Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 00:58, курсовая работа
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
В основе приведенной методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом. Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания……………………………………………………………………………...…...4
2.Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя
2.1.Процесс наполнения…………………………………...………………………......5
2.2.Процесс сжатия………………………………………….………………………....6
2.3.Процесс сгорания………………………………………….…………………….....6
2.4.Процесс расширения ………………………………….…………………….……..9
2.5.Процесс выпуска………………………………….………………………………10
2.6.Индикаторные показатели…………………………….…………………………10
2.7.Эффективные показатели…………………………………………………...........11
2.8.Основные показатели и размеры цилиндра двигателя…………………………12
2.9.Анализ полученных результатов………………………………………………...15
3.Динамический расчет……………………………………………………………........16
3.1.Построение индикаторной диаграммы………………………………………….18
3.2.Перестроение индикаторной диаграммы…………………………………….....19
3.3.Построение графиков сил инерции и суммарной силы ……………………...20
3.4.Построение графиков сил Т и К…………………………………………………20
3.5.Построение графика суммарного крутящего момента…………………………22
4.Расчет и построение графиков внешней скоростной характеристики двигателя…………………………………………………………………………….......23
5.Система питания……………………………………………………………………...25
5.1.Карбюраторные системы питания……………………………………………….26
5.2.Инжекторные системы питания…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….......30
Литература…………………………………………………
Результаты расчета PГ, Pj, PΣ
φ, град |
рг, МПа |
PГ, Н |
cosφ+ λcos2φ |
знак силы |
Pj, Н |
знак силы |
PΣ, H |
знак силы | |
0 |
0,12 |
98 |
1,278 |
+ |
10256,843 |
- |
10158,843 |
- |
|
30 |
0,08 |
882 |
1,005 |
- |
8065,827 |
- |
8947,827 |
- | |
60 |
0,08 |
882 |
0,361 |
- |
2897,277 |
- |
3779,277 |
- | |
90 |
0,08 |
882 |
-0,278 |
- |
2231,144 |
+ |
1349,144 |
+ | |
120 |
0,08 |
882 |
-0,639 |
- |
5128,421 |
+ |
4246,421 |
+ | |
150 |
0,08 |
882 |
-0,727 |
- |
5834,683 |
+ |
4952,683 |
+ | |
180 |
0,08 |
882 |
-0,722 |
- |
5794,554 |
+ |
4912,554 |
+ | |
210 |
0,12 |
98 |
-0,727 |
+ |
5834,683 |
+ |
5932,683 |
+ | |
240 |
0,16 |
294 |
-0,639 |
+ |
5128,421 |
+ |
5422,421 |
+ | |
270 |
0,22 |
588 |
-0,278 |
+ |
2231,144 |
+ |
2819,144 |
+ | |
300 |
0,38 |
1372 |
0,361 |
+ |
2897,277 |
- |
1525,277 |
- | |
330 |
0,8 |
3430 |
1,005 |
+ |
8065,827 |
- |
4635,827 |
- | |
360 |
1,836 |
8506,4 |
1,278 |
+ |
10256,843 |
- |
1750,443 |
- | |
370 |
5,066 |
24333,4 |
1,246 |
+ |
10000,021 |
- |
14333,378 |
+ | |
380 |
4.1 |
19600 |
1,15 |
+ |
9229,55 |
- |
10370,45 |
+ | |
390 |
3,28 |
15582 |
1,005 |
+ |
8065,827 |
- |
7516,172 |
+ | |
420 |
1,6 |
7350 |
0,361 |
+ |
2897,277 |
- |
4452,722 |
+ | |
450 |
0,88 |
3822 |
-0,278 |
+ |
2231,144 |
+ |
6053,144 |
+ | |
480 |
0,56 |
2254 |
-0,639 |
+ |
5128,421 |
+ |
7382,421 |
+ | |
510 |
0,32 |
1078 |
-0,727 |
+ |
5834,683 |
+ |
6912,683 |
+ | |
540 |
0,2 |
490 |
-0,722 |
+ |
5794,554 |
+ |
6284,554 |
+ | |
570 |
0,12 |
98 |
-0,727 |
+ |
5834,683 |
+ |
5932,683 |
+ | |
600 |
0,12 |
98 |
-0,639 |
+ |
5128,421 |
+ |
5226,421 |
+ | |
630 |
0,12 |
98 |
-0,278 |
+ |
2231,144 |
+ |
2329,144 |
+ | |
660 |
0,12 |
98 |
0,361 |
+ |
2897,277 |
- |
2799,277 |
- | |
690 |
0,12 |
98 |
1,005 |
+ |
8065,827 |
- |
7967,827 |
- | |
720 |
0,12 |
98 |
1,278 |
+ |
10256,843 |
- |
10158,843 |
- |
Результаты расчета К, Т Таблица 7
φ, град |
cos(α+β)/cosβ |
К, H |
знак силы |
sin(α+β)/cosβ |
T,Н |
знак силы |
0 |
1 |
10158,84 |
- |
0 |
0 |
+ |
30 |
0,796 |
7122,47 |
- |
0,622 |
5565,548 |
- |
60 |
0,285 |
1077,094 |
- |
0,99 |
3741,484 |
- |
90 |
-0,289 |
389,902 |
- |
1 |
1349,144 |
+ |
120 |
-0,715 |
3036,19 |
- |
0,742 |
3150,844 |
+ |
150 |
-0,936 |
4635,71 |
- |
0,379 |
1877,066 |
+ |
180 |
-1 |
4912,55 |
- |
0 |
0 |
+ |
210 |
-0,936 |
5552,99 |
- |
-0,379 |
2248,486 |
- |
240 |
-0,715 |
3877,031 |
- |
-0,742 |
4023,436 |
- |
270 |
-0,289 |
814,73 |
- |
-1 |
2819,144 |
- |
300 |
0,285 |
434,704 |
- |
-0,99 |
1510,024 |
+ |
330 |
0,796 |
3690,118 |
- |
-0,622 |
2883,48 |
+ |
360 |
1 |
1750,44 |
+ |
0 |
0 |
+ |
370 |
0,976 |
13989,37 |
+ |
0,221 |
3167,67 |
+ |
380 |
0.862 |
8939,32 |
+ |
0.423 |
4386,7 |
+ |
390 |
0,796 |
5982,87 |
+ |
0,622 |
4675,059 |
+ |
420 |
0,285 |
1269,026 |
+ |
0,99 |
4408,195 |
+ |
450 |
-0,289 |
1749,358 |
- |
1 |
6053,144 |
+ |
480 |
-0,715 |
5278,43 |
- |
0,742 |
5477,756 |
+ |
510 |
-0,936 |
6470,27 |
- |
0,379 |
2619,906 |
+ |
540 |
-1 |
6284,55 |
- |
0 |
0 |
+ |
570 |
-0,936 |
5552,99 |
- |
-0,379 |
2248,486 |
- |
600 |
-0,715 |
3736,89 |
- |
-0,742 |
3878,0049 |
- |
630 |
-0,289 |
673,12 |
- |
-1 |
2329,144 |
- |
660 |
0,285 |
797,79 |
- |
-0,99 |
2771,284 |
+ |
690 |
0,796 |
6342,39 |
- |
-0,622 |
4955,988 |
+ |
720 |
1 |
10158,84 |
- |
0 |
0 |
+ |
Результаты расчета М1, М2, М3, М4, МΣ
|
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
МΣ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
-194.794 |
-78.697 |
163.627 |
-78.697 |
-188.561 |
60 |
-130.952 |
-140.82 |
154.286 |
-135.73 |
-253.216 |
90 |
47.22 |
-98.67 |
211.86 |
-81.52 |
78.89 |
120 |
110.279 |
52.85 |
191.72 |
96.99 |
451.846 |
150 |
65.697 |
100.922 |
91.696 |
173.46 |
431.775 |
180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5.Построение графика суммарного
крутящего момента
Для построения кривой суммарного крутящего момента Мi=Мкр.ср. многоцилиндрового двигателя графически суммируем кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол Θ поворота кривошипа между вспышками.
Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент для четырехтактного двигателя будет периодически повторятся через:
.
Поскольку
а R=const, то кривая Мкр=ƒ(φ), будет отличаться от кривой Т=ƒ(φ) лишь масштабом.
Масштаб крутящего момента
где mТ—масштаб силы, Н/мм.
Средний крутящий момент Мкр.ср определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного Мкр:
где F1 и F2—соответственно положительная и отрицательная площади под кривой суммарного Мкр., мм2;
L—длина интервала между вспышками по диаграмме крутящего момента, мм.
Найденный момент Мкр.ср представляет собой средний индикаторный момент двигателя.
Эффективный крутящий момент двигателя:
Значение ηМ см в разделе 2.7. Значение эффективного крутящего момента, полученное по данной формуле, должно совпадать с величиной Ме, вычисленной ранее.
Me=98·0,85=83,3 Н·м
Погрешность вычислений составляет:
Относительная погрешность вычислений Мкр.ср не превышает .
4.Расчет и построение
внешней скоростной
Для расчета и построения внешней скоростной характеристики двигателя (мощности Ne и эффективного удельного расхода топлива ge) воспользуемся следующими приближенными формулами:
где Nex, gex—мощность и удельный расход топлива при заданной частоте вращения коленчатого вала nx;
Nmax и geNmax—максимальная расчетная мощность двигателя и соответствующий ей удельный расход топлива при частоте вращения коленчатого вала nNmax ( значение geNmax находится из расчета рабочего цикла двигателя); с1…., с5—постоянные коэффициенты (табл. 7).
Значения коэффициентов сi для расчета характеристики двигателя.
Таблица 9
Тип двигателя |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
С5 |
Карбюраторный |
1 |
1 |
1,2 |
1 |
0,8 |
Значения Nmax и nNmax берутся из ранее произведенных расчетов.
где Ne, n—заданные (или определенные по тяговому расчету машины) номинальная эффективная мощность двигателя и соответствующая ей частота ращения коленчатого вала.
Текущее значение крутящего момента Mex (Н*м) и часового расхода топлива Gтx (кг/ч), необходимое для построения соответствующих графиков, рассчитывается с использованием зависимостей:
данные для построения графиков внешней скоростной характеристики представлены в таблице 9
Результаты расчета Ne , Me , ge , GT.
n, об/мин |
Ne, кВт |
Me, Н*м |
Ge г/кВт*ч |
GT, кг/ч |
400 |
3,802869 |
90,83287 |
384,046 |
1,460477 |
800 |
8,003658 |
95,58509 |
364,1297 |
2,91437 |
1200 |
12,49506 |
99,48298 |
346,9313 |
4,334928 |
1600 |
17,16978 |
102,5265 |
332,4506 |
5,708102 |
2000 |
21,9205 |
104,7158 |
320,6877 |
7,029634 |
2400 |
26,63993 |
106,0507 |
311,6426 |
8,302135 |
2800 |
31,22075 |
106,5312 |
305,3152 |
9,53217 |
3200 |
35,55567 |
106,1575 |
301,7057 |
10,72735 |
3600 |
39,53738 |
104,9293 |
300,8139 |
11,89339 |
4000 |
43,05857 |
102,8469 |
302,6399 |
13,03124 |
4400 |
46,01195 |
99,91015 |
307,1837 |
14,13412 |
4800 |
48,29021 |
96,11905 |
314,4453 |
15,18463 |
5200 |
49,78604 |
91,47362 |
324,4246 |
16,15182 |
5600 |
50,39214 |
85,97385 |
337,1218 |
16,98829 |
6000 |
50,00121 |
79,61976 |
352,5367 |
17,62726 |
6400 |
48,50594 |
72,41133 |
370,6694 |
17,97967 |
6800 |
45,79902 |
64,34857 |
391,5199 |
17,93123 |
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя