Аппарат Федерального Собрания РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Принятой в России в 1993 году Конституцией Российской Федерации предусматривался вопрос осуществления формирования нового парламента. Новый парламент выступал в виде двухпалатного Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательного и представительного органа. С указанного периода берет свое начало новый этап в осуществлении становления и развития российского парламентаризма, благодаря которому было получено новое развитие парламентским правом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Теоретический аспект понятия Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………….5
1.1 Исторический аспект и рассмотрение теории и практики российского парламентаризма…………………………………………………...5
1.2 Образование и состав Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………..13
2. Ликвидация Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации……………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Аппарат ФС (курсовая).docx

— 74.59 Кб (Скачать файл)

По причине  этого прежними актами Президента РФ (Указ № 1614 от 8.10. 1994 г. и распоряжение 24 ноября 1993 г. № 747-рп о создании временного рабочего органа Федерального Собрания) утрачивалась сила.

В начале февраля 1994 г. Совет Государственной  Думы рассмотрел предложения о структуре  рабочего аппарата и его штатной  численности, внесенные Комитетом  по организации работы Государственной  Думы, и предложил Председателю ГД вынести этот вопрос на рассмотрение Государственной Думы.

4 февраля  1994г. Государственная Дума постановлением  № 47 – I ГД «Об обеспечении  деятельности Государственной Думы»  утвердила структуру Аппарата и его штатную численность (таблица 1). Кроме того, на основании этого же постановления Аппарат Государственной Думы был наделен статусом юридического лица.

 

Таблица 1

 

Руководитель Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации

 

 

 





Временная структура Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации



 

 

Заместитель руководителя аппарата




Заместитель руководителя аппарата




 

 

 

Заведующий секретариатом

Секретариат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации




Начальник управления

Управление информационно-технического обеспечения




Заведующий секретариатом

Секретариат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации




 

 


Хозяйственный отдел

Отдел кадров

Секретариат руководителя Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации

Пресс-служба

Служба развития




 

 

 

  • Структурные подразделения Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации

Данные  структурные подразделения были созданы на основании Временного положения об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации, который был утвержден на основании распоряжения Президента РФ от 24 ноября 1993 № 747-рп.

В состав Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации входили следующие структурные подразделения:

- Секретариат СФ ФС РФ;

- Секретариат ГД ФС РФ;

- Управление информационно-технологического обеспечения;

- Секретариат руководителя аппарата ФС РФ;

- Отдел кадров;

- Хозяйственный отдел;

- Пресс-служба;

- Служба развития.

По состоянию  на 11 янв. 1994 (который выступал днем первых заседаний палат ФС РФ) структура аппарата ФС РФ выглядела следующим образом:

- Секретариат руководителя аппарата ФС РФ;

- Юридический отдел;

- Отдел международного сотрудничества;

- Секретариат СФ ФС РФ в составе приемной руководства СФ, отдела документационного обеспечения согласительных процедур, отдела правового обеспечения деятельности СФ, организационного отдела;

- Секретариат ГД ФС РФ в составе приемной руководства ГД, отдела правового обеспечения законопроектной деятельности ГД, организационного отдела;

- Управление информационно-технологического обеспечения в составе отдела поддержки документооборота, протокольного отдела, редакционно-издательского отдела, информационно-технологического отдела, отдела информационно-правового обеспечения, архива, отдела контроля и проверки исполнения, справочной, отдела работы с письмами и приема граждан, информационно-аналитического сектора, библиотеки ФС РФ;

- Отдел кадров;

- Пресс-служба;

- Хозяйственный отдел;

- Служба развития.

Однако  факт принятия основного документа, которым считается Положение об аппарате, затянулся. Только 10 февраля 1994 года, в соответствии с согласованием с Советом Государственной Думы, как данное предусматривалось на основании п. 5 Постановления Думы «Об обеспечении деятельности Государственной Думы», Председателем Думы И.П.Рыбкиным своим распоряжением № 1 было утверждено Положение об Аппарате Государственной Думы.

Положение об Аппарате Совета Федерации было принято постановлением от 14 июля 1994 года № 169-I СФ (официально опубликовано не было).

На основании Положения, Аппарат Совета Федерации выступает в качестве структурного подразделения Совета Федерации, которым осуществляется факт непосредственного обеспечения его деятельности. Вместе с тем, в вопросе взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами органов судебной власти Российской Федерации, федеральными агентствами и федеральными службами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Аппаратом носилась относительная самостоятельность.

Таким образом, принятие в январе-июле 1994 года палатами Федерального Собрания Российской Федерации нормативно-правовых актов, послужило фундаментом правовой основы организации и деятельности их аппаратов.

 

2. Ликвидация Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации

 

Аппарат Федерального Собрания Российской Федерации  был образован основываясь на Указе Президента РФ от 8 окт. 1993 «Об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации» с целью обеспечения заседаний Совета Федерации, деятельности Комиссии законодательных предположений при Президенте РФ и Российской части Межпарламентской Ассамблеи государств, являющихся участниками Содружества Независимых Государств в качестве временного рабочего органа до начала деятельности СФ и ГД.

В качестве основной задачи Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации было определено осуществление подготовки к началу работы и обеспечению деятельности ФС РФ, в т. ч.:

- осуществление подготовки проектов документов с целью осуществления обеспечения работы палат Федерального Собрания Российской Федерации;

- оказание взаимодействия с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ и др. органами государственной власти;

- факт обеспечения инвентаризации и осуществления систематизации правовых актов, законопроектов и иных документов бывшего Верховного Совета РФ;

- проведение набора, подготовки и аттестации сотрудников Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации.

На основании  распоряжения Президента РФ от 24 ноября 1993 «О Временном положении об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации и его временной структуре» Аппарат возглавлялся Руководителем Аппарата ФС РФ В.Н. Подопригорой, который был назначен в соответствии с указом Президента РФ. В соответствии с Временным положением в состав А. входили структурные подразделения, обеспечивавшие деятельность СФ и ГД ФС РФ.

После принятия обеими палатами ФС РФ решений об организации  раздельных самостоятельных аппаратов СФ и ГД А. был ликвидирован Указом Президента РФ от 20 янв. 1994 «О ликвидации аппарата Федерального Собрания Российской Федерации» (приложение 2).

В качестве одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, которая закреплена Конституцией России 1993 г. (ст. 10), выступает внедрение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на: законодательную, исполнительную и судебную, органы которых являются:

- самостоятельными,

- равноправными,

- независимыми.

Не уменьшая роли и значения исполнительной и судебной властей, представляется необходимым осуществить признание того, что в «первой среди равных», без всякого сомнения, выступает законодательная власть. Ею, на основании Конституции, занимается особое место. Данное можно объяснить тем, что в состав ее прерогатив входит осуществление разработки и принятия законов, на которых осуществляется построение организация и деятельности всего государства. Правила, которые закреплены в законах, обязаны соблюдаться органами исполнительной власти, на их основе осуществляет свое функционирование судебная система. Из этого можно сделать вывод, что, в «тройственном союзе» разделения властей Федеральное Собрание, в качестве выразителя законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, который наделен рядом правил, оказывать влияние на каждую из них.

В отличие  от других государственных органов  Федеральное Собрание является сложным, многофункциональным механизмом, имеющим ряд разнообразия связей и отношений с другими государственными и общественными институтами. Из этого вытекают его специфические особенности в вопросе формирования, функционирования и внутреннего устройства.

В соответствии с Конституцией (ст. 94) Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации выступает в качестве постоянно действующего представительного и законодательного органа. Данным может быть подчеркнуто наличие двуединой природы парламента и наличие тесной взаимосвязи двух, являющихся основополагающими, его функций.

Основой порядка образования Федерального Собрания кроме принципа разделения властей являются также принципы федерализма и многопартийности. Принцип федерализма призван осуществлять обеспечение интересов многонационального народа Российской Федерации, который выступает в качестве носителя суверенитета и единственного источника власти. На практике реализация данного принципа осуществляется в двухпалатной структуре Федерального Собрания. Одной из палат - Государственной Думой - представляется весь народ страны в целом. Другой - Советом Федерации - состоит из представителей каждого субъекта Российской Федерации. Из этого можно заключить, что при осуществлении формирования Совета Федерации проводится принцип равенства субъектов Федерации. При наличии существенных различий и в территориальном отношении, и по численности населения, субъектами Российской Федерации равно имеются по два представителя в Совете Федерации.

Принцип многопартийности в отличие от принципа федерализма, который тем или иным образом всегда учитывался при построении органов государственной власти в Российской Федерации, является фактом качественно новым в вопросе формирования российского представительного органа. Он является составляющей в ценностях мировой парламентской теории и практики, в которую постепенно вписывается практика отечественная.

Многопартийная  система выступает в качестве одного из институтов современного общества, без которого не представляется возможным представительная демократия. Парламент, в качестве главного элемента представительной демократии, не представляется возможным считать демократически избранным без соперничества партий в политической борьбе за депутатские мандаты. На основании принципа многопартийности основываются формирование и деятельность Государственной Думы. 225 (из 450) депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, которые поданы за федеральные списки кандидатов в депутаты, которые выдвинуты избирательными объединениями, избирательными блоками.

Участие политических партий в деятельности парламента является разнообразным. Это создание партийных фракций, участие в прениях, отстаивание своих позиций и взглядов, принятие решений в соответствии с установками своих партийных органов и т.д. Многопартийным составом Федерального Собрания характеризуется он в качестве демократически организованного государственного органа представительной и законодательной власти.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде  всего, необходимо отметить факт несистемности государственного и муниципального управления. Требование системности выступает в качестве одного из базовых к любому явлению, которым включается значительное количество структурных элементов, которые находятся в сложной взаимосвязи и взаимодействии.

Нельзя  отрицать тот факт, что, принимая это  во внимание, государственное и муниципальное управление может эффективно осуществлять свою деятельность только в качестве системы, и весьма сложной системы. В то же время существующие в настоящее время России федеральные органы государственной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления еще не представляется возможным назвать окончательно сложившимися в эффективно функционирующую систему институтов публичной власти.

Упоминая  о системности государственного и муниципального управления, представляется целесообразным осуществление рассмотрения двух аспектов проблемы. Первый из них связан с характеристикой собственно структурных элементов данной системы, в качестве которых выступают органы публичной власти. Многие из этих органов далеко не по всем критериям соответствуют, к примеру, своим зарубежным аналогам. За европейскими понятиями и названиями органов, которые нами употребляется, нередко не существует соответствующих этим понятиям объектов.

Информация о работе Аппарат Федерального Собрания РФ