Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:23, курсовая работа
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Реинжиниринг, начиная с 1990 года, вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы реинжиниринга взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.
Введение……………………………………………………………………………...……3
1. Понятие реинжиниринга………………………………………………………………6
1.1 Понятие реинжиниринга……………………………………………………………..6
1.2. Виды реинжиниринга……………………………………………………………….. 9
2. Теоретические аспекты реинжиниринга………………………………….…………12
2.1 Сущность реинжиниринга…………………………………………...………….…..12
2.2 Участники реинжиниринга………………………………………………………….15
3. Особенности проведения реинжиниринга………………………...…………………16
3.1 Сфера услуг как сфера проведения реинжиниринга……………………………....16
3.2 Этапы проведения реинжиниринга…………………………………………………19
Заключение………………………………………………………….……………………22
Список литературы………………………………
________________________
13Федюкин В.А. Современный менеджмент. - 2009. - №5. - С.40-47.
3.2 Этапы проведения реинжиниринга
В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:
- Кризисный
реинжиниринг (перепроектирование
и реинжиниринг бизнес-
- Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:
1."разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;
2."продажи" — от выявления потенциального клиента до получения заказа;
3."выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;
4."обслуживание" — от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок.
Этапы проведения реинжиниринга:
Внедрение модели
нового бизнеса в хозяйственную реальн
______________________
14Менеджмент: Учебник / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко. - М.: Инфра-М, 2006. - 288с.
не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса.
Заключение.
Если обобщить практику о реинжиниринге, то можно сделать следующие выводы:
– Необходимость в реинжиниринге
связана с высокой
– Решение проблемы сегодня – в смене базовых принципов организации компании и переходе их к ориентации не на функции, а на процессы15.
– Реинжиниринг – это метод совершенствования характеристик фирмы, который приводит к радикальным изменениям наряду с такими методами, как стратегическое планирование, управление изменениями, достижение высочайшего качества и архитектуры развития. Реинжиниринг означает радикальную перестройку на уровне как структуры, так и его процедур.
– С помощью реинжиниринга
– Реинжиниринг выступает как сложный, длительный процесс, требующий вовлечения в него всех подразделений компании и радикальных преобразований в ее работе.
– Методика РБП, имевшая успех во многих странах, включает следующие этапы: определение направления развития бизнеса; выявление масштаба и конечных целей проекта; проектирование процесса; формирование структуры фирмы и кадровой политики; обеспечение технологической поддержки; оценка физической инфраструктуры; конкретизация внутренней политики фирмы и влияния действующего законодательства; мобилизация сил для осуществления проекта;
____________________
15 Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 236с.
внедрение.
– Необходимое условие успеха проекта РБП – команда специалистов, призванных реализовать проект.
– Типичные ошибки при использовании реинжиниринга в заключаются в нарушении правил его проведения16. Среди них: компания пытается улучшать существующий процесс вместо того, чтобы перепроектировать его; компания не концентрирует все усилия на бизнес-процессах; стремление довольствоваться малым успехом; преждевременное завершение процесса реинжиниринга при появлении первых трудностей; ограниченная постановка задачи (вместо всего процесса рассматривается только его отдельный фрагмент, так как существующие организационные границы не позволяют охватить весь процесс. Задача реинжиниринга не укреплять, а разрушать существующие организационные границы); существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления нередко препятствуют реинжинирингу; назначение ответственным за реинжиниринг старшего менеджера, который даже не всегда понимает, что же это такое; недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга; компания концентрируется исключительно на замыслах, в то время как нужно обеспечить их реализацию. Различие между победителями и проигравшими не в качестве идеи, а в том, были ли эти идеи реализованы; стремление провести реинжиниринг, не ущемив ничьих интересов; растянутое во времени осуществление реинжиниринга.
Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для России. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы.
_________________
16Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. - М.: Экмос, 2007. - 210с.
Практическое применение реинжиниринга на примере компаний: Ford Motor Company, IBM Credit, Kodak иллюстрируют настоящий реинжиниринг, хотя некоторые из них возникли еще до появления этого термина.
Эти примеры иллюстрируют
четыре обязательных характеристики реинжиниринга
и соответствуют нашему определению:
реинжиниринг - принципиальное переосмысление
и радикальная перестройка
Анализируя практическое применение реинжиниринга, можно перечислить общие для этих примеров характеристики:
• Ориентация на процесс. Компании IBM Credit, Ford и Kodak достигли улучшений не выполнением узких задач и не работой внутри предопределенных организационных границ, а путем рассмотрения целого процесса - будь то кредитование, снабжение или разработка продукции, - который выходил за рамки отдельных подразделений17.
• Высокие цели. Небольшие улучшения не помогли бы ни в одной из этих ситуаций. Все три компании желали достичь прорыва. В процессе реинжиниринга процесса кредитной задолженности компания Ford, например, отказалась от переделки 20% и взялась за решение 80%.
• Нарушение правил. При реинжиниринге своих процессов каждая из этих компаний порвала со старыми традициями, намеренно отказавшись от недоказанных предположений о специализации, последовательности и сроках.
• Творческое использование информационных технологий. Именно современные информационные технологии помогли этим компаниям нарушить старые правила
и создать новые модели процесса. ИТ дают организациям радикально новые способы работы.
___________________
17 Басовский Л.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Современный менеджмент. - 2008. - №2. - С.34-43.
Список литературы
1. Абдикеев Н. М., Ильдеменов
С. В. «Реинжиниринг бизнес-
2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебник. - Мн.: Мисанта, 2008. - 253с.
3. Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Васильева. - М.: Экмос, 2008. - 224с.
4. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 236с.
5. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко. - М.: Инфра-М, 2006. - 288с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 856с.
7. Реинжиниринг организации: Учебное пособие / Под ред. З.С. Абутидзе. - М.: Логос, 2007. - 328с.
8. Уткин Э.А. Бизнес-
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2008. - 448с.
10. Басовский Л.Е. Реинжиниринг
бизнес-процессов: модное
11. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.Н. Современный менеджмент. - 2009. - №5. - С.36-40.
12. Рубцов С.В. Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.26-31.
13. Федюкин В.А. Современный менеджмент. - 2009. - №5. - С.40-47.
14. Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях. - 2007. - №6. - С.82-94.
15. Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? - 2008. - №6. - С.25-31.
16. Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов. - ЭКО, № 11, 2008.
17. Железко Б., Ермакова Т., Володько Л.. Реинжиниринг бизнес-процессов. – 2010.
Приложение.
Прием заказа.