Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 14:43, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является освещение проблемы банкротства в целом с учетом современных российских условий. Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть понятие банкротства как неотъемлемого атрибута рыночной экономики;
2. Определить основные критерии несостоятельности и процедуры банкротства, установленные российским законодательством;
3. Проанализировать показатели платежеспособности и финансовой устойчивости несостоятельного предприятия;
4. Охарактеризовать причины банкротства предприятий, способы предотвращения банкротства и пути выхода из кризиса.
Для финансирования текущей деятельности предприятия главными источниками являются доходы и прибыль от основной деятельности компании. Расширение основной деятельности за счёт различных мероприятий позволит дополнительно решить этот вопрос.
3.5.1 Мероприятие по совершенствованию ассортимента. Открытие нового туристического маршрута
С целью расширения ассортиментного ряда предлагаемых маршрутов, а также с целью привлечения новых клиентов, сглаживания сезонных колебаний и тем самым укрепления финансовой устойчивости фирмы, предлагается открыть новые туристические маршруты. Большинство туристических фирм, в том числе и ООО «Симбирск» специализируются на организации туров в страны Европы, северной Африки и ближнего Востока, в то время как территория самой России и Ульяновской области имеет достаточно рекреационных ресурсов и таит в себе множество неизведанных красот. Такие стандартные экскурсионные маршруты, как путешествие по Золотому Кольцу, на озеро Байкал, в Карелию, Санкт-Петербург, на курорты Кавказа также являются практически обязательным набором многих туристических компаний. Разрабатывая возможность открытия нового маршрута, учитывая высокую конкурентную борьбу на рынке туристических услуг, а также растущую популярность к исконно русским традициям обращение к российским корням стоит обратить внимание на возможность открытия нового маршрута с говорящим названием «Туристическая деревня».
Россия славится богатыми на красоту местами и Ульяновская область не исключение. Клиентам представится прекрасная возможность посетить одни из самых красивых и исторически знаменитых уголков на земле. Широкие берега реки Волги, величественные холмы и реликтовые леса, богатые флора и фауна, умеренный климат и сохранившие свою нетронутость современной цивилизацией деревни и села. Посещение Ульяновского края будет незабываемым приключением, которое запомнится на всю жизнь.
Идея тура основывается на открытии деревенских домиков в живописном месте, возможно уже в существующей деревне. В программу отдыха, помимо традиционных шашлыков и бани можно включить рыбалку, охоту, конные прогулки, клиенты по желанию могут попробовать себя в роли крестьянина, фермера или пастуха. Главное отличие от действующих туристических баз – это настоящий антураж деревни (пасущиеся стада, жители и персонал в национальной одежде, только натуральные продукты и блюда старорусской кухни, и т.п.). В этой программе удачным образом сочетаются элементы культурно-познавательного и экологического туров. Комфортное размещение в курортной местности плюс настоящая русская экзотика. Наличие у ООО ТК «Симбирск» лицензии на туроператорскую деятельность позволить разработать несколько уникальных направлений по подобным маршрутам и самостоятельно реализовывать их как напрямую, так и через агентства.
3.5.2 Мероприятия по расширению
рынка сбыта и ускорению
В настоящее время проблема покупки подарка не стоит так остро, как во времена всеобщего дефицита. Но, тем не менее, многие хотят, чтобы именно их подарок произвел неизгладимое впечатление, оставил о себе приятное воспоминание и просто пришелся по душе. По данным социологического опроса, большинство людей испытывает затруднения с выбором подарка. Путешествие – один из лучших и в то же время необычных подарков любимым, близким и друзьям, а также наиболее результативный способ поощрения сотрудников. Поэтому предлагается наладить выпуск подарочных туристических сертификатов и тем самым подарить людям уникальную возможность раз и навсегда забыть о проблеме выбора.
Данная форма поздравления будет выгодно, и приятно отличатся от стандартных и традиционных подарков. С его помощью можно поздравить с праздником коллег по бизнесу, сотрудников, партнеров или просто близких друзей. Дополнительным бонусом для туристической фирмы станет не только продажа подарочных сертификатов, но и привлечение новых клиентов, которые, получив однажды такой подарок, смогут стать постоянными клиентами.
Преимущества подарочного туристического сертификата для клиентов
Универсальность. ПТС – хороший подарок для любого человека, вне зависимости от пола, возраста и занимаемой должности, ведь такой подарок оставляет его владельцу свободу выбора времени поездки, страны, курорта, транспорта и т.д. Гибкость. Стоимость подарка может быть любой, в зависимости от важности подарка. Срок действия сертификата также устанавливается. Мобильность. ПТС может использовать любой человек – друг, родственник, знакомый клиента. ПТС может быть и именным документом. Элемент неожиданности. В отличие от приобретения туристической путевки, не нужно раскрывать свои намерения раньше времени. Можно просто подарить Подарочный Туристский Сертификат.
Подарочный Туристский Сертификат может быть красочно оформлен, изготовлен на номерной бумаге с водяными знаками, по желанию клиента может быть именным. Также будет возможна подарочная упаковка. Для организаций, желающих приобрести Подарочный Туристский Сертификат для поощрения или мотивации персонала, может предлагаться индивидуальное согласование условий и заключение договора.
Наиболее видимым преимуществом от реализации ПТС является, конечно, как сама продажа ПТС, так и привлечение новых клиентов. Получив однажды столь неожиданный подарок, человек, несомненно, оценит преимущества работы именно с ООО ТК «Симбирск» и впоследствии может стать постоянным клиентом компании.
3.5.3 Мероприятия по совершенствованию сервиса компании
В настоящее время большинство деловых людей, решающих для себя проблемы, связанные с отдыхом и выбором турагенства, вынуждены доверять столь деликатный вопрос своим помощникам, полагаться на выбор знакомых или советы приятелей вместо того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант именно для себя. Это связано с постоянной занятостью и неимением свободного времени для поездки в офисы туристических компаний. Можно учесть все эти факторы и выйти на рынок с уникальным предложением. Ненужно будет отвлекаться от дел, сотрудники тур фирмы все сделают за клиента. Особенность данной идеи состоит в том, что можно выбрать наиболее подходящий тур не выходя из офиса, дома, находясь в деловой поездке или просто отдыхая с друзьями на даче. Большинство турагентств предлагают подъехать к ним в офис, посмотреть каталоги и выяснить все интересующие вопросы у менеджера лично. Но что делать, если на все это просто не хватает времени? Теперь вся информация о туре сможет поступать по электронной почте. А для предотвращения малейшей возможности недопонимания, специалисты тур фирмы всегда могут связаться с потенциальным клиентом в любое удобное для него время и провести консультацию в режиме он-лайн, используя телефонную связь, электронную почту или Интернет-пейджер ICQ.
Для клиентов, активно использующих современные средства связи, можно реализовать следующие услуги:
В итоге можно сказать, что при достаточно небольших затратах: закупка дополнительной оргтехники и расходных материалов, введение в организационно-управленческую структуру новых штатных единиц, полиграфические затраты; компания сможет добиться ряда значительных преимуществ перед конкурентами.
Реализовав на рынке предложенные инновационные решения, компания увеличит годовой доход, что поможет снизить показатели финансовой зависимости. Повышение известности и расширение рынка сбыта своих услуг, позволит ООО ТК «Симбирск» повысить эффективность своей деятельности и укрепить свою финансовую устойчивость.
Заключение
Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок – наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом – сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.
В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 30 октября 2002 года №130-Ф3.
Безусловно, необходимо принимать все меры по предотвращению кризисной ситуации. C этой целью необходимо проводить анализ финансового состояния предприятия. Если же предприятие оказалось в долговой яме, необходимо предпринимать комплексные усилия по восстановлению его платежеспособности. Конкретный перечень мероприятий будет зависеть от целесообразности и возможности санации должника, масштаба кризиса и значимости данного предприятия.
В результате написания данной работы были изучены следующие понятия и определения антикризисного управления, анализ причин появления кризиса в компании, приведены универсальные средства выхода из кризиса. Был рассмотрен вариант кризисной ситуации меры которые были приняты с целью выхода из неё и внесены собственные предложения по конкретной ситуации, по результатам работы.
Важнейшим выводом по данной работе также является тот факт, что задача предотвращения кризиса или выявления его на ранних этапах развития, должна быть приоритетнейшей задачей как топ – менеджмента компании, так и рядовых менеджеров. В этой связи считаем важным отметить, что специфика туристической отрасли играет не малую роль в определении и действиях компании в кризисной ситуации, поскольку туристический бизнес является одним из наиболее подверженных влиянию сезонных факторов развития и необратимых воздействий (стихийные бедствия, катастрофы и т.п.)
В практической части была рассмотрена туристическая компания ООО «Симбирск», была предоставлена: общая характеристика предприятия, характеристика бизнес-процессов, анализ финансового состояния предприятия, разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО ТК «Симбирск».
В разработку мероприятий были включены следующий пункты:
Список используемых источников и литературы
Информация о работе Банкротство и пути вывода предприятия из кризиса