Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа
Принятой в России в 1993 году Конституцией Российской Федерации предусматривался вопрос осуществления формирования нового парламента. Новый парламент выступал в виде двухпалатного Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательного и представительного органа. С указанного периода берет свое начало новый этап в осуществлении становления и развития российского парламентаризма, благодаря которому было получено новое развитие парламентским правом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Теоретический аспект понятия Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………….5
1.1 Исторический аспект и рассмотрение теории и практики российского парламентаризма…………………………………………………...5
1.2 Образование и состав Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………..13
2. Ликвидация Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации……………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...29
По причине этого прежними актами Президента РФ (Указ № 1614 от 8.10. 1994 г. и распоряжение 24 ноября 1993 г. № 747-рп о создании временного рабочего органа Федерального Собрания) утрачивалась сила.
В начале февраля 1994 г. Совет Государственной Думы рассмотрел предложения о структуре рабочего аппарата и его штатной численности, внесенные Комитетом по организации работы Государственной Думы, и предложил Председателю ГД вынести этот вопрос на рассмотрение Государственной Думы.
4 февраля
1994г. Государственная Дума
Таблица 1
|
Временная структура Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации
Заместитель руководителя аппарата |
Заместитель руководителя аппарата |
Заведующий секретариатом |
Секретариат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
Начальник управления |
Управление информационно- |
Заведующий секретариатом |
Секретариат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации |
Хозяйственный отдел |
Отдел кадров |
Секретариат руководителя Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации |
Пресс-служба |
Служба развития |
Данные структурные подразделения были созданы на основании Временного положения об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации, который был утвержден на основании распоряжения Президента РФ от 24 ноября 1993 № 747-рп.
В состав Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации входили следующие структурные подразделения:
- Секретариат СФ ФС РФ;
- Секретариат ГД ФС РФ;
- Управление информационно-технологического обеспечения;
- Секретариат руководителя аппарата ФС РФ;
- Отдел кадров;
- Хозяйственный отдел;
- Пресс-служба;
- Служба развития.
По состоянию на 11 янв. 1994 (который выступал днем первых заседаний палат ФС РФ) структура аппарата ФС РФ выглядела следующим образом:
- Секретариат руководителя аппарата ФС РФ;
- Юридический отдел;
- Отдел международного сотрудничества;
- Секретариат СФ ФС РФ в составе приемной руководства СФ, отдела документационного обеспечения согласительных процедур, отдела правового обеспечения деятельности СФ, организационного отдела;
- Секретариат ГД ФС РФ в составе приемной руководства ГД, отдела правового обеспечения законопроектной деятельности ГД, организационного отдела;
- Управление информационно-технологического обеспечения в составе отдела поддержки документооборота, протокольного отдела, редакционно-издательского отдела, информационно-технологического отдела, отдела информационно-правового обеспечения, архива, отдела контроля и проверки исполнения, справочной, отдела работы с письмами и приема граждан, информационно-аналитического сектора, библиотеки ФС РФ;
- Отдел кадров;
- Пресс-служба;
- Хозяйственный отдел;
- Служба развития.
Однако факт принятия основного документа, которым считается Положение об аппарате, затянулся. Только 10 февраля 1994 года, в соответствии с согласованием с Советом Государственной Думы, как данное предусматривалось на основании п. 5 Постановления Думы «Об обеспечении деятельности Государственной Думы», Председателем Думы И.П.Рыбкиным своим распоряжением № 1 было утверждено Положение об Аппарате Государственной Думы.
Положение об Аппарате Совета Федерации было принято постановлением от 14 июля 1994 года № 169-I СФ (официально опубликовано не было).
На основании Положения, Аппарат Совета Федерации выступает в качестве структурного подразделения Совета Федерации, которым осуществляется факт непосредственного обеспечения его деятельности. Вместе с тем, в вопросе взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами органов судебной власти Российской Федерации, федеральными агентствами и федеральными службами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Аппаратом носилась относительная самостоятельность.
Таким образом, принятие в январе-июле 1994 года палатами Федерального Собрания Российской Федерации нормативно-правовых актов, послужило фундаментом правовой основы организации и деятельности их аппаратов.
2. Ликвидация Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации
Аппарат Федерального Собрания Российской Федерации был образован основываясь на Указе Президента РФ от 8 окт. 1993 «Об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации» с целью обеспечения заседаний Совета Федерации, деятельности Комиссии законодательных предположений при Президенте РФ и Российской части Межпарламентской Ассамблеи государств, являющихся участниками Содружества Независимых Государств в качестве временного рабочего органа до начала деятельности СФ и ГД.
В качестве основной задачи Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации было определено осуществление подготовки к началу работы и обеспечению деятельности ФС РФ, в т. ч.:
- осуществление подготовки проектов документов с целью осуществления обеспечения работы палат Федерального Собрания Российской Федерации;
- оказание взаимодействия с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ и др. органами государственной власти;
- факт обеспечения инвентаризации и осуществления систематизации правовых актов, законопроектов и иных документов бывшего Верховного Совета РФ;
- проведение набора, подготовки и аттестации сотрудников Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации.
На основании распоряжения Президента РФ от 24 ноября 1993 «О Временном положении об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации и его временной структуре» Аппарат возглавлялся Руководителем Аппарата ФС РФ В.Н. Подопригорой, который был назначен в соответствии с указом Президента РФ. В соответствии с Временным положением в состав А. входили структурные подразделения, обеспечивавшие деятельность СФ и ГД ФС РФ.
После принятия обеими палатами ФС РФ решений об организации раздельных самостоятельных аппаратов СФ и ГД А. был ликвидирован Указом Президента РФ от 20 янв. 1994 «О ликвидации аппарата Федерального Собрания Российской Федерации» (приложение 2).
В качестве одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, которая закреплена Конституцией России 1993 г. (ст. 10), выступает внедрение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на: законодательную, исполнительную и судебную, органы которых являются:
- самостоятельными,
- равноправными,
- независимыми.
Не уменьшая роли и значения исполнительной и судебной властей, представляется необходимым осуществить признание того, что в «первой среди равных», без всякого сомнения, выступает законодательная власть. Ею, на основании Конституции, занимается особое место. Данное можно объяснить тем, что в состав ее прерогатив входит осуществление разработки и принятия законов, на которых осуществляется построение организация и деятельности всего государства. Правила, которые закреплены в законах, обязаны соблюдаться органами исполнительной власти, на их основе осуществляет свое функционирование судебная система. Из этого можно сделать вывод, что, в «тройственном союзе» разделения властей Федеральное Собрание, в качестве выразителя законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, который наделен рядом правил, оказывать влияние на каждую из них.
В отличие от других государственных органов Федеральное Собрание является сложным, многофункциональным механизмом, имеющим ряд разнообразия связей и отношений с другими государственными и общественными институтами. Из этого вытекают его специфические особенности в вопросе формирования, функционирования и внутреннего устройства.
В соответствии с Конституцией (ст. 94) Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации выступает в качестве постоянно действующего представительного и законодательного органа. Данным может быть подчеркнуто наличие двуединой природы парламента и наличие тесной взаимосвязи двух, являющихся основополагающими, его функций.
Основой порядка образования Федерального Собрания кроме принципа разделения властей являются также принципы федерализма и многопартийности. Принцип федерализма призван осуществлять обеспечение интересов многонационального народа Российской Федерации, который выступает в качестве носителя суверенитета и единственного источника власти. На практике реализация данного принципа осуществляется в двухпалатной структуре Федерального Собрания. Одной из палат - Государственной Думой - представляется весь народ страны в целом. Другой - Советом Федерации - состоит из представителей каждого субъекта Российской Федерации. Из этого можно заключить, что при осуществлении формирования Совета Федерации проводится принцип равенства субъектов Федерации. При наличии существенных различий и в территориальном отношении, и по численности населения, субъектами Российской Федерации равно имеются по два представителя в Совете Федерации.
Принцип многопартийности в отличие от принципа федерализма, который тем или иным образом всегда учитывался при построении органов государственной власти в Российской Федерации, является фактом качественно новым в вопросе формирования российского представительного органа. Он является составляющей в ценностях мировой парламентской теории и практики, в которую постепенно вписывается практика отечественная.
Многопартийная система выступает в качестве одного из институтов современного общества, без которого не представляется возможным представительная демократия. Парламент, в качестве главного элемента представительной демократии, не представляется возможным считать демократически избранным без соперничества партий в политической борьбе за депутатские мандаты. На основании принципа многопартийности основываются формирование и деятельность Государственной Думы. 225 (из 450) депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, которые поданы за федеральные списки кандидатов в депутаты, которые выдвинуты избирательными объединениями, избирательными блоками.
Участие политических партий в деятельности парламента является разнообразным. Это создание партийных фракций, участие в прениях, отстаивание своих позиций и взглядов, принятие решений в соответствии с установками своих партийных органов и т.д. Многопартийным составом Федерального Собрания характеризуется он в качестве демократически организованного государственного органа представительной и законодательной власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прежде всего, необходимо отметить факт несистемности государственного и муниципального управления. Требование системности выступает в качестве одного из базовых к любому явлению, которым включается значительное количество структурных элементов, которые находятся в сложной взаимосвязи и взаимодействии.
Нельзя отрицать тот факт, что, принимая это во внимание, государственное и муниципальное управление может эффективно осуществлять свою деятельность только в качестве системы, и весьма сложной системы. В то же время существующие в настоящее время России федеральные органы государственной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления еще не представляется возможным назвать окончательно сложившимися в эффективно функционирующую систему институтов публичной власти.
Упоминая о системности государственного и муниципального управления, представляется целесообразным осуществление рассмотрения двух аспектов проблемы. Первый из них связан с характеристикой собственно структурных элементов данной системы, в качестве которых выступают органы публичной власти. Многие из этих органов далеко не по всем критериям соответствуют, к примеру, своим зарубежным аналогам. За европейскими понятиями и названиями органов, которые нами употребляется, нередко не существует соответствующих этим понятиям объектов.