±0,5 мм.

2. Вальцовка

Далее производится вальцовка  листов стенки резервуара в предусмотренный  проектом КМ радиус. Вальцовка обеспечивает цилиндрическую форму стенки резервуара при сборке.

Для вальцовки на производственных площадях «РЕЗЕРВУАРОСТРОИТЕЛЬ» используются листогибочные машины типа ИБ2426 (Россия) до 40 мм и XZC 3000/25 (Чехия) до 25 мм с подгибкой концов листов. Данное оборудование дает возможность получать стабильный радиус по всей длине листа.

Радиус вальцовки проверяется  шаблоном. Просвет между шаблоном (2 м) по дуге и гнутой поверхностью листа  должен быть в пределах 3 мм.

Еще один параметр качества вальцовки — волнистость торцевой кромки. По всей длине листа волнистость  не должна превышать 4 мм. На 1 м длины  листа показатель волнистости не должен превышать 2 мм.

Упаковка.

Листовые конструкции  стенок упаковываются и транспортируются в специально изготовленных ложементах (контейнерах).

Ложемент конструируется таким образом, чтобы обеспечить:

  • сохранность радиуса свальцованного листа за счет точного соответствия ложемента его геометрическим параметрам;
  • надежную фиксацию листовых конструкций с целью избежать повреждения кромок листов;
  • сохранность изделий во время транспортировки от остаточного деформирования.

Детали днища упаковываются  и транспортируются в контейнерах, конструкция которых соответствует  их типоразмерам.

Производство металлоконструкций крыши резервуара

Технология производства металлоконструкций крыши РВС варьируется исходя из его типа, определенного проектом КМ. В зависимости от типоразмера резервуара и прочих специфических особенностей в резервуарах применяют стационарные крыши, которые делятся на бескаркасные (самонесущие) и каркасные крыши конической и сферической форм, а также плавающие крыши.

Контроль качества

Система контроля качества сварных соединений

Наша система контроля качества сварных соединений является многоуровневой и предусматривает:

  • 100% визуально-измерительный контроль сварных соединений
  • контроль сварных соединений физическими методами:
  • радиографический контроль (проводится после приемки сварных соединений методом визуального контроля. Радиографическому контролю подлежат сварные швы стенок резервуаров и стыковые швы окраек в зоне сопряжения со стенкой).
  • ультразвуковую дефектоскопию (применяют для  выявления внутренних и поверхностных дефектов в сварных швах и околошовной зоне основного металла)
  • магнитопорошковый метод;
  • цветной (хроматический);

Результаты контроля качества сварных соединений входят в комплект сопроводительной документации резервуара.

Контроль качества сварных соединений методом тестового образца.

Данный метод контроля не относится к обязательным. При этом на производстве «Резервуаростроитель» такому методу контроля подвергается 100% продольных сварных швов рулонируемых полотнищ.

Метод заключается в следующем: к краю свариваемого полотнища на монтажных прихватках крепится 2 металлические  пластины (тестовый образец). Тестовый образец идентичен основным листам свариваемого полотнища по материал и вид разделки кромок. Сварщик, проваривая шов с помощью автомата, проваривает  и шов тестового образца. После  этого тестовый образец открепляется от основного полотнища и отдается на экспертизу. В рамках экспертизы сварной шов тестового образца  подвергается испытаниям на разрыв, изгиб  и ударную вязкость.

При изготовление резервуаров на нашем производстве внедрение такого метода контроля позволило полностью исключить брак в сварных  соединений рулонируемых полотнищ. Соответственно, таким образом мы минимизируем проблему возникновения сварочных деформаций, приводящих к выпучинам и вмятинам на полотнищах.


Информация о работе Основные принципы организации монтажных работ