Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть проблему реинжиниринга бизнес-процессов.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- раскрыть понятие бизнес-процессов;
- определить границы бизнес-процессов;
Введение 2
1. Бизнес-процессы. 3
Границы процессов. 6
2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования 8
организации бизнеса.
3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов. 11
4. Результаты реинжиниринга. 14
Заключение 16
Список литературы 17
Реинжиниринг бизнес процессов (РБП) стал популярным в США в начале 90-х годов и сейчас широко используется в различных странах мира, в том числе в Европе и Японии. В настоящее время некоторые казахстанские компании также приступили к реализации у себя методологии РБП.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью внедрения в практику антикризисного управления методов, способствующих более скорому преодолению кризисных ситуаций в организациях в кризисной стадии жизненного цикла.
Теоретическая разработанность проблемы. Стоит отметить некоторые работы, которые посвящены изучению первой проблемы - теории реинжиниринга бизнес-процессов. Фундаментальные основы этой теории были заложены работами М. Хаммера, Дж. Чампи, Д. Росса, Т. Давенпорта, М. Робсона, Ф. Уллаха (8) и А.-В. Шера и др. Основы теории жизненного цикла организации были заложены в работах зарубежных ученых, в частности, И. Адизеса, Л, Грейнера, И. Ансоффа, Гутенберга, Д. Амеп, К.К. Праалад и др.
В отечественной теории циклического развития организации и РБП можно отметить, в частности, работы Б.З. Мильнера, Э.М. Короткова, Я.А.Фомина, Е.Г. Ойхмана, Э.В. Попова, Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько и др.
Цель
данной курсовой работы – рассмотреть
проблему реинжиниринга бизнес-
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- раскрыть понятие бизнес-процессов;
- определить границы бизнес-процессов;
Теория бизнес-процессов
Бизнес-процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Процессы можно описать на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный конец.
Исследованиям
построения и организации
Так А. Ф. Алексеенко (4) отмечал, что «процесс труда может быть расчленён в организационно-техническом отношении на ряд составляющих его элементов» . Такому расчленению, прежде всего, по его мнению, мы обязаны дифференциации трудового процесса по ряду качественных характеристик и признаков. По порядку возрастания степени дифференциации общего процесса труда можно выделить следующие:
1. Производственный (трудовой) процесс
изготовления конкретного
2. Технологический, транспортный, контрольный и испытательный процессы;
3. Производственная трудовая
4. Отдельные элементы операции.
Под
производственной (трудовой) операцией,
по определению А. Ф.
Тем не менее, по утверждению А. Ф. Алексеенко, дальнейшее изучение организации производства «...требует внесения большей определённости в понятие «хозяйственное явление» ... и соотнесения его с не менее часто используемыми понятиями «хозяйственная операция» и «хозяйственный процесс» (с. 13, 14, 53, 41).
Другие
экономисты, например А. М. Омаров,
стали именовать такие
Не принижая точку зрения вышеуказанных авторов, мне кажется, что в данном случае они не учитывают того, что производственный процесс, связан не только с производством продукции, но и с предварительной подготовкой производства (пусковые процессы, снабжение и хранение сырья, заключение контрактов на его поставку и т.п.), последующим «обслуживанием» произведённой продукции (проведение рекламных процессов, гарантийное и послегарантийное обслуживание, процессы реализации продукции и т.д.). Такая точка зрения предусматривает рассмотрение в рамках производственного процесса не только чисто технологических (основных) процессов, но и пред- и послепроизводственных (вспомогательных) процессов.
Не
подходя к определению
В
результате тщательного и
Д.
Миллер считает, что упрощение
может касаться всего бизнес-
Итак,
бизнес-процесс — это действия
по достижению цели компании.
При этом оптимизируется
Для описания процессов в мире
разработано большое
Границы процессов
Процессы — это потоки работы, которые имеют свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса.
После
начала процесса у него может
появиться значительное
Точно так же как существуют и
вторичные входы, существуют вторичные
выходы. Они получаются как побочные
продукты процесса и не являются его
главной целью. Примером здесь может
служить отчет о количестве сверхурочного
времени, проработанного персоналом как
часть производственного
Рисунок 1.1.
Входы и выходы процессов
Единственной целью процесса является удовлетворение требований клиентов, которых можно разбить на пять разных типов:
- первый — это первичные
- второй тип составляют
- третий тип — косвенные
Четвертый тип клиентов — внешние клиенты, вне компании, которые получают выход процесса, сюда входят дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации и т.д.
Наконец, существуют внешние косвенные клиенты, потребители (пятый тип), иными словами, я и вы. Эти категории необязательно присутствуют все по отдельности, могут быть случаи, когда они пересекаются, например, в ресторане, где первичный клиент является и внешним клиентом, а также потребителем.
В настоящее время производство переживает непростой этап своего развития. На фоне глубочайшего и длительного экономического кризиса накапливается опыт работы коммерческих структур в условиях рынка, идут процессы приватизации и реорганизации как самих предприятий, так и их деятельности в соответствии с новыми принципами организации и управления деятельностью предприятий. Формирование этого опыта происходит на основе изучения и внедрения передовых западных технологий бизнеса, модели которых апробированы в крупнейших иностранных компаниях. Как отмечают Томас Р. и Хиценко В. (6, с.9, 6; 7,), в мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, которые смогут помочь организациям стать более эффективными.
Менеджерам для достижения
Одним
из таких методов вывода
Реинжиниринг бизнес-процессов берет свое начало, как это общепризнанно, в двух статьях, написанных в 1990 году Хаммером («Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте») и Давенпортом и Шортом. Тем не менее, хотя самому термину РБП всего только несколько лет, многие из теорий, на которых он базируется, намного старше.
Реинжиниринг предполагает фундаментальное изменение сущности и характера выполняемых работ. Поддержка такого фундаментального изменения требует, по мнению П. МакХью, Дж. Мерли и У. Уиллера, применения комплексного (системного) подхода к человеческим ресурсам, обучению и развитию персонала, изменению структуры управления и ключевых бизнес-процессов, что в случае удачной реализации может привести к возникновению синергетического эффекта (превышение положительного результата совместного действия составляющих некоторого процесса или явления над суммой результатов изолированного действия каждой из них).
Более двухсот лет назад в своей работе «Благосостояние нации», 1776 г., Адам Смит сформулировал основные принципы ведения эффективного производства. По его мнению, для повышения эффективности производства и производительности труда требовалось наличие следующих условий-требований: