Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:51, дипломная работа
Улучшение уровня жизни населения
2.Изменение рекламных технологий
3.Появление новых рекламодателей
4.Разорение и уход с рынка конкурирующих компаний
5.Создав специальные программы для каждого сезона года – т.е. улучшить отношения со своими клиентами
6.Появление нового контингента
7.Появление новых
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внешняя среда |
1.Улучшение уровня жизни 2.Изменение рекламных 3.Появление новых 4.Разорение и уход с рынка конкурирующих компаний 5.Создав специальные 6.Появление нового контингента 7.Появление новых партнеров |
1.Рост темпов инфляции 2. Изменение уровня цен 3. Рост налогов в отрасли 4.Усиление конкуренции 5.Уменьшение посещения 6.Резкий рост цен на алкоголь 7.Изменение политики 8.Сезонные колебания
|
Внутренняя среда |
1.Достаточная известность ( 2.Наличиие незадействованных 3.Удачное расположение в 4.Большой опыт работы в 5.Наличие надежных партнеров; 6.Наличие постоянных клиентской базы; |
1.Сбои в снабжении; 2.Недостатки в рекламной 3.Недостаточный контроль 4.Видение развития ресторана
со стороны Руководства, 5.Относительно небольшое помещение; |
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ
БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫВОДУ
Представьте себе ситуацию, когда вы купили почти обанкротившуюся фирму за бесценок, потом превратили ее в процветающее предприятие и через несколько лет продали ее, увеличив вложенный капитал в несколько раз. На Западе такой бизнес процветает и человек, который занимается "излечиванием" компаний в кризисе, называется "company doctor" - доктор предприятий. Бизнес очень прибыльный. Однако надо знать, как вытащить предприятие из прорыва. Порой в качестве доктора компании вынужден выступать сам основатель бизнеса, для которого спасение предприятия порой равнозначно спасению самого себя.
Процент компаний, которые так и не смогли преодолеть кризис, довольно высок, особенно среди малого бизнеса. В первой половине прошлого года число обанкротившихся компаний было на 15% выше, нежели в 1998 году, это означает, что примерно 12400 компаний прекратили свое существование в период между январем и июнем прошлого года.
В большинстве работ по бизнес-планированию рассматривается составление бизнес-плана в нормальных условиях деятельности предприятия. Наиболее распространенный вариант – формирование бизнес-плана для привлечения инвестиций. Куда реже рассматривается антикризисное бизнес-планирование, а ведь оно необходимо ничуть не реже, а бизнес-план в условиях кризиса сильно отличается от планирования рутинной работы.
В кризисной
ситуации у менеджмента
Составление антикризисного
бизнес-плана должно
— В выявлении
причин текущего кризиса и
формировании выводов должны
принимать участие
— При анализе внимание должно быть уделено всем выявленным фактам, в том числе тем, что представляются малозначительными.
— Диагностика должна быть оперативной.
— По каждому
выявленному «узкому месту»
После проведения
диагностики должен быть
В зависимости
от положения, в котором
Довольно часто
в работах по бизнес-
Когда причины кризиса выявлены, на их основе сформулированы стратегические и оперативные цели, можно считать, что менеджмент предприятия готов к составлению бизнес-плана. Непосредственно его разработкой должны заниматься один-два человека.
«Составление» в данном случае означает систематизацию и структуризацию информации, полученной на всех уровнях управления, а не исчерпывающий комплекс работ, включающий самостоятельный поиск и обработку данных.
После выявления
причин наступления кризиса и
постановки стратегической
Для каких бы
целей ни составлялся бизнес-
Антикризисный
бизнес-план должен первым
В условиях кризиса это требование принимает особую значимость в силу экстремальных условий деятельности и недостатка времени на принятие решения.
Вкратце о типовых ошибках в составлении и реализации бизнес-плана:
1. Нечетко изложены цели проекта.
2. Представлено
слишком много технической
3. Описывается лишь то, что нужно сделать, без указания, как.
4. Ответственность
в проекте распределена
5. Уход от действительности,
чрезмерное преувеличение
6. Отсутствие должного контроля за исполнением бизнес-плана.
7. Несогласованность в действиях при составлении и исполнении бизнес-плана.
8. Низкая включенность
планов, подготовленных
9. Отведение чрезмерного количества времени «бумажной» работе.
Основные разделы антикризисного бизнес-плана
Объем каждого
из разделов бизнес-плана
Начинать антикризисный бизнес-план следует с резюме, хотя этот раздел составляется последним. Он — обобщение наиболее важных положений плана, уточняется по мере проработки плана и принимает окончательный вид после его составления. В резюме приводится описание причин, повлекших наступление кризиса, основных антикризисных мер, вкратце рассматривается суть проекта по выводу предприятия из кризиса, обосновывается его перспективность. Предназначен этот раздел для высшего руководства компании и акционеров. Резюме служит для формирования общего представления о намеченных действиях, а также для формирования представления о сложившейся ситуации. Его ценность заключается в том, что, обобщая информацию, содержащуюся в уже составленном бизнес-плане, менеджеры получают возможность еще раз проверить и осмыслить проделанную работу, внести окончательные правки.
Цели. Под целями понимаются результаты, которые позволят предприятию выйти из кризисной ситуации. Ими могут служить: организация производства и вывод на рынок нового продукта, модернизация существующего производства, диверсификация бизнеса компании, продажа отдельных сегментов для развития оставшихся направлений. Этот раздел служит основой для всех последующих и содержит основные идеи, которые по мнению менеджмента позволят решить существующие проблемы. Ошибки в выборе цели недопустимы, так как для их исправления придется возвращаться на первоначальный этап, а в условиях кризиса на это не будет времени. Для лучшего понимания собственных возможностей в рассматриваемом разделе целесообразно остановиться на ресурсах, которыми располагает компания и которые позволят достичь намеченных целей, а также на факторах, которые могут помешать реализации поставленных планов. Систематизировать обозначенную выше информацию можно с помощью графика (календарного плана) выполнения работ.