Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:17, контрольная работа
Аутсорсинг (англ. outsourcing) - это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга - "оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других".
Введение………………………………………………………………………...3
1. Аутсортинг. Преимущества и недостатки………………………………....4
2. Процесс аутсортинга…………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………...17
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Аутсортинг. Преимущества и недостатки………………………………....4
2. Процесс аутсортинга…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Целью данной контрольной работы является подробное рассмотрение темы «Аутсортинг – инновационный прием в деятельности организаций».
Аутсорсинг (англ. outsourcing) - это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга - "оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других".
Аутсорсинг также отвечает на вопрос - покупать на рынке или самому выполнять все, что нужно для эффективного ведения бизнеса, и при этом решающими оказываются три критерия:
1. Аутсортинг. Преимущества и недостатки.
Главным критерием для передачи любого бизнес-процесса или бизнес-функции на аутсорсинг является, конечно, наличие конкурентной среды. Монополист редко является клиентоориентированным и заботится об обеспечении конкурентной цены на свои услуги.
Основными результатами применения аутсорсинга является сокращение затрат, соответственно возрастает эффективность бизнеса, появляется возможность высвободить целый ряд ресурсов, для развития новых направлений или концентрации на уже существующих.
В России чаще всего на аутсорсинг передают следующие функции: ведение бухгалтерского учета, клининговые услуги (уборка офисных, складских и производственных помещений), организацию питания сотрудников, обучение сотрудников, юридическое сопровождение бизнеса, автотранспортные услуги, переводы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, пиар-услуги и реклама, ИТ-услуги, охрана офиса и безопасность.
Производственный аутсорсинг
Стоит отдельно отметить Производственный
аутсорсинг - такой вид аутсорсинга,
когда внешней структуре могут
частично или полностью передаваться
бизнес-процессы производства продукции
или ряда ее компонентов. Например,
на некоторых автосборочных
Преимущества аутсортинга:
Передача внешним партнерам функций одного или нескольких звеньев цепочки ценности обладает рядом стратегических преимуществ:
Аутсорсинг обеспечивает существенные преимущества при сужении бизнеса.
Недостатки и риски аутсорсинга:
Компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В таких случаях компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке;
Аутсорсинг предполагает отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их поставщикам товаров и услуг и другим партнерам. Передача в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:
Можно освоить или сохранить за собой ключевые виды деятельности и при этом избежать недостатков вертикальной интеграции, если избрать стратегию долгосрочных партнерских соглашений с ключевыми поставщиками и получить, таким образом, доступ к их компетенциям. Раньше многие компании старались не работать с поставщиками слишком тесно и заключали с ними, в основном, краткосрочные контракты. Хотя при этом компании работали с поставщиками достаточно долго, последние опасались, что сотрудничество в любой момент может прекратиться, обычно при заключении контракта определяющим фактором была цена, и компании пытались получить самые выгодные условия поставки в обмен на долгосрочное сотрудничество. Угроза перейти к другому поставщику была серьезным оружием, и чтобы она действовала сильнее, компании вместо долгосрочных контрактов практиковали заключение краткосрочных с многочисленными поставщиками, создавая среди последних ожесточенную конкуренцию. Сегодня наблюдается почти повсеместный отказ от этой стратегии в пользу долгосрочных союзов и партнерских соглашений с немногочисленными высокоэффективными поставщиками. На смену краткосрочным контрактам, заключаемым исключительно из-за выгодности цены, приходят длительные партнерские взаимоотношения.
Например, в ФБУ войсковая часть 29760 на длительный срок заключен контракт с ОАО 261 ремонтный завод. ОАО 261 Ремонтный завод выполняет ремонт техники войсковой части 29760. Таким образом у заказчика появляются такие преимущества, как высвобождение внутренних ресурсов для решения других задач, концентрация на своей основной деятельности.
А также был заключен договор с клининговой компанией ОАО «Славянка», таким образом, военнослужащие, проходящие службу по призыву, были освобождены от уборки помещений и территорий. Что дает им возможность в полном объеме получать знания в военном деле.
Предпосылки для аутсорсинга
Некоторые виды деятельности слишком затратны или обременительны, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.
Поглощение компании, располагающей
необходимыми возможностями, представляется
наиболее очевидным решением проблемы
восполнения недостающих
Прежде, чем рассуждать об
эффективности аутсорсинга, нужно
представить себе, что же это за
явление, и каким образом оно
связано с бизнесом. Существует много
определений термина
Определение приоритетов
в "пространстве" "качество - издержки
- обладание" является стратегической
задачей построения и управления
бизнес-системой:
Аутсорсинг является организационным
РЕШЕНИЕМ, оптимизирующим конфигурацию
бизнес-системы, исходя из этих трех параметров.
Аутсорсинг - это заимствование на стороне.
Причем заимствуются всегда вторичные
функции относительно Главной функции.
Какие возможности предоставляет аутсорсинг?
Возможность сократить издержки на развитие:
Подрядчик же, предоставляя услуги нескольким клиентам, распределяет накладные расходы, оптимизирует экономику работ. Это дает возможность снизить цену: 1. Вы покупаете исключительно услугу, без дополнительных расходов; 2.Аутсорсинг дает возможность сократить затраты на развертывание и поддержание системы стратегического развития; 3. Нет необходимости в крупных инвестициях в передовые технологии для поддержки и развития Вашего бизнеса. Для фирмы-аутсорсера это является главным бизнесом, как следствие, она начинает вкладываться в перспективу.
Возможность привлечения
качественной компетенции в области
организационного развития:
Аутсорсинг освобождает руководителя
от обязанности непосредственно заниматься
формулировкой каждого последующего шага
в процессе изменений. Кроме того, у сотрудников
компании нет необходимости отвлекаться
на совместную работу с консультантами,
все вопросы по взаимодействию с внешними
исполнителями берет на себя директор
по развитию. Если для решения каких-то
вопросов понадобится узкоспециализированная
компетенция, руководителю компании не
надо проводить переговоры с десятками
фирм, каждая из которых отвечает за свой
вид работ. Этим займется подрядчик.
Если аутсорсер занимается только организационным развитием, наступает эффект накопления компетенции: чем он больше специализируется, тем лучше управляет. Аутсорсер содержит высокооплачиваемых профессионалов за счет большого объема выполнения этой функции, ведь он работает на многих Заказчиков в этом регионе.
Что мешает распространению аутсорсинга?
Казалось бы, преимущества очевидны. Почему же практика найма аутсорсеров организационного развития не получила до сих пор широкого применения? Тому есть несколько причин: во-первых - страх: страх утраты контроля, страх доверить постороннему коммерческие тайны, просто страх перемен. На втором месте - отсутствие общих знаний о принципах аутсорсинга процессов развития бизнеса. Дилемма психологического характера: в человеке может быть доминанта "владеть", а может быть доминанта "управлять". Владеть можно методами, а управлять функциями.