Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:50, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в анализе российского антикризисного законодательства.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные антикризисные меры законодательного характера;
провести обзор антикризисного законодательства Российской Федерации в банковском секторе;
изучить антикризисные изменения налогового законодательства;
рассмотреть антикризисные изменения законодательства о банкротстве.
Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Антикризисное законодательство Российской Федерации…..….
1.1 Антикризисные меры законодательного характера…………..……
1.2 Обзор антикризисного законодательства Российской Федерации в банковском секторе…………………………………………..…………….
1.3 Антикризисные изменения налогового законодательства………..
Глава 2. Антикризисные изменения законодательства о банкротстве..…..
Заключение………………………………………………….…….…………..
Список литературы……………………………………………….………….
После направления предложения Банк России вправе принять решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала).
По решению Банка России в
случае получения согласия Агентства
на участие в предупреждении банкротства
банка функции временной
В развитие положений вышеназванного Закона принят ряд подзаконных актов.
Указанием ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 2106-У «О порядке принятия Банком России решений о направлении государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» предложения об участии в предупреждении банкротства банка и о согласовании (утверждении) плана участия государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в предупреждении банкротства банка» установлен порядок направления Агентству по страхованию вкладов предложения о его участии в предупреждении банкротства банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц.
Указанный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года». Целесообразность направления в Агентство такого предложения обусловлена наличием признаков неустойчивого финансового положения банка, реальной угрозы интересам вкладчиков и кредиторов банка. В первую очередь это относится к банкам, в частности, имеющим существенное значение для экономического и социального развития региона, ориентированным на преимущественное финансирование реального сектора экономики, или значительный объем вкладов физических лиц. Вопрос о направлении предложения в Агентство рассматривается на основании ходатайства, подготавливаемого Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России. Решение о направлении предложения в Агентство (либо решение об отклонении ходатайства) принимается Комитетом банковского надзора Банка России. Агентство в случае принятия решения о согласии участия в предупреждении банкротства банка обязано согласовать с Банком России план участия, содержащий перечень мер, осуществляемых банком и Агентством совместно с инвесторами и иными лицами, достаточных для устранения признаков неустойчивого финансового положения банка. Определен порядок согласования такого плана, а также порядок предоставления Агентством отчета о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом.
Указанием ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 2107-У «Об оценке финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в осуществлении мер по предупреждению его банкротства» определен порядок оценки финансового положения банка для решения вопроса о привлечении государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» к осуществлению мер по предупреждению его банкротства.
Указанием ЦБ РФ от 23 октября 2008 г. N 2104-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами» отменяется лимит кредитования (т.е. максимальный размер единовременной задолженности банка) по кредитам, предоставляемым на срок до 30 календарных дней включительно. Соответственно, лимит кредитования сохраняется только в отношении внутридневных кредитов и кредитов овернайт. Скорректирована формула расчета этого лимита. На банк-заемщик возложена ответственность за достоверность и обоснованность информации, подтверждающей соответствие права требования по кредитному договору, предоставляемого в обеспечение по кредиту Банка России, самого этого кредитного договора, а также соответствующего кредита установленным критериям. Для этих целей разработана форма гарантийного письма банка-заемщика (приведена в приложении).
С десяти до пяти рабочих дней сокращен период, в течение которого территориальное учреждение Банка России направляет банку в произвольной письменной форме сообщение о согласии или отказе включить активы в состав активов, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России. Изменены сроки применения некоторых положений, касающихся кредитных организаций, обязанных по векселям (кредитным договорам), которые предоставляются в обеспечение кредитов Банка России.
Указанием ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 2109-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П «О временной администрации по управлению кредитной организацией» Положение Банка России «О временной администрации по управлению кредитной организацией» дополнено новой главой.
Внесение изменений
в Положение обусловлено
В соответствии с указанием ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 2110-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года N 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» упрощены отдельные процедуры, связанные с регистрацией изменений, вносимых в устав кредитной организации на основании решения временной администрации - Агентства по страхованию вкладов.
В частности, сокращен с одного месяца до одного рабочего дня срок принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, в случае, если решение о внесении изменений принято временной администрацией - Агентством по страхованию вкладов, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» меры по предупреждению банкротства банка. Кроме того, сокращен перечень документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России при увеличении уставного капитала на основании решения временной администрации - Агентства по страхованию вкладов.
В соответствии с указанием ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 2111-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П «О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям» в связи с осуществлением мер по укреплению стабильности банковской системы уточнен порядок организации работы территориальных учреждений Банка России по рассмотрению документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций.
В частности, установлен срок рассмотрения (в течение одного рабочего дня) в территориальном учреждении Банка России представленных документов для принятия решения о государственной регистрации вносимых изменений в учредительные документы кредитной организации по решению временной администрации - Агентства по страхованию вкладов, осуществляющего в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» меры по предупреждению банкротства банка.
Согласно названному Закону Агентство по страхованию вкладов может быть назначено в качестве временной администрации банка. В этом случае в целях предупреждения банкротства банка Агентство вправе совершать действия по увеличению (уменьшению) его уставного капитала. Соответствующие выпуски акции подлежат государственной регистрации в Банке России.
В Положении ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 325-П «Об особенностях выпуска (дополнительного выпуска) и регистрации акций банка при осуществлении Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» мер по предупреждению банкротства банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» определены особенности совершения указанных действий и госрегистрации.
Решение об уменьшении уставного капитала банка принимается Банком России, об увеличении - самим Агентством. При этом в случае принятия последнего решения на акционеров банка не распространяется преимущественное право приобретения акций дополнительного выпуска.
Регистрирующим органом в данном случае выступает Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России.
Приведен перечень документов, необходимых для госрегистрации выпусков акций. При уменьшении уставного капитала указанные документы подаются в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о размещении акций банка. При этом госрегистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляется одновременно с госрегистрацией выпуска акций.
8. Указанием ЦБ РФ от 23 октября 2008 г. N 2103-У «Об установлении процентных ставок по депозитным операциям Банка России» с 24 октября 2008 г. повышены процентные ставки по депозитным операциям ЦБ РФ.
Так, процентная ставка по депозитным операциям на стандартных условиях «том-некст», «спот-некст», «до востребования» установлена на уровне 4,75% годовых (ранее - 4,25% годовых), по депозитным операциям на стандартных условиях «одна неделя», «спот-неделя» - 5,25% годовых (ранее - 4,75% годовых). Указание вступает в силу со дня его подписания.
9. Указанием ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 2108-У «О порядке принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала)» определен порядок принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц, до величины собственных средств (капитала).
В связи с этим указанием ЦБ РФ от 29 октября 2008 г. N 2113-У «О внесении изменения в указание Банка России от 30 июля 2004 года N 1483-У «О порядке введения запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц банком, признанным отказавшимся от участия в системе страхования вкладов или признанным не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов» внесены изменения в указание Банка России, которым утвержден порядок введения запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц банком, признанным отказавшимся от участия в системе страхования вкладов или признанным не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов.
10. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статью 12 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».
Данный Закон наделяет Банк России правом без лицензии выступать участником торгов на фондовых биржах и (или) иных организованных рынках ценных бумаг. При этом Банк России сможет совершать операции по купле-продаже облигаций и акций коммерческих организаций, определенных решением Совета директоров. Ранее подобные операции ЦБ РФ проводил только в отношении казначейских векселей, государственных облигаций, прочих государственных ценных бумаг, облигаций Банка России. Порядок и сроки раскрытия Банком России информации о вышеуказанных сделках будут устанавливаться Советом директоров.
Изменения направлены на устранение различных подходов к регулированию однотипных инструментов денежно-кредитной политики, повышение эффективности системы рефинансирования банковского сектора, а также призваны способствовать объединению ликвидности российского рынка долговых обязательств и снижению издержек кредитных организаций.
Краткосрочные операции с совершением позднее обратной сделки широко используются в современной практике центральных банков, так как позволяют наиболее гибко управлять уровнем ликвидности банковского сектора. Однако эффективное использование данного инструмента на российском финансовом рынке было затруднено рядом обстоятельств. Основным ограничительным фактором являлся узкий спектр ценных бумаг, которые могут выступать объектом операций на открытом рынке. Так, в соответствии со статьей 39 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в их число входили только государственные ценные бумаги и облигации Банка России. В условиях низкой ликвидности рынка государственных обязательств (ОФЗ) и облигаций Банка России использование только этих активов в данных операциях снижает эффективность проведения денежно-кредитной политики.
Расширение спектра активов, используемых Банком России при проведении операций на открытом рынке, является особенно актуальным в условиях сокращения притока ликвидности по каналу внутреннего валютного рынка. При этом облигации (ценные бумаги с процентным доходом) коммерческих организаций являются потенциально высоко эффективным активом управления ликвидностью банковского сектора.
В настоящее время Банк России проводит операции РЕПО с облигациями кредитных и иных организаций, включенными в Ломбардный список Банка России, но данные операции не относятся к операциям Банка России на открытом рынке. Такое разделение основано не на экономической природе прочих операций, а на типе используемых при проведении данных операций ценных бумаг.
Информация о работе Антикризисное законодательство Российской Федерации