Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 21:55, курсовая работа
Это обуславливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования деятельности организаций торговли на основе реинжиниринга бизнес–процессов, именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективности реин-жиниринга, его методов и средств по выведению организации из кризиса на примере фирмы ООО «Молочные реки».
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Организация 5
1.1. Основные сведения 5
1.2. Анализ финансового состояния 7
1.3. Техническое состояние 8
1.4. Анализ маркетинга 9
1.5. Анализ динамики 12
РАЗДЕЛ 2. Реинжиниринг. Основные понятия 15
2.1. Что такое реинжиниринг? 15
2.2. Цели и задачи реинжиниринга 16
2.3. Участники реинжиниринговой деятельности 17
2.4. Этапы реинжиниринга 17
РАЗДЕЛ 3. Реинжиниринг в действии 21
3.1. План мероприятий 21
3.2. Условия реализации плана мероприятий по выходу организации из кризисной ситуации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Организация 5
РАЗДЕЛ 2. Реинжиниринг. Основные понятия 15
РАЗДЕЛ 3. Реинжиниринг в действии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ
Задача изменения, улучшения деятельности организации является одной из наиболее важных задач экономической науки. Организациям, находящимся в состоянии кризиса, подобные мероприятия необходимы для выхода из кризиса. Большинству стабильно работающих организаций они необходимы для того, чтобы избежать негативных изменений в будущем. Лидирующим в своей отрасли организациям мероприятия по улучшению деятельности необходимы для увеличения прибыли и упрочнения своих позиций.
В настоящее время одной из наиболее быстро и динамично развивающихся стала сфера торговли, в которой функционируют предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта и других видов непроизводственной деятельности. Торговля выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, обеспечивая, с одной стороны, сбыт продукции, а с другой – выявление потребностей общества в различных товарах и их удовлетворение.
В условиях вступления России в ВТО обостряется конкуренция на внутреннем рынке страны в целом и в сфере товарного обращения в частности. В связи с этим организациям торговли необходимо принимать меры по усилению конкурентных позиций на рынке путем диверсификации деятельности. Для этого на предприятии вводят автоматизацию, инжиниринг, так же применяют такие стратегии и тактики, которые предусматривают:
Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес–процессов в этой компании. Когда все возможные пути экстенсивного роста компании исчерпаны, применяют радикальное повышение эффективности бизнес – процессов реинжиниринг.
Именно реинжиниринг в 80–е годы прошлого века стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться», вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции.
Реинжиниринг бизнес–процессов стал одним из наиболее мощных средств, созданных для проведения масштабных изменений в деятельности компаний. Менее чем за двадцатилетнюю историю РБП стал известным и широко распространенным на западе методом улучшения деятельности организаций. Реинжиниринг бизнес–процессов позволяет значительно увеличить эффективность функционирования предприятия, повышение эффективности на 100% в результате РБП считается низким результатом. Но на современном этапе развития этого метода он не лишен многих недостатков, самым важным из которых является очень высокий риск неудачи проекта реинжиниринга. Это обуславливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования деятельности организаций торговли на основе реинжиниринга бизнес–процессов, именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективности реинжиниринга, его методов и средств по выведению организации из кризиса на примере фирмы ООО «Молочные реки».
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
Для того, чтобы охарактеризовать деятельность на предприятии ООО «Молочные реки» необходимо рассмотреть общие сведения о предприятии.
ООО «Молочные реки» является обществом с ограниченной ответственностью, занимается производством пищевых продуктов, включая напитки, производством молочных продуктов, переработкой молока и производством сыра, производство цельномолочной продукции. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет собственный устав. Согласно Уставу предприятия ООО «Молочные реки» является производителем, оптовым и розничным продавцом.
Общество несет
Количество работников составляет около 275 человек, включая производственный персонал. Средняя заработная плата на предприятии составляет около 15 тыс. рублей.
На предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента и повышению качества выпускаемой и продаваемой продукции. На ООО «Молочные реки» действует система по созданию новых и модификации старых изделий, основанная на творческой и инициативной работе конструкторского бюро.
ООО «Молочные реки» имеет
Рис. 1: Функциональная организационная структура управления
предприятием.
Рис. 2: Распределение систем по использованию на предприятии.
Отличительная особенность ООО «Молочные реки» – продуманная работа с регионами. В рамках действующей программы осуществляется не только привлечение дилеров со всех уголков России, стран СНГ, но и их всесторонняя поддержка – участие в региональных конкурсах.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно–хозяйственной деятельности. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, на сколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течении определенного времени. От хорошего или плохого финансового состояния предприятия зависит степень его экономической привлекательности для акционеров, поставщиков, покупателей, банков и т.д., имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями, способными удовлетворить тот же их экономический интерес.
Для анализа финансового
состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия позволяет:
предприятия;
Результаты финансового
анализа позволяют выявить
Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Для достижения этой цели проводится анализ финансового состояния организации за прошедшие периоды.
Задачи анализа финансового
состояния организации
Анализ финансового состояния проводится на основе бухгалтерской отчетности и включает:
– анализ финансовой устойчивости;
– анализ финансовых коэффициентов;
– анализ ликвидности баланса;
– анализ платежеспособности.
Оценка финансовой устойчивости предприятия за 2010 – 2011гг. представлен в табл. 1.
Таблица 1: Оценка финансовой устойчивости, руб.
№ |
Показатель |
2010 |
2011 |
Абсолют. отклонение |
1 |
Источник собственных средств |
3490570 |
3256780 |
–233790 |
2 |
Внеоборотные активы |
2567655 |
2746600 |
+178945 |
3 |
Собственные оборотные активы |
1256000 |
890670 |
–365330 |
4 |
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат |
807650 |
943480 |
+135830 |
5 |
Краткосрочные займы |
698756 |
489456 |
+209300 |
6 |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат |
1459690 |
1367522 |
+92168 |
7 |
Величина запасов и затрат |
1056780 |
1023480 |
–33300 |
Информация о работе Применение реинжиниринга на примере молочного завода ООО «Молочные реки»