Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 21:55, курсовая работа
Это обуславливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования деятельности организаций торговли на основе реинжиниринга бизнес–процессов, именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективности реин-жиниринга, его методов и средств по выведению организации из кризиса на примере фирмы ООО «Молочные реки».
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Организация 5
1.1. Основные сведения 5
1.2. Анализ финансового состояния 7
1.3. Техническое состояние 8
1.4. Анализ маркетинга 9
1.5. Анализ динамики 12
РАЗДЕЛ 2. Реинжиниринг. Основные понятия 15
2.1. Что такое реинжиниринг? 15
2.2. Цели и задачи реинжиниринга 16
2.3. Участники реинжиниринговой деятельности 17
2.4. Этапы реинжиниринга 17
РАЗДЕЛ 3. Реинжиниринг в действии 21
3.1. План мероприятий 21
3.2. Условия реализации плана мероприятий по выходу организации из кризисной ситуации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Анализируя данные табл.1 можно сказать следующее: финансовое состояние ООО «Молочные реки» неустойчивое все два года. Негативным моментом является неудовлетворительное использование внешних заемных средств. Долгосрочные кредиты и займы не привлекаются, краткосрочные обязательства представлены лишь кредиторской задолженностью. ООО «Молочные реки» не хватает собственных источников для формирования запасов и затрат.
Техническое состояние производства
характеризуется наличием средств
и орудий труда (машин, механизмов, оборудования,
приборов, инструментов, приспособлений),
созданием новых и
Техническое состояние предприятия
характеризуется технической
Техническое состояние производства оказывает прямое влияние на результаты финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Например, смена технологии может вызвать изменение величины оборотных фондов в связи с сокращением затрат сырья, материалов, топлива, электроэнергии, сокращением или увеличением производственного цикла.
Обеспеченность ООО «Молочные реки» оборудованием и его использование можно проанализировать по табл. 2.
Таблица 2: Обеспеченность предприятия
оборудованием
Показатель |
План |
Факт |
Отклонение |
|
3490 |
3609 |
+119 |
|
3490 |
3609 |
+119 |
|
2344 |
2463 |
+119 |
|
1146 |
1146 |
0 |
|
11 |
–11 |
Данные табл. 2 свидетельствуют о том, что на предприятии находится 1146 единиц недействующего оборудования, которое законсервировано на 2 года. Действующего оборудования на 119 единиц больше планового. Что с негативной стороны характеризует эффективность использования оборудования.
Использование инструментария маркетинга в условиях рынка — непременное условие эффективного функционирования предприятия. Маркетинг можно определить как вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей других субъектов рынка посредством обмена. Поэтому, прежде чем решить, что, для кого, в каком количестве производить и по какой цене продавать, предприятию необходимо изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, имеющихся конкурентов, потенциальных покупателей, уровень рыночных цен, оценить доступность необходимых ему материально–технических ресурсов и др. От этого напрямую зависят конечные результаты работы и финансовое состояние предприятия.
На ООО «Молочные реки» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:
–Отдел маркетинга и развития;
–Отдел внешнеэкономической деятельности.
Служба маркетинга построена по продуктово–рыночному принципу. Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками. Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.
На предприятии периодически проводится анализ спроса на продукцию. Спрос как экономическая категория отражает объем товаров и услуг, которые потребитель хочет и в состоянии приобрести по определенной цене в течение определенного периода времени на определенном рынке. Уровень спроса на данный вид товаров и услуг зависит от цены на эти товары и их качества, цены на товарызаменители, уровня доходов покупателей и их инфляционных ожиданий, величины процентных ставок по вкладам и т.д. Степень чувствительности спроса к изменению, в частности, цены можно определить с помощью коэффициента ценовой эластичности:
,
где – изменение объема спроса на товар i-го вида, %; – изменение цены на товар i-го вида, %.
Зависимость спроса от уровня доходов
покупателей оценивается
,
где – изменение уровня доходов покупателя, %.
В условиях рыночной экономики от состояния рынков сбыта продукции предприятия зависят важнейшие показатели последнего: объем продаж, размер выручки и прибыли. Поэтому предприятию необходимо осуществлять постоянный мониторинг положения каждого вида своей продукции на рынках сбыта за несколько последних лет. Пример такого мониторинга приведен ниже (табл. 3).
Таблица 3: Мониторинг положения продукции на рынке.
Показатель |
Внутренний рынок |
Внешний рынок | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Продукция А: Молоко пастеризованное, 2,5 % жирности | ||||||
Объем реализации, ед. |
3600 |
3895 |
3720 |
640 |
879 |
880 |
Себестоимость, руб/ед. |
20 |
23 |
24 |
20 |
23 |
24 |
Цена, руб/ед. |
26 |
29 |
31 |
26 |
30 |
33 |
Прибыль, млн руб. |
20 |
22 |
29,7 |
8,5 |
7,3 |
6 |
Продукция Б: Кефир, 3,2 % жирности | ||||||
Объем реализации, ед. |
5481 |
5070 |
5087 |
– |
1230 |
1300 |
Себестоимость, руб/ед. |
19 |
19 |
21 |
– |
19 |
21 |
Цена, руб/ед. |
23 |
24 |
26 |
– |
25 |
26 |
Прибыль, млн руб. |
17,9 |
17,5 |
17,4 |
– |
3,5 |
3,5 |
Из таблицы видно, что за последние годы упал спрос на внутреннем и внешнем рынке на продукцию А,. Что касается продукции Б, то здесь картина более оптимистичная: на обоих рынках растет объем продаж.
Осуществляя анализ рынков сбыта продукции, следует изучить также показатели работы конкурентов, используемую ими технологию производства, качество продукции, стратегию своего развития и ценовую политику. Это позволит предприятию более обоснованно и оптимально прогнозировать свою деятельность и выбирать наиболее эффективные направления расширения собственной ниши на рынке.
Цена — важнейшая
Основными вопросами, встающими перед предприятием при формировании своей ценовой политики, являются:
Сравнительный анализ уровня цен можно осуществлять в соответствии с информацией, представленной в табл. 4.
Таблица 4: Анализ уровня цен.
Вид продукции |
Цена, руб/ед. | ||||||
на внутреннем рынке |
на внешнем рынке | ||||||
Анализируемое предприятие |
Предприятия конкуренты |
Средняя по отрасли |
Импортируемая продукция |
Анализируемое предприятие |
Средняя на рынке | ||
№ 1 |
№ 2 | ||||||
Молоко, 2,5 % |
31 |
29 |
31 |
31 |
32 |
34 |
37,5 |
Кефир, 3,2 % |
26 |
27 |
26,5 |
27 |
27,5 |
27,5 |
31 |
Сметана 25 % |
47 |
48 |
50 |
49 |
– |
49 |
53 |
Творог 9 % |
31 |
31 |
32 |
31 |
35,5 |
34,5 |
39,5 |
В общем, предприятие ООО «Молочные реки» проводит ценовую политику с учетом всех факторов, в том числе и с учетом цен мирового рынка. При этом цены предлагаемой продукции данным предприятием достаточно низкие по сравнению со средними ценами внешнего рынка.
Анализ динамики предприятия можно провести с помощью показателей рентабельности собственного капитала, внеоборотных активов и продаж за 5 лет функционирования предприятия.
2007 г.: = 36,2 %
2008 г.: = 33,8 %
2009 г.: = 24,2 %
2010 г.: = 15,1 %
2011 г.: = 13,2 %
Из расчетов видно, что
эффективность использования
2007 г.: = 71,64 %
2008 г.: = 97,22 %
2009 г.: = 65,13 %
2010 г.: = 41,33 %
2011 г.: = 23,08 %
2007 г.: = 16,79 %
2008 г.: = 15,82 %
2009 г.: = 9,02 %
2010 г.: = 10,35 %
2011 г.: = 8,04 %
Как видим, показатель рентабельности продаж имеет тенденцию к падению, это может быть следствием понижения спроса на продукцию. Динамика изменения показателей рентабельности представлена на рис. 3.
Рис. 3. Динамика изменения показателей рентабельности.
Несмотря на по-прежнему довольно крепкие позиции, ООО «Молочные реки» при сохранении отрицательной динамики показателей может потерять свою устойчивость. Менеджменту компании необходимо проанализировать причины снижения эффективности деятельности предприятия и разработать рекомендации, направленные на поддержание стабильности.
РАЗДЕЛ 2. РЕИНЖИНИРИНГ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1 Что такое реинжиниринг?
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, написавшие книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе».
Информация о работе Применение реинжиниринга на примере молочного завода ООО «Молочные реки»