Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – проведение анализа финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью «Землепроект».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрытие сущности и значимости проведения анализа финансового состояния, как для самого предприятия, так и для внешних пользователей финансовой информации.
2. Дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
3. Описать методику проведения оценки финансовой деятельности предприятия.
4. Представить организационно-экономическую характеристику ООО «Землепроект».
Введение…………………………..……………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия……...5
1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия……..5
1.2 Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа…………………………………………………………………………….8
1.3 Методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия…14
2 Анализ финансового состояния ООО «Землепроект»………………………25
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Землепроект»…………………………………………………...………………25
2.2 Учетная политика ООО «Землепроект»……………………………………28
2.4 Оценка имущественного положения организации……………………...…32
2.5 Оценка финансовой устойчивости………………………………………….34
2.6 Оценка ликвидности баланса……………………………………………….36
3 Совершенствование методик анализа финансовой деятельности предприятия………………………………………...……………………………38
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...38
3.2 Оценка вероятности банкротства…………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………5
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показаний бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств, могут составлять отчетность в миллионах рублей.
В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Достоверность информации годовой бухгалтерской отчетности отрытого акционерного общества подлежит обязательному аудиту и подтверждается аудитором (аудиторской фирмой), имеющим лицензию на осуществление аудиторской деятельности.
Состав и содержание бухгалтерской отчетности в настоящее время регулируется следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с последующими изменениями и дополнениями;
- Положением по ведению
бухгалтерского учета и
- Планом счетов бухгалтерского
учета финансово –
- Положениями по бухгалтерскому учету и другими документами.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» содержит наиболее общие положения в отношении отчетности. В соответствии с Федеральным законом «о бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
1) бухгалтерского баланса (форма №1);
2) отчета о прибылях и убытках (форма №2);
3) приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
а) отчета об изменениях капитала (форма №3);
б) отчета об изменении денежных средств (форма №4);
в) приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5);
г) отчета о целевом использовании полученных средств (форма №6);
4) пояснительной записки;
5) аудиторского заключения,
подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности
Годовая бухгалтерская
отчетность дает широкие возможности
для всестороннего анализа
Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемного капитала, а также эффективность их привлечения.
На основе изучения внешние пользователи могут: принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов.
При анализе бухгалтерского баланса необходимо в первую очередь установить, какие изменения произошли в его активе и пассиве за анализируемый период, и дать оценку этим изменениям.
Термин «баланс» употребляется
как символ равновесия, равенства. В
бухгалтерском учете слово «
1) равенство итогов при проведении записей по счетам и группировке средств хозяйствующего субъекта в различных разрезах;
2) итог основной отчетной формы;
3) наименование основной отчетной формы.
Значение баланса как основной отчетной формы исключительно велико, так как документ позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление об имущественном и финансовом положении предприятия. В балансе отражается состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату в двух разрезах:
1) по составу (виду);
2) по источникам формирования, которые находятся в распоряжении предприятия, представлена двояко, что дает возможность получить представление о том, куда вложены финансовые ресурсы предприятия (актив баланса) и каковы источники их происхождения (пассив баланса).
В нашей стране традиционно баланс представлен в виде двухсторонней таблицы, в левой части которой размещаются активы предприятия, а в правой – его пассивы. Общие итоги по активу и пассиву баланса совпадают. В российской учетно – аналитической практике принято итог баланса называть валютой баланса. Баланс содержит две колонки показателей – на начало года и на конец периода (например, квартала, полугодия, года).
Структура баланса, подразумевающая выделение тех или иных разделов и статей, может быть различной. В настоящее время она имеет следующий вид (табл. 1.1).
Таблица 1.1 – Представление бухгалтерского баланса
Актив |
Пассив |
Внеоборотные активы |
Капитал и резервы |
Оборотные активы |
Долгосрочные обязательства |
Краткосрочные обязательства |
Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь стартовый капитал. Это могут быть взносы учредителей либо средства, выделенные организацией. Этот источник средств, обозначенный в табл. 1.1 как «Капитал и резервы» и представляющий собой собственные средства, изначально состоит из уставного капитала, величина которого оговорена в учредительных документах, но по мере функционирования предприятия структура и величина этого источника меняются. Термин «собственные» означает принадлежность лицам (юридическим или физическим), создавшим данное предприятие, то есть задолженность предприятия перед своими учредителями.
Любое предприятие обычно не ограничивается собственными средствами, а привлекает средства из внешних источников: банковские ссуды, займы, кредиторы. Эти привлеченные средства подразделяются на две большие группы: долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные находятся в распоряжении предприятия в течение более одного года, краткосрочные по каждому конкретному их источнику в течение года неоднократно возникают и исчезают в результате их погашения.
Средства, полученные предприятием из различных источников, вкладывают в активы, которые подразделяются на две большие группы: внеоборотные активы, то есть активы, используемые в производственном процессе в течение длительного времени (более года), и оборотные активы, которые потребляются в течение года неоднократно, то есть средства, вложенные в них, оборачиваются за это время несколько раз.
До недавнего времени баланс подвергался периодическим изменениям как по количеству разделов и статей, так и с позиции содержательного наполнения отдельных показателей. Расположение разделов в 6алансе может быть различным. В ряде стран предпочитают располагать активы по убыванию степени их ликвидности, а пассивы - по возрастанию времени их погашаемости. Расположение на одном уровне разделов «Внеоборотные активы» (актив баланса) и «Капитал и резервы» (пассив баланса) означает, что данный раздел пассива в первую очередь является источником покрытия внеоборотных активов и лишь в остаточной сумме - источником покрытия оборотных активов.
В настоящее время наибольшее распространение получили две взаимосвязанные трактовки актива баланса, условно называемые предметно -вещностной и расходно - результатной.
Согласно предметно - вещностной трактовке в активе баланса показывают состав, размещение и фактическое целевое использование средств организации. Основной упор делают на то, во что вложены финансовые ресурсы организации, каково функциональное назначение приобретенных хозяйственных средств. В соответствии с этим актив баланса - это средства, которые могут быть подвержены инвентаризации.
Согласно расходно - результатному
подходу актив баланса
Основными источниками
информации для комплексного анализа
финансового состояния предприя
В российской практике для
составления баланса
Основными факторами, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется наиболее обобщающим показателем. Следовательно, отчет о прибылях и убытках также привлекается для анализа финансового состояния.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения являются валовая (балансовая) прибыль или убытки за период. Отчет о прибылях и убытках состоит из двух разделов. В первом разделе отражают этапы расчета финансовых результатов (валовой прибыли или убытков), во втором разделе показывают направления использования прибыли предприятия в отчетном периоде: на уплату налогов, образование резервного и специальных фондов, начисление дивидендов.
Отчет о прибылях и убытках дает представление о тенденциях развития фирмы, ее финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках - во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
В пояснительной записке приводят краткую характеристику деятельности организации, ее основные показатели и факторы, повлиявшие на финансовые результаты деятельности организации, а также информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о ее финансовом положении.
1.3 Методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия
Большинство существующих в настоящее время методик анализа деятельности предприятия, его финансового состояния повторяют и дополняют друг друга, они могут быть использованы комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа, информационной базы, имеющейся в распоряжении аналитика.
Так, согласно методике анализа А. Д. Шеремета и А. И. Бужинского финансовое положение предприятий характеризуется размещением его средств и состоянием источников их формирования.
Основными показателями для оценки финансового состояния являются:
- уровень обеспеченности собственными оборотными средствами;
- степень соответствия фактических запасов активов нормативным и величине, предназначенной для их формирования;
- величина иммобилизации оборотных средств;
- оборачиваемость оборотных средств и платежеспособность.
По мнению авторов данной методики, важнейшим этапом анализа финансового состояния является определение наличия собственных и приравненных к ним средств, выявление факторов, повлиявших на их изменение в изучаемом периоде. Для расчета наличия собственных и приравненных к ним оборотных средств применяются следующие показатели:
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Землепроект»