Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 00:58, курсовая работа
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
В основе приведенной методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом. Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания……………………………………………………………………………...…...4
2.Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя
2.1.Процесс наполнения…………………………………...………………………......5
2.2.Процесс сжатия………………………………………….………………………....6
2.3.Процесс сгорания………………………………………….…………………….....6
2.4.Процесс расширения ………………………………….…………………….……..9
2.5.Процесс выпуска………………………………….………………………………10
2.6.Индикаторные показатели…………………………….…………………………10
2.7.Эффективные показатели…………………………………………………...........11
2.8.Основные показатели и размеры цилиндра двигателя…………………………12
2.9.Анализ полученных результатов………………………………………………...15
3.Динамический расчет……………………………………………………………........16
3.1.Построение индикаторной диаграммы………………………………………….18
3.2.Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………….....19
3.3.Построение графиков сил инерции и суммарной силы ……………………...20
3.4.Построение графиков сил Т и К…………………………………………………20
3.5.Построение графика суммарного крутящего момента…………………………22
4.Расчет и построение графиков внешней скоростной характеристики двигателя…………………………………………………………………………….......23
5.Система питания……………………………………………………………………...25
5.1.Карбюраторные системы питания……………………………………………….26
5.2.Инжекторные системы питания…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….......30
Литература…………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
“Двигатели внутреннего сгорания”
Группа 101421
“Тепловой и динамический расчет двигателя”
по дисциплине “Автомобильные двигатели”
1.Исходные данные для
2.Тепловой расчет и
2.1.Процесс наполнения…………………………………...…………
2.2.Процесс сжатия………………………………………….…………………
2.3.Процесс сгорания………………………………………….……………
2.4.Процесс расширения ………………………………….…………………….……..9
2.5.Процесс выпуска………………………………….………………………
2.6.Индикаторные показатели…………………………….……………………
2.7.Эффективные показатели………………………………………………….
2.8.Основные показатели и размеры цилиндра двигателя…………………………12
2.9.Анализ полученных результатов……………………………………………….
3.Динамический расчет………………………
3.1.Построение индикаторной диаграммы………………………………………….18
3.2.Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………….....19
3.3.Построение графиков сил
инерции и суммарной силы ……………………...20
3.4.Построение графиков сил Т и К…………………………………………………20
3.5.Построение графика суммарного крутящего момента…………………………22
4.Расчет и построение
графиков внешней скоростной характеристики
двигателя………………………………………………………
5.Система питания…………………………………
5.1.Карбюраторные системы питания……………………………………………….26
5.2.Инжекторные системы питания…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
В основе приведенной методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом. Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.
Как правило, тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.
1.Исходные данные для теплового расчета
Ne кВТ |
N, об/мин |
τ |
í |
S/D |
α |
ε |
50 |
5650 |
4 |
4Р |
0,87 |
0,8 |
8,5 |
Ne-эффективная мощность, кВТ;
n-частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
τ-тактность;
í-число цилиндров двигателя;
S-ход поршня, м;
D-диаметр цилиндра, м;
α-коэффициент избытка воздуха;
ε-степень сжатия;
2.Тепловой расчет и определение основных
размеров двигателя
В результате данного процесса цилиндр двигателя наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются:
p0 = 0,10Мпа (1,03кг/см²), Т0=298К для автомобильных двигателей.
Давление остаточных газов в зависимости от типа двигателя pr = (1,05…1,25)p0; исходя из этого принимаем pr=0,125МПа.
Температура остаточных
газов выбирается в
Тr = 1000 К
В зависимости от типа двигателя температура подогрева свежего заряда DТ = -5…30 К, примем
DТ = 20 К
Давление в конце впуска
Рa=Р0-DРa.
Величина потери давления на впуске DРa для бензиновых
двигателей DРa = (0,06…0,2)Р0, тогда
DРа = 0,05×0,1=0,005 МПа
Рa=0,10-0,013=0,087 МПа
Коэффициент остаточных газов:
Величина коэффициента остаточных газов γr изменяется в пределах:
для бензиновых γr =0,06…0,12.
где e - степень сжатия. e =8,5
Температура в конце впуска:
В современных двигателях температура в конце впуска бывает:
для бензиновых Ta=(320…360).
Величина коэффициента
наполнения для бензиновых
2.2.Процесс сжатия
Давление в конце сжатия:
Температура в конце сжатия:
В этих формулах n1 – показатель
политропы сжатия, который для
автотракторных двигателей
Для автотракторных
двигателей давление и
Тип двигателя |
Pc,Мпа (кг/см²) |
Tc, К |
Бензиновые |
0,9…1,6 (9…16) |
550…750 |
2.3.Процесс сгорания
где qс; qh; qo - cредний элементарный состав топлива в долях кг соответственно углерода, водорода и кислорода. Для бензинового топлива принимают:
qc = 0,85; qh= 0,15; qo= 0;
Количество кмолей свежего
заряда для бензиновых
где a =0,8 – коэффициент избытка воздуха
mt–молекулярная масса топлива для бензиновых двигателей mt=110…120 кг/кмоль
Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе
при a<1
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
Действительный коэффициент молекулярного изменения
Низшую теплоту сгорания дизельного топлива принимаем:
Для двигателей, работающих с α<1 подсчитывается потеря тепла вследствии неполноты сгорания топлива:
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда определяется по формуле:
Средняя мольная
теплоемкость продуктов
Значение коэффициента использования теплоты для бензиновых двигателей при работе на нормальном режиме ξ=0,85…0,95
Максимальная температура
сгорания подсчитывается по
Примем коэффициент использования тепла x= 0,9. Решая совместно два последних уравнения, находим TZ
TZ=2612,9 К
Величина теоретического максимального давления цикла:
Степень повышения давления для бензиновых двигателей
Действительное давление цикла:
Тип двигателя |
Tz, K |
PzT, Мпа (кг/см²) |
Pzd, Мпа (кг/см²) |
Бензиновые |
2300…2800 |
3,5…6,5 (35…65) |
3,0…5,5 (30…55) |
2.4.Процесс расширения
Степень предварительного
расширения для бензиновых
Степень последующего расширения для бензиновых двигателей:
Температура в конце расширения:
Примерные значения Pb и Tb для автотракторных двигателей следующие:
Таблица 3
Тип двигателя |
Рb, Мпа (кг/см²) |
Tb, K |
Бензиновые |
0,34…0,50 (3,4…5,0) |
1200…1700 |
2.5.Процесс выпуска
Параметрами процесса выпуска (Рr и Тr) задаются в начале расчета процесса впуска. Правильность предварительного выбора величин Рr и Тr проверяется по формуле проф. Е. К. Мазинга:
Погрешность вычислений составляет:
Т.к. погрешность вычислений не превышает 10% ,то величина Тr выбрана правильно.
2.6.Индикаторные показатели
Среднее индикаторное
давление теоретического цикла
для дизельных двигателей
Среднее индикаторное давление действительного цикла:
где jп – коэффициент полноты диаграммы, который принимается для двигателей с искровым зажиганием jп = 0,94...0,97
Принимаем jп = 0,95
Величина Рi для бензиновых двигателей изменяется в следующих пределах Рi=0,8…1,18 МПа
Индикаторный КПД для бензиновых двигателей подсчитывается по формуле:
Удельный индикаторный расход топлива определяется по уравнению:
Величина индикаторного КПД для автотракторных бензиновых двигателей
ηi= 0,25…0,40
2.7.Эффективные показатели
Механический КПД ,бензинового двигателя hм =0,70…0,85;
Принимаем hм=0,85
Тогда среднее эффективное давление:
а эффективный КПД:
Удельный эффективный расход топлива:
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя