Применение реинжиниринга на примере молочного завода ООО «Молочные реки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Это обуславливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования деятельности организаций торговли на основе реинжиниринга бизнес–процессов, именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективности реин-жиниринга, его методов и средств по выведению организации из кризиса на примере фирмы ООО «Молочные реки».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Организация 5
1.1. Основные сведения 5
1.2. Анализ финансового состояния 7
1.3. Техническое состояние 8
1.4. Анализ маркетинга 9
1.5. Анализ динамики 12
РАЗДЕЛ 2. Реинжиниринг. Основные понятия 15
2.1. Что такое реинжиниринг? 15
2.2. Цели и задачи реинжиниринга 16
2.3. Участники реинжиниринговой деятельности 17
2.4. Этапы реинжиниринга 17
РАЗДЕЛ 3. Реинжиниринг в действии 21
3.1. План мероприятий 21
3.2. Условия реализации плана мероприятий по выходу организации из кризисной ситуации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Курсовая РЕИНЖИНИРИНГ.docx

— 149.83 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ           3

РАЗДЕЛ 1. Организация         5

    1. Основные сведения         5
    2. Анализ финансового состояния       7
    3. Техническое состояние        8
    4. Анализ маркетинга         9
    5. Анализ динамики         12

РАЗДЕЛ 2. Реинжиниринг. Основные понятия      15

    1. Что такое реинжиниринг?        15
    2. Цели и задачи реинжиниринга       16
    3. Участники реинжиниринговой деятельности    17
    4. Этапы реинжиниринга        17

РАЗДЕЛ 3. Реинжиниринг в  действии       21

    1. План мероприятий         21
    2. Условия реализации плана мероприятий по выходу организации из кризисной ситуации        23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Задача изменения, улучшения деятельности организации является одной из наиболее важных задач экономической науки. Организациям, находящимся в состоянии  кризиса, подобные мероприятия необходимы для выхода из кризиса. Большинству  стабильно работающих организаций  они необходимы для того, чтобы  избежать негативных изменений в  будущем. Лидирующим в своей отрасли организациям мероприятия по улучшению деятельности необходимы для увеличения прибыли и упрочнения своих позиций.

В настоящее время одной из наиболее быстро и динамично развивающихся стала сфера торговли, в которой функционируют предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта и других видов непроизводственной деятельности. Торговля выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, обеспечивая, с одной стороны, сбыт продукции, а с другой – выявление потребностей общества в различных товарах и их удовлетворение.

В условиях вступления России в ВТО обостряется конкуренция  на внутреннем рынке страны в целом и в сфере товарного обращения в частности. В связи с этим организациям торговли необходимо принимать меры по усилению конкурентных позиций на рынке путем диверсификации деятельности. Для этого на предприятии вводят автоматизацию, инжиниринг, так же применяют такие стратегии и тактики, которые предусматривают:

    • сокращение расходов;
    • сокращение производства и сбыта;
    • закрытие подразделений;
    • сокращение персонала. Наступательная, предусматривающая:
    • активный маркетинг;
    • изучение и завоевание новых рынков сбыта;
    • увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий;
    • совершенствование управления;
    • использование резервов производства (ресурсосберегающие мероприятия).

  Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес–процессов в этой компании. Когда все возможные пути экстенсивного роста компании исчерпаны, применяют радикальное повышение эффективности бизнес – процессов реинжиниринг.

 Именно реинжиниринг в 80–е годы прошлого века стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться», вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции.

Реинжиниринг бизнес–процессов стал одним из наиболее мощных средств, созданных для проведения масштабных изменений в деятельности компаний. Менее чем за двадцатилетнюю историю РБП стал известным и широко распространенным на западе методом улучшения деятельности организаций. Реинжиниринг бизнес–процессов позволяет значительно увеличить эффективность функционирования предприятия, повышение эффективности на 100% в результате РБП считается низким результатом. Но на современном этапе развития этого метода он не лишен многих недостатков, самым важным из которых является очень высокий риск неудачи проекта реинжиниринга.  Это обуславливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования деятельности организаций торговли на основе реинжиниринга бизнес–процессов, именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.

Целью курсовой работы является рассмотрение эффективности реинжиниринга, его методов и средств по выведению организации из кризиса на примере фирмы ООО «Молочные реки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ

    1. Основные сведения

Для того, чтобы охарактеризовать деятельность на предприятии ООО «Молочные реки» необходимо рассмотреть общие сведения о предприятии.

ООО «Молочные реки» является обществом с ограниченной ответственностью, занимается производством пищевых продуктов, включая напитки, производством молочных продуктов, переработкой молока и производством сыра, производство цельномолочной продукции. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет собственный устав. Согласно Уставу предприятия ООО «Молочные реки» является производителем, оптовым и розничным продавцом.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Государство и его органы не несут ответственности по обязательства общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Учредители несут ответственность по обязательствам ООО «Молочные реки» в размере Уставного капитала, который был создан за счет средств учредителей. Он составил, на момент образования предприятия, 500 тысяч рублей и будет вноситься долями по 250 тыс. рублей каждым учредителем. После внесения обязательных платежей прибыль предприятия распределяется между учредителями.

Количество работников составляет около 275 человек, включая производственный персонал. Средняя заработная плата на предприятии составляет около 15 тыс. рублей.

На предприятии постоянно  ведется работа по расширению ассортимента и повышению качества выпускаемой  и продаваемой продукции. На ООО «Молочные реки» действует система по созданию новых и модификации старых изделий, основанная на творческой и инициативной работе конструкторского бюро.

ООО «Молочные реки» имеет иерархическую  линейную организационную структуру управления предприятием. Наглядно данную структуру управления можно рассмотреть на рис. 1. На предприятии используются различные платформы, позволяющие создать качественную систему управления, такие как 1С: Предприятие 8.0 (комплексное прикладное решение, охватывающее основные контуры управления и учета на производственном предприятии), Галактика ERP (система автоматизации управления), ERP–система "Компас", Microsoft Dynamics NAV (интегрированная комплексная система управления предприятием  для компаний среднего и малого бизнеса, объединяет возможности финансового управления, анализа состояния бизнеса, управления производством) и др. Распределение систем по использованию на предприятии можно проследить на рис. 2.

 

Рис. 1: Функциональная организационная  структура управления

предприятием.

 

Рис. 2: Распределение систем по использованию  на предприятии.

 

Отличительная особенность ООО «Молочные реки» – продуманная работа с регионами. В рамках действующей программы осуществляется не только привлечение дилеров со всех уголков России, стран СНГ, но и их всесторонняя поддержка – участие в региональных конкурсах.

 

    1. Анализ финансового состояния

Финансовое состояние  – важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические  интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно–хозяйственной деятельности. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, на сколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течении определенного времени. От хорошего или плохого финансового состояния предприятия зависит степень его экономической привлекательности для акционеров, поставщиков, покупателей, банков и т.д., имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями, способными удовлетворить тот же их экономический интерес.

Для анализа финансового  состояния предприятия используется система взаимосвязанных показателей, базирующихся на данных бухгалтерской  и статистической отчетности предприятия. Анализ финансового состояния имеет две основные цели: оценить прошедшую финансово–хозяйственную деятельность предприятия; подготовить информацию, необходимую для прогнозирования.

Анализ финансового состояния  предприятия позволяет:

  • оценить текущее и перспективное финансовое состояние

предприятия;

  • оценить возможные и целесообразные темпы развития
  • предприятия с позиции финансового их обеспечения;
  • выявить доступные источники средств и оценить возможность и
  • целесообразность их мобилизации;
  • спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов и т.д.

Результаты финансового  анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие разработки мероприятий  по их ликвидации.  Поэтому заключение анализа финансового состояния  необходимо обобщить все результаты анализа и сделать более точный диагноз финансового состояния, а также его прогноз на перспективу  развития и выживания предприятия. Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояние предприятия.

Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Для достижения этой цели проводится анализ финансового состояния организации за прошедшие периоды.

Задачи анализа финансового  состояния организации определяются главной целью и предметом исследования экономического состояния организации, они связаны с поиском причин, обусловивших реальное экономическое состояние исследуемого субъекта.

Анализ финансового состояния  проводится на основе бухгалтерской  отчетности и включает:

– анализ финансовой устойчивости;

– анализ финансовых коэффициентов;

– анализ ликвидности баланса;

– анализ платежеспособности.

Оценка  финансовой устойчивости предприятия за 2010 – 2011гг. представлен в табл. 1.

Таблица 1: Оценка финансовой устойчивости, руб.

Показатель

2010

2011

Абсолют.

отклонение

1

Источник собственных  средств 

3490570

3256780

–233790

2

Внеоборотные активы

2567655

2746600

+178945

3

Собственные оборотные активы

1256000

890670

–365330

4

Наличие собственных оборотных  средств и долгосрочных заемных  источников для формирования запасов  и затрат

807650

943480

+135830

5

Краткосрочные займы

698756

489456

+209300

6

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

1459690

1367522

+92168

7

Величина запасов и  затрат

1056780

1023480

–33300

Информация о работе Применение реинжиниринга на примере молочного завода ООО «Молочные реки»