Анализ деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить показатели деловой активности.
1. Исходя из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: 1. определить показатели, с помощью которых можно оценить деловую активность;
2. проанализировать динамику этих показателей на примере ООО «ОМЕГА»;
3. выявить факторы, влияющие на показатели деловой активности данного предприятия;
4. выявить методы повышения деловой активности для данного предприятия и определить эффект от этого повышения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….………………………………………………..3
Глава 1.Методологические основы оценки деловой активности предприятия........5
1.1. Показатели оборачиваемости………………..…………………………………………………………….6
1.2. Показатели рентабельности………………………………………..……………………………………..11
Глава 2. Оценка деловой активности на примере ООО «ОМЕГА»…...…………………...15
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ОМЕГА»………………...………15
2.2. Динамика показателей деловой активности…………………..……...……………………16
2.3. Оценка факторов влияющих на деловую активность предприятия…...21
Глава 3. Методы повышения деловой активности ООО «ОМЕГА»..………….…………27
3.1. Основные пути улучшения деловой активности…….….……………..…..………….27
3.2. Расчет ускорения оборачиваемости……………………………………..………….………28
Заключение…………………………………………………...……………………………………………………………………………..31

Список использованных источников………………………………………………..……………………………….33

Файлы: 1 файл

0359103_106FD_analiz_delovoy_aktivnosti.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………….………………………………………………..3

Глава 1.Методологические основы оценки деловой активности предприятия........5

1.1. Показатели оборачиваемости………………..…………………………………………………………….6

          1.2. Показатели рентабельности………………………………………..……………………………………..11

Глава 2. Оценка деловой активности на примере ООО «ОМЕГА»…...…………………...15

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ОМЕГА»………………...………15

2.2. Динамика показателей деловой активности…………………..……...……………………16

2.3. Оценка факторов влияющих на деловую активность предприятия…...21

Глава 3. Методы повышения деловой активности ООО «ОМЕГА»..………….…………27

           3.1. Основные пути улучшения деловой  активности…….….……………..…..………….27

           3.2. Расчет ускорения оборачиваемости……………………………………..………….………28 

Заключение…………………………………………………...……………………………………………………………………………..31

 

Список использованных источников………………………………………………..……………………………….33

 

Приложение……………………………………………………………………………………..…………………………….……………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия; в этом случае словосочетание «деловая активность» представляет собой перевод англоязычного термина "business activity", как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей.

Деловая активность является комплексной  и динамичной характеристикой предпринимательской  деятельности и эффективности использования  ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа  своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.

Многие предприятия, обладая большими производственными мощностями и высококвалифицированными трудовыми ресурсами, работают неэффективно, и не способны выдерживать рыночную конкуренцию. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от его деловой активности, поэтому данная тема достаточно актуальна в современной России.

Цель курсовой работы изучить показатели деловой активности.

Исходя из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: 1. определить показатели, с помощью которых можно оценить деловую активность;

2. проанализировать динамику этих показателей на примере ООО «ОМЕГА»;

3. выявить факторы, влияющие на показатели деловой активности данного предприятия;

4. выявить методы повышения деловой активности для данного предприятия и определить эффект от этого повышения.

Предмет курсовой работы - показатели деловой активности. Объектом исследования является строительно-монтажное предприятие «ОМЕГА».

В процессе курсовой работы будут  использованы следующие методы экономического анализа: горизонтальный сравнительный анализ, детерминированный факторный анализ (элиминирование), метод средних величин; метод финансовых коэффициентов.

Методологической и  технической основой для написания курсовой работы послужили специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники,  учебники.

Источниками конкретной информации для  проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2005-2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Методологические основы оценки деловой активности предприятия

 

 

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Чем быстрее капитал сделает  кругооборот, тем больше продукции закупит и реализует при одной и той же сумме капитала. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия.

  Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении  выручки от реализации без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости  капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной  форме он возвращается с приращением1.  Если реализации продукции является убыточной, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к  ускорению движения  капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль  капитала. Это достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходов, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, то есть с прибылью.

Анализ деловой активности позволяет  выявить, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. И так, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициенты оборачиваемости и рентабельности2.

 

 

1.1. Показатели  оборачиваемости

 

 

Коэффициенты оборачиваемости  имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота капитала, то есть скорость превращения его в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала отражает при прочих равных условиях повышение производственно-технического потенциала предприятия. Для этого рассчитываются восемь показателей оборачиваемости и один комплексный показатель «индекс деловой активности», дающие наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности предприятия.

Коэффициент общей оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий доход. Этот коэффициент можно определить по формуле:

 

 

,  (1.1)

где   - коэффициент общей оборачиваемости;

- выручка от реализации;

- средняя за период величина  всех активов.

Оборачиваемость основных средств  представляет собой фондоотдачу, то есть характеризует эффективность  использования основных производственных средств (фондов) предприятия за период. Рассчитывается делением объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину основных средств:

,  (1.2)

где  ФО – фондоотдача,

- средняя величина основных средств за период.

Основным условием роста фондоотдачи  является превышение роста производительности труда над темпами роста его фондовооруженности. Повышение коэффициента фондоотдачи может быть достигнуто как за счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет их высокого технического уровня. Разумеется, его величина значительно колеблется в зависимости от отрасли и ее капиталоемкости. Однако, общие закономерности здесь таковы, что чем выше коэффициент, тем ниже издержки отчетного периода. Низкий коэффициент свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

Важным показателем для анализа  является коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных средств, то есть скорость их реализации. В целом, чем выше значение этого коэффициента, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье, тем более ликвидную структуру имеет оборотный капитал и тем устойчивее финансовое состояние предприятия. И, наоборот, затоваривание при прочих равных условиях отрицательно отражается на деловой активности предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле:

,  (1.3)

где   - коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов;

- средняя за период величина  материально-производственных запасов  и затрат.

Высокое значение этого показателя говорит о более ликвидной  структуре оборотного капитала и, соответственно, более устойчивом финансовом состоянии предприятия.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает скорость оборота  материальных и денежных ресурсов предприятия  за период и рассчитывается по формуле:

,  (1.4)

где   - коэффициент оборачиваемости оборотного капитала;

- средняя величина оборотного  капитала за период.

Между оборотным капиталом  и объемом реализации существует определенная зависимость. Слишком  малый объем оборотного капитала ограничивает сбыт, слишком большой - свидетельствует о недостаточно эффективном использовании оборотных средств3. Как определить оптимальное соотношение оборотного капитала и объема реализации? Это соотношение помогает найти коэффициент оборачиваемости оборотного капитала. Для каждого предприятия он индивидуален и, если он определен, то необходимо его значение поддерживать на оптимальном уровне. Найти его достаточно просто - если предприятие при данном значении коэффициента постоянно прибегает к использованию заемного капитала, то значит, эта скорость оборачиваемости оборотного капитала генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности. И наоборот, если при постоянном объеме реализации или его увеличении предприятие получает достаточный доход, то считается, что достигнута эффективная скорость оборота оборотного капитала.

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала рассчитывается по формуле:

,  (1.5)

где   - коэффициент оборачиваемости собственного капитала;

 – средняя за период  величина собственного капитала.

Этот показатель характеризует  различные аспекты деятельности: с коммерческой точки зрения он определяет либо излишки продаж, либо их недостаток; с финансовой - скорость оборота вложенного собственного капитала; с экономической - активность денежных средств, которыми рискуют собственники предприятия (акционеры, государство или иные собственники). Если коэффициент слишком высок, что означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники. В этом случае отношение обязательств к собственному капиталу увеличивается, снижается безопасность кредиторов, и предприятие может иметь серьезные затруднения, связанные с уменьшением доходов. Напротив, низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой, более соответствующий данным условиям источник дохода.

Оборачиваемость инвестированного капитала - показывает скорость оборота долгосрочных и краткосрочных инвестиций предприятия, включая инвестиции в собственное развитие. Коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала находится по формуле:

,  (1.6)

где   - коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала;

- средняя величина инвестированного  капитала за период.

Значения этого коэффициента полезно  сравнить со значениями за этот же период коэффициента оборачиваемости функционирующего капитала. При анализе этих коэффициентов  в динамике можно увидеть, насколько быстрее или медленнее оборачивается капитал, выведенный на время из производственной деятельности, в сравнении с капиталом, задействованном в производстве. При более детальном анализе необходимо учитывать структуру инвестированного капитала.

Скорость оборота перманентного капитала определяет коэффициент:

,  (1.7)

где   - коэффициент оборачиваемости перманентного капитала;

- средняя за период величина  перманентного капитала.

Этот коэффициент показывает, насколько быстро оборачивается капитал, находящийся в долгосрочном пользовании у предприятия. Суть значений этого коэффициента схожа с показателем оборачиваемости собственного капитала с той лишь разностью, что при анализе этого коэффициента необходимо учитывать влияние долгосрочных обязательств предприятия.

Информация о работе Анализ деловой активности