Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:05, контрольная работа
Цель данной работы – анализ и оценка документационного обеспечения в ПСМК «Энергия»
Для выполнения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность кадрового аудита;
Изучить деятельность ПСМК «Энергия»;
Провести анализ кадрового делопроизводства для данного предприятия
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. 5
1.1. Основные понятия и роль кадрового делопроизводства в системе управления персоналом 5
1.2. Компоненты делопроизводства 7
1.3. Формы организации кадрового делопроизводства 10
ГЛАВА 2. АУДИТ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПСМК « ЭНЕРГИЯ» 13
2.1 Общая характеристика предприятия 13
2.2 Аудит документационного делопроизводства в ПСМК «Энергия» 17
2.3. ИТОГОВОЕ АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Приложение 1. 28
Приложение 2 29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РЕЧНОГО И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени адмирала Г.И. Невельского
Кафедра управления персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
______________ Э.Е.Зеленина
«___»____________2012 г.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Организационно-кадровый аудит»
Аудит кадрового делопроизводства в ПСМК «Энергия»
Руководитель
Тымченко О.А.
__________2012г.
Студент группы 2352
Любарская И.В.
_______________2012г.
Владивосток
2012
Оглавление
В настоящее время наличие отлаженной и соответствующей законодательству системы кадрового документооборота является одним из основных условий успешной деятельности компании. Произошедшие в последние годы политические и экономические перемены в России, переход компаний к ведению кадрового документооборота, а также участившееся проверки со стороны трудовой инспекции - все это послужило основанием для появления на рынке новой услуги - кадрового аудита.
Кадровой работы на предприятии любого характера много. И чтобы выполнить ее качественно, не только сотруднику, совмещающему со своими основными обязанностями функции кадровика, но и специалисту-кадровику необходимо обладать глубокими профессиональными знаниями в области трудового права и кадрового делопроизводства. Поэтому учитывая важность правильного оформления документов по труду и кадрам и их полноты, полезен будет взгляд со стороны.
Актуальность
выбранной темы обуславливается
недостаточной проработкой проб
Кадровое делопроизводство - для работодателей всегда актуальный вопрос, который требует хороших знаний трудового законодательства, правил ведения и оформления документов, - недооценивать его нельзя.
О важности кадровой документации свидетельствует, прежде всего, то, что любой кадровый документ имеет юридическую и даже коммерческую ценность.
С помощью некоторых кадровых документов, используемых в качестве важных письменных доказательств, работодатель может доказать свою позицию в суде.
Цель данной работы – анализ и оценка документационного обеспечения в ПСМК «Энергия»
Для выполнения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность кадрового аудита;
Объект: кадровое делопроизводство
Предмет: кадровое делопроизводство ПСМК «Энергия»
Эмпирический объект: документационное обеспечение
Методы: анализ и оценка документационного обеспечения кадрового делопроизводства, интервью с председателем предприятия, инспектором отдела кадров, а так же с бухгалтером расчетного стола.
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Составление
кадровой документации – первая и
важнейшая часть кадрового
Упорядоченная система кадрового делопроизводства позволяет не только документировать трудовые отношения и вести кадровый учет, но и совершенствовать в целом систему управления персоналом благодаря созданию организационно-правовых основ взаимоотношений работника и работодателя. В частности, это становится особенно важным по мере усложнения организационной структуры предприятия вследствие роста бизнеса, расширения сфер деятельности и т.п., что, в свою очередь, приводит к организационному разнообразию кадровых служб, росту их статуса в системе управления. [www.kadrovik.ru]
В основе управленческой деятельности любой организации лежат процессы получения информации, ее обработки, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, исполнения и подведения итогов. Большая часть управленческой информации поступает в документированном виде, поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ).[8, с. 32-35]
Документационное обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой обеспечение кадровых служб всеми документами, составленными в соответствии с требованиями утвержденных стандартов и инструкций, создание и направление документов структурным подразделениям организаций и прочим субъектам за пределами организации.[1, с. 122-124]
Термины "делопроизводство" и "документационное обеспечение управления" синонимичны, в и настоящее время значения обоих терминов закреплены ГОСТом Р 51141-98.
Термин "документационное обеспечение управления" вошел в научный оборот примерно с середины 1970-х гг. в связи с изменением организационно-технической основы делопроизводства и методологических подходов к его совершенствованию благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и появлению новых информационных технологий. Однако, новый термин менее удобен в употреблении, так как он является словосочетанием из трех слов. Скорее всего, из-за сложности его употребления не произошла замена терминов ("делопроизводства" на "документационное обеспечение управления"), которые употребляются сегодня как синонимы.
Тем не менее, между
данными терминами все-таки существуют
некоторые различия. Термин "документационное
обеспечение управления" подчеркивает
информационно-технологическую
Делопроизводство
деятельности организации, обеспечивающая выполнение ее функциональных задач, так как работники сферы управления затрачивают на работу с документами в среднем 60% рабочего времени.
От организации делопроизводства зависят: эффективность управления; экономичность; оперативность; культура труда работников управления.
Разработка новых
Делопроизводство состоит из двух неразрывно связанных компонентов:
В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 делопроизводство (или ДОУ) предполагает прежде всего создание документов или документирование, т.е. запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах. Результатом документирования является документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании необходимо помнить, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регламентированным, что, в свою очередь, обеспечивает юридическую силу документа.
В современном делопроизводстве сочетается работа с бумажными документами и с документами, представленными в электронной форме. Электронные документы после вывода на печать становятся бумажными. Любой документ на бумажном носителе с помощью сканера перевоплощается в электронный, сохраняя все свои реквизиты. Документ, набранный на компьютере, с помощью факс-модема может быть принят на любом факсе в бумажном виде.
В обществе документы являются основными носителями информации, при этом любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.[9, с. 45-48]
Одной из важнейших функций
служб документационного
Порядок движения документов в организации можно разделить на следующие этапы:
Группировка исполненных документов в дела называется формированием дел. Она осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленной номенклатуре дел организации с целью обеспечения их сохранности и оперативного поиска. Приказы по личному составу формируются отдельно от приказов по основной деятельности.
Кадровые документы оформляются лицом, ответственным за работу с этими документами. Дела оформляются частично или полностью в зависимости от сроков хранения, которые устанавливаются для каждого документа на основании Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г.
Все дела, подготовленные к архивному хранению, делятся на две группы:
На каждую группу дел составляются отдельные описи: опись № 1 (дела по основной деятельности) и опись № 1 л/с (дела по личному составу). В описи по личному составу дела располагаются в следующем порядке:
На документы, выделенные к уничтожению, составляется акт.
Вывод: Документооборот представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства. [http://www.okgru.com]
В современных
системах управления делопроизводство
можно рассматривать как
Функции делопроизводства можно определить количественными параметрами, с помощью которых оценивается общий объем работ по их
реализации. Такими параметрами будут: объем документов или видов работ, проводимых в единицу времени, объем документов, приходящийся на каждого работника или подразделение.
Делопроизводство в организациях проводится в централизованной, децентрализованной и смешанной формах. [http://www.delodokument.ru]