Тепловой и динамический расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
В основе приведенной методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом. Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания……………………………………………………………………………...…...4
2.Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя
2.1.Процесс наполнения…………………………………...………………………......5
2.2.Процесс сжатия………………………………………….………………………....6
2.3.Процесс сгорания………………………………………….…………………….....6
2.4.Процесс расширения ………………………………….…………………….……..9
2.5.Процесс выпуска………………………………….………………………………10
2.6.Индикаторные показатели…………………………….…………………………10
2.7.Эффективные показатели…………………………………………………...........11
2.8.Основные показатели и размеры цилиндра двигателя…………………………12
2.9.Анализ полученных результатов………………………………………………...15
3.Динамический расчет……………………………………………………………........16
3.1.Построение индикаторной диаграммы………………………………………….18
3.2.Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………….....19
3.3.Построение графиков сил инерции и суммарной силы ……………………...20
3.4.Построение графиков сил Т и К…………………………………………………20
3.5.Построение графика суммарного крутящего момента…………………………22
4.Расчет и построение графиков внешней скоростной характеристики двигателя…………………………………………………………………………….......23
5.Система питания……………………………………………………………………...25
5.1.Карбюраторные системы питания……………………………………………….26
5.2.Инжекторные системы питания…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….......30
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Записка двиг моя.doc

— 597.50 Кб (Скачать файл)

Результаты расчета PГ, Pj, PΣ

                                                                                                           Таблица 6

φ,

град

рг,

МПа

PГ,

Н

cosφ+

λcos2φ

знак

силы

Pj,

Н

знак

силы

PΣ,

H

знак

силы

0

0,12

98

 1,278

+

10256,843

-

10158,843

-

 

30

0,08

882

 1,005

-

8065,827

-

8947,827

-

60

0,08

882

 0,361

-

2897,277

-

3779,277

-

90

0,08

882

-0,278

-

2231,144

+

1349,144

+

120

0,08

882

-0,639

-

5128,421

+

4246,421

+

150

0,08

882

-0,727

-

5834,683

+

4952,683

+

180

0,08

882

-0,722

-

5794,554

+

4912,554

+

210

0,12

98

-0,727

+

5834,683

+

5932,683

+

240

0,16

294

-0,639

+

5128,421

+

5422,421

+

270

0,22

588

-0,278

+

2231,144

+

2819,144

+

300

0,38

1372

 0,361

+

2897,277

-

1525,277

-

330

0,8

3430

 1,005

+

8065,827

-

4635,827

-

360

1,836

8506,4

 1,278

+

10256,843

-

1750,443

-

370

5,066

24333,4

 1,246

+

10000,021

-

14333,378

+

380

  4.1

19600

  1,15

+

9229,55

-

10370,45

+

390

3,28

15582

 1,005

+

8065,827

-

7516,172

+

420

1,6

7350

 0,361

+

2897,277

-

4452,722

+

450

0,88

3822

-0,278

+

2231,144

+

6053,144

+

480

0,56

2254

-0,639

+

5128,421

+

7382,421

+

510

0,32

1078

-0,727

+

5834,683

+

6912,683

+

540

0,2

490

-0,722

+

5794,554

+

6284,554

+

570

0,12

98

-0,727

+

5834,683

+

5932,683

+

600

0,12

98

-0,639

+

5128,421

+

5226,421

+

630

0,12

98

-0,278

+

2231,144

+

2329,144

+

660

0,12

98

 0,361

+

2897,277

-

2799,277

-

690

0,12

98

 1,005

+

8065,827

-

7967,827

-

720

0,12

98

 1,278

+

10256,843

-

10158,843

-


 

 

                                       Результаты расчета К, Т                  Таблица 7

φ,

град

cos(α+β)/cosβ

К, H

знак

силы

sin(α+β)/cosβ

T,Н

знак

силы

0

1

10158,84

-

0

0

+

30

0,796

7122,47

-

0,622

5565,548

-

60

0,285

1077,094

-

0,99

3741,484

-

90

-0,289

389,902

-

1

1349,144

+

120

-0,715

3036,19

-

0,742

3150,844

+

150

-0,936

4635,71

-

0,379

1877,066

+

180

-1

4912,55

-

0

0

+

210

-0,936

5552,99

-

-0,379

2248,486

-

240

-0,715

3877,031

-

-0,742

4023,436

-

270

-0,289

814,73

-

-1

2819,144

-

300

0,285

434,704

-

-0,99

1510,024

+

330

0,796

3690,118

-

-0,622

2883,48

+

360

1

1750,44

+

0

0

+

370

0,976

13989,37

+

0,221

3167,67

+

380

0.862

8939,32

+

0.423

4386,7

+

390

0,796

5982,87

+

0,622

4675,059

+

420

0,285

1269,026

+

0,99

4408,195

+

450

-0,289

1749,358

-

1

6053,144

+

480

-0,715

5278,43

-

0,742

5477,756

+

510

-0,936

6470,27

-

0,379

2619,906

+

540

-1

6284,55

-

0

0

+

570

-0,936

5552,99

-

-0,379

2248,486

-

600

-0,715

3736,89

-

-0,742

3878,0049

-

630

-0,289

673,12

-

-1

2329,144

-

660

0,285

797,79

-

-0,99

2771,284

+

690

0,796

6342,39

-

-0,622

4955,988

+

720

1

10158,84

-

0

0

+


 

 

 

 

Результаты  расчета М1, М2, М3, М4, МΣ 

                                                                                                  Таблица 8

                                                                                                                                        град ПКВ

М1

М2

М3

М4

МΣ

0

0

0

0

0

0

30

-194.794

-78.697

163.627

-78.697

-188.561

60

-130.952

-140.82

154.286

-135.73

-253.216

90

47.22

-98.67

211.86

-81.52

78.89

120

110.279

52.85

191.72

96.99

451.846

150

65.697

100.922

91.696

173.46

431.775

180

0

0

0

0

0


 

 

3.5.Построение графика  суммарного

крутящего момента

      Для построения  кривой суммарного крутящего  момента Мi=Мкр.ср. многоцилиндрового двигателя  графически суммируем кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол Θ поворота кривошипа между вспышками.

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент для четырехтактного двигателя будет периодически повторятся через:

 

;

.

;

 

Поскольку 

;

а R=const, то кривая Мкр=ƒ(φ), будет отличаться от кривой Т=ƒ(φ) лишь масштабом.

Масштаб крутящего момента

;

 

где mТ—масштаб силы, Н/мм.

Средний крутящий момент Мкр.ср определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного Мкр:

 

;

где F1 и F2—соответственно положительная и отрицательная площади под кривой суммарного Мкр., мм2;

L—длина интервала между вспышками по диаграмме крутящего момента, мм.

Найденный момент Мкр.ср представляет собой средний индикаторный момент двигателя.

Эффективный крутящий момент двигателя:

;

Значение ηМ см в разделе 2.7. Значение эффективного крутящего момента, полученное по данной формуле, должно совпадать с величиной Ме, вычисленной ранее.

Me=98·0,85=83,3 Н·м

     Погрешность вычислений  составляет:

 

                                       

Относительная погрешность вычислений Мкр.ср  не  превышает .

                                      

                                   

 

4.Расчет и построение  внешней скоростной характеристики  двигателя.

 

Для расчета и построения внешней скоростной характеристики двигателя (мощности Ne и эффективного удельного расхода топлива ge)  воспользуемся следующими приближенными формулами:

 

         

где Nex, gex—мощность и удельный расход топлива при заданной частоте вращения коленчатого вала nx;

Nmax и geNmax—максимальная расчетная мощность двигателя и соответствующий ей удельный расход топлива при частоте вращения коленчатого вала nNmax ( значение geNmax находится из расчета рабочего цикла двигателя);  с1…., с5—постоянные коэффициенты (табл. 7).

Значения коэффициентов сi для расчета характеристики  двигателя.

 

 

Таблица 9

Тип двигателя

С1

С2

С3

С4

С5

Карбюраторный

1

1

1,2

1

0,8


 

Значения Nmax и nNmax  берутся из ранее произведенных расчетов.

 

,

где Ne, n—заданные (или определенные по тяговому расчету машины) номинальная эффективная мощность двигателя и соответствующая ей частота ращения коленчатого вала.

Текущее значение крутящего момента Mex (Н*м) и часового расхода топлива Gтx (кг/ч), необходимое для построения соответствующих графиков, рассчитывается с использованием зависимостей:

,
.

данные для построения графиков внешней скоростной характеристики представлены в таблице 9

 

 

 

Результаты расчета   Ne , Me , ge , GT.      

                                                                                                        Таблица 10

 

n, об/мин

Ne, кВт

Me, Н*м

Ge г/кВт*ч

GT, кг/ч

400

3,802869

90,83287

384,046

1,460477

800

8,003658

95,58509

364,1297

2,91437

1200

12,49506

99,48298

346,9313

4,334928

1600

17,16978

102,5265

332,4506

5,708102

2000

21,9205

104,7158

320,6877

7,029634

2400

26,63993

106,0507

311,6426

8,302135

2800

31,22075

106,5312

305,3152

9,53217

3200

35,55567

106,1575

301,7057

10,72735

3600

39,53738

104,9293

300,8139

11,89339

4000

43,05857

102,8469

302,6399

13,03124

4400

46,01195

99,91015

307,1837

14,13412

4800

48,29021

96,11905

314,4453

15,18463

5200

49,78604

91,47362

324,4246

16,15182

5600

50,39214

85,97385

337,1218

16,98829

6000

50,00121

79,61976

352,5367

17,62726

6400

48,50594

72,41133

370,6694

17,97967

6800

45,79902

64,34857

391,5199

17,93123

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя