Банкротство и пути вывода предприятия из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является освещение проблемы банкротства в целом с учетом современных российских условий. Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятие банкротства как неотъемлемого атрибута рыночной экономики;
2. Определить основные критерии несостоятельности и процедуры банкротства, установленные российским законодательством;
3. Проанализировать показатели платежеспособности и финансовой устойчивости несостоятельного предприятия;
4. Охарактеризовать причины банкротства предприятий, способы предотвращения банкротства и пути выхода из кризиса.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа «банкротство и пути вывода предприятия из кризис.docx

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3. Практическая часть на примере ООО ТК «Симбирск»

 

3.1 Общая характеристика предприятия

 

ООО Туристическая компания «Симбирск» (ООО ТК Симбирск) была основана в 2006 году. Основная цель создания – предоставление всем желающим туристические услуги, продвижение на российский рынок новых продуктов в сфере туризма и отдыха. ООО ТК «Симбирск» находится по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 34.

Основными задачами, которые ставит перед собой компания ООО ТК «Симбирск» являются:

  • Предоставление клиентам широкого спектра услуг туристического рынка;
  • Обеспечение высокого уровня обслуживания по единому стандарту качества;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компания, уверенно развиваясь на рынке, старается предлагать своим клиентам новые услуги и открывать новые маршруты путешествий. Палитра предложений весьма широка: экскурсионные и горнолыжные программы, отдых на море, озерах, термальных источниках, морские путешествия и бизнес-туризм. ООО ТК «Симбирск» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность согласно Законодательству РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

ООО ТК «Симбирск» действует на основании лицензий, выданных Федеральным агентством по туризму РФ на осуществление турагентсткой и туроператорской деятельности, имеет сертификат соответствия, подтверждающий гарантию качества предоставляемых туристических услуг, которое обеспечивает безопасность для жизни, здоровья туристов, сохранность их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.

ООО ТК «Симбирск» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает 6 специалистов. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы. Компания реализует рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, Интернет. У каждого позвонившего клиента спрашивают, из какого источника информации он узнал о фирме, и проводятся исследования эффективности рекламы. Туристские маршруты отличаются индивидуальностью и высоким уровнем обслуживания. Партнеры компании – надежные, проверенные и известные туроператоры.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором ООО ТК «Симбирск», который вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством. В соответствии с направлениями работы, организационно-управленческая структура предприятия выглядит следующим образом.

Директор компании имеет в подчинение секретаря, ведущего основные вопросы, непосредственно касающиеся компетенции высшего руководства, секретарь может по мере необходимости реорганизовать встречи с клиентами, решить некоторые финансовые вопросы, но в рамках своих должностных обязанностей. Так же в подчинении Директора находится руководитель отдела выездного туризма, по совместительству финансовый директор компании, в обязанности которого входит:

  • составление и предоставление отчетов по эффективной деятельности компании;
  • изучение финансового положения компании и ее конкурентов на основе маркетинговых отчетов;
  • рассмотрение вопросов ценообразования и объемов продаж в каждом месяце;
  • прогнозирование дальнейших путей развития бизнеса.

Менеджеры по направлениям занимаются оформлением туристических путевок, бронируют гостиницы, авиабилеты, железнодорожные билеты, контролируют и осуществляют оперативное оповещение об изменениях клиентов турфирмы, работают непосредственно с клиентами и с фирмами поставщиками услуг, с туроператорскими фирмами, с партнерами за рубежом. Менеджеры по направлениям подчиняются руководителю отдела выездного туризма.

 

3.2 Характеристика бизнес-процессов

 

ООО ТК «Симбирск» оказывает туристические услуги по основным направлениям:

  • Турция: сезон с апреля по октябрь, возможность зимнего отдыха.

Летом – пляжный и экскурсионный туризм, а зимой – горнолыжный.

  • Греция: сезон конец марта – середина июня или начало сентября – конец октября. Экскурсионный и пляжный туризм.
  • Египет: сезон длится с середины февраля до конца ноября.

Пляжный, экскурсионный туризм, дайвинг.

  • Кипр: длится с начала мая до конца октября. Пляжный туризм.
  • Испания: сезон летнего отдыха длится с начала мая до середины октября. Экскурсионный туризм. На островах – пляжный.

Для более наглядного отображения представленных направлений отдыха, оказываемых ООО ТК «Симбирск» все данные представлены в таблице 3.1.

Из данных таблицы 3.1 можно сделать вывод, что данные направления деятельности ООО ТК «Симбирск» подвержены сезонным колебаниям и компании следовало бы рассмотреть возможность внедрения новых маршрутов отдыха на зимний период времени.

Ценовая политика ООО ТК «Симбирск» рассчитана на широкий круг потребителей. Диапазон цен на предоставляемые услуги представлен в таблице 3.2, цена зависит от категории отеля и условий комфортности.

Ценовая политика фирмы дополняется специальными маркетинговыми приёмами психологического воздействия на покупателей, побуждающего их приобрести товар. Например, приём психологической цены. К примеру, если турпакет будет стоить 19500 или 19800 рублей, то его цена будет восприниматься ниже рубежа цены в 20 тысяч рублей. Также используется приём специальных скидок с цены для фиксированного периода времени или по какому-то специальному поводу (праздники и т.п.).

 

3.3 Анализ финансового состояния предприятия

 

Предварительный обзор осуществляется по важнейшим показателям, характеризующим общие результаты и эффективность деятельности предприятия. Такой анализ даёт возможность в общих чертах охарактеризовать работу предприятия и определить динамику показателей по сравнению с предшествующим периодом. В таблице, приведен обзор хозяйственной деятельности ООО «Симбирск» в сравнении 2008 и 2009 гг. Рассмотрим и проанализируем данные предварительного обзора, которые приведены в таблице 3.3.

По сравнению с 2008 годом, в 2009 году произошло снижение таких основных показателей, как объем реализованных услуг, фондоотдача, прибыль от реализации услуг, балансовая прибыль. Снизилась общая рентабельность фирмы на 0,5%. Увеличение фонда оплаты труда составило 0,4%, но при этом отметим уменьшение числа работников организации. При наличии в стране фактической годовой инфляции, равной 12%, несложно посчитать, что фактический прирост фонда оплаты труда не покрыл темпов инфляции. Приведенные показатели характеризуют предприятие с позиции финансовой неустойчивости и невысокой социальной обеспеченности. Причиной тому явился мировой экономический кризис, который серьезно сказался на туристическом бизнесе в целом.

 

3.4 Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия

 

Важной характеристикой финансового состояния предприятия является стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заёмных источников финансирования. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении. В условиях рынка независимость предприятия от внешних заёмных источников приобретает особую значимость. Многие предприятия любят вкладывать в дело минимум собственных средств, финансируя его за счёт средств, взятых в долг. Однако, если при этом будет допущен значительный перекос в сторону долгов, предприятие, в случае немедленного их востребования, может обанкротиться.

В практике аналитической работы используется следующая система показателей.

  1. Коэффициент концентрации собственного капитала

Этот показатель определяется как отношение собственного капитала предприятия к итогу баланса. Он показывает, какова доля владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в предприятие. Считается, что доля СК должна быть ³ 0,6.

 

Ккск = (СК / Бн)

 

Ккск 2008 = (276 / 829) = 0,33

Ккск 2009 = (240 / 767) = 0,31

Отклонение 2008-2009 составило (-0,02).

Очевидно, что данное значение показателя не достигло нормативного значения ни в 2008, ни в 2009 году.

  1. Коэффициент финансовой зависимости

Является показателем обратным коэффициенту концентрации собственного капитала и определяется как отношение итога баланса к собственному капиталу. Если показатель равен единице, – это означает, что владельцы полностью финансируют своё предприятие.

 

Кфз = Бн / СК

 

Кфз 2008 = 829 / 276 = 3,00

Кфз 2009 = 767 / 240 = 3,19

Отклонение 2008-2009 составило (+0,19).

Снижение этого показателя в отчетном периоде означает увеличение доли заёмных средств в финансировании предприятия. Данное значение (3,19) показывает, что на каждый собственный рубль, вложенный в активы, 3 рубля 19 коп. являются заёмными.

  1. Коэффициент соотношения собственных и привлечённых средств.

Показывает пропорциональное соотношение собственных и привлечённых средств и определяется отношением суммы всего привлечённого капитала к сумме собственного капитала.

 

Кс = ПК / СК

 

Кс 2008 = 552 / 276 = 2,0;

Кс 2009 = 526 / 240 = 2,19;

Отклонение 2008-2009 составило (+0,19).

Значение показателя за 2008 год говорит о том, что на каждый рубль собственных средств приходится 2 рубля 00 коп. заёмных, а в 2009 году на рубль собственных средств приходилось 2 рубля 19 копеек заёмных. Увеличение данного показателя в динамике показывает увеличение зависимости предприятия от внешних источников финансирования, т.е. о снижении финансовой устойчивости.

4. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами.

 

Косс = (текущие активы – текущие обязательства) / (Запасы + НДС по приобретенным ценностям + дебиторская задолженность + краткосрочные финансовые вложения + денежные средства + прочие оборотные активы)

 

Косс 2008 = 491 – 477 / 16 + 190 + 357 + 131 + 6 = 0,03.

Косс 2009 = 464 – 439 / 26 + 216 + 342 + 119 + 9 = 0,05

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для её финансовой устойчивости. Нормативное значение этого коэффициента равно 0,1. В нашем случае наблюдается невыдерживание нормативного значения показателя, как в 2008, так и в 2009 году.

5. Коэффициент  текущей ликвидности

 

Клик = (текущие активы – расходы будущих периодов) / (текущие обязательства – доходы будущих периодов – резервы предстоящих расходов)

 

Клик 2008 = 491 – 6 / 477 = 1,03.

Клик 2009 = 464 – 9 / 439 = 1,06;

Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень общего покрытия всеми оборотными средствами предприятия суммы краткосрочных кредитов и займов и кредиторской задолженности. В нашем случае, наблюдается увеличение данного показателя на 0,03, что объясняется уменьшением величины текущих обязательств организации, а точнее их составляющей – кредиторской задолженности. Значение показателя превышает пороговое значение равное единице, означающее превышение текущих активов над текущими обязательствами. Нормативным же значением коэффициента текущей ликвидности является его значение равное 2, т.е. превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами в два раза. Представим рассчитанные показатели в таблице 3.4 в разрезе 2008–2009 гг.

Из данных таблицы можно увидеть следующую картину. Наблюдается рост таких показателей как коэффициент финансовой зависимости, коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств, при этом снижается коэффициент концентрации собственного капитала. Также отметим незначительное увеличение показателей коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами. При этом следует обратить внимание на то, что значение коэффициента текущей ликвидности превышает пороговое значение равное единице, но нормативные значения приведенных коэффициентов не выдерживаются, В итоге можно сделать заключение, что организация является финансово зависимой. И если тенденция к росту данной зависимости будет продолжаться, то предприятие, в случае немедленного востребования погашения собственных долгов, может обанкротиться.

Планирование финансовой политики, направленных на снижение коэффициентов зависимости и комплекс управленческих антикризисных мероприятий займет определенное время, но при правильном ходе дел это позволит вывести предприятие из кризиса.

 

3.5 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО ТК «Симбирск»

 

Опираясь на проведенный выше анализ финансовой устойчивости предприятия можно сделать вывод, что организация является финансово нестабильной, прослеживается уменьшение прибыльности, что может говорить о скрытом снижении цены организации, но о явном банкротстве говорить пока рано. Хотелось бы предложить ряд мероприятий (см. Рис. 3.2), направленных на укрепление финансовой устойчивости и снижение финансовой зависимости.

Информация о работе Банкротство и пути вывода предприятия из кризиса