Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Психология вступает сейчас в тот этап своего развития, когда все более отчетливее становится потребность перехода от аналитического изучения отдельных психических функций, процессов и состояний к синтезу накапливаемых данных, к раскрытию интегральных качеств человека, к пониманию его как целостности.
При этом в изучении человека как целого намечаются различные пути. В одних случаях предпринимаются попытки психические свойства и процессы, которые прежде изучались изолированно, рассмотреть в их взаимосвязях, т. е. представить их как некоторую единую систему. В роли целого здесь выступает индивид; его психологические качества рассматриваются в единстве с биологическими и социальными.

Содержание работы

Проблема личности в психологии
Тест
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 50.77 Кб (Скачать файл)

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука) и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа.  Отметим основные этапы развития психологии как науки.

I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад).

II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук).

III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в.

Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. [13]

На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним.

 

 

 

3. Список литературы

  1. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для     непосвященных: Пер. с англ. А. И. Федорова. — С.-Петербург: Талисман, 2004. – 452 с.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб.: Лениздат, 2006.– 270 с.
  3. Дадун Роже. Фрейд. — М.: Изд-во АО Х.Г.С., 2004.– 174 с.
  4. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006.  – 150с.
  5. Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. — М.: Юрист, 2005. – 243с.
  6. Психологический словарь. / Ред. Зинченко В. П. — М.: Педагогика-Пресс, 2006. – 465с.
  7. Сандлер Джозеф и др. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. / Сандлер Д., Дер К., Холдер А.; Пер. с англ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 2001.– 346с.
  8. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 2005.– 125с.
  9. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., научн. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение, 2007.– 75с.
  10. Фрейд З. Толкование сновидений. — К.: Здоровье, 2001.– 315с.
  11. Юнг К. Г. Аналитическая психология. — СПб.; Кентавр, 2004.– 475с.
  12. Юнг К. Г. Зигмунд Фрейд // Вопросы психологии. — 2003. — №2 — С. 86-103.
  13. ru.wikipedia.org.

 

 

 

 


Информация о работе Антикризисное управление