Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:51, дипломная работа

Описание работы

Улучшение уровня жизни населения
2.Изменение рекламных технологий
3.Появление новых рекламодателей
4.Разорение и уход с рынка конкурирующих компаний
5.Создав специальные программы для каждого сезона года – т.е. улучшить отношения со своими клиентами
6.Появление нового контингента
7.Появление новых

Файлы: 1 файл

Конф Мищенко.docx

— 27.59 Кб (Скачать файл)

    Сформулировав  стратегическую цель, целесообразно  обозначить оперативные цели, в  том числе и по отдельным  направлениям: в областях маркетинга, финансов, производства, качества, персонала, менеджмента.

    Позиция  на рынке. В первую очередь необходимо проанализировать и описать существующее положение и тенденции развития на рынке деятельности предприятия либо на рынке, на который планируется выйти.

    Продукт. Потребуется ответить на следующие вопросы:

    — какие потребности  призван удовлетворить продукт?

    — чем он  отличается от продукции конкурентов,  почему потребители предпочтут  именно его?

    — каковы слабые  и сильные стороны продукта?

    — каковы основные  качества продукта, особенности  дизайна, упаковки?

    — какими патентами  или авторскими свидетельствами  защищен продукт или технология  его производства?

 

    Кроме того, целесообразно  привести несколько основных  фотографий, макетов или чертежей. При этом графических изображений  не должно быть слишком много  – основную их массу лучше вынести в раздел Приложения.

    Стратегия и  тактика маркетинга. В этом разделе необходимо описать нынешних и потенциальных покупателей, основные методы позиционирования и продвижения выпускаемой продукции с разделением по каждому виду товаров, стратегию обновления ассортимента, стратегию цен, систему скидок, методы и принципы реализации продукции, политику послепродажного обслуживания, стратегию продвижения продукции в регионах, стратегию рекламы (по каждому типу товаров) и связей с общественностью, принципы выстраивания отношений с партнерами, основные способы воздействия на конечных потребителей, покупательские предпочтения.

    Производственная  деятельность. Описывается организация процесса производства с детальным рассмотрением каждого этапа, начиная с обеспечения ресурсами и заканчивая сдачей готовой продукции на склад. Сделать это можно, составив схемы производственных потоков. Она наглядно покажет, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих, в каких цехах и как они будут перерабатываться, как и куда будет поставляться продукция. В этот же раздел можно включить вопросы, связанные с управлением качеством выпускаемой продукции, а также планы по внедрению инноваций.

    Организационный  план и менеджмент. Здесь описываются структура управления фирмой, предложения по ее оптимизации, распределение ролей между основными членами управленческой команды и их взаимодействие друг с другом, права и обязанности топ-менеджеров.

    Персонал. В разделе должны быть описаны следующие вопросы: прием на работу новых сотрудников, оценка персонала, обучение и повышение квалификации, порядок увольнения работников, связанные с этим расходы.

    Финансирование. Проводится расчет основных финансовых  показателей, анализируются планируемые денежные потоки, проводится анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рассчитывается и обосновывается потребность в привлечении кредитных ресурсов и инвестиций. Формируя финансовый прогноз, выделяют три варианта развития событий: оптимистический, пессимистический и наиболее реальный, что позволяет менеджерам просчитать планируемые доходы и расходы.

    Анализ  и оценка рисков. Имеются в виду риски, связанные с реализацией намеченной стратегии. Важно упомянуть все возможные риски. При этом работники, ответственные за составление бизнес-плана, должны проконтролировать, чтобы до высшего руководства компании дошла полная информация о нюансах, которые могут плохо повлиять на запланированный результат. В противном случае у топ-менеджеров может сложиться неверное представление о проекте, и будет принято ошибочное управленческое решение.

    Приложения. В  приложениях, как правило, указывается  общая информация о фирме: организационная  структура компании, структура капитала, основных фондов, собственников  фирмы, отчетные данные за последние  периоды, перечень основных партнеров, фотографии продукции, результаты маркетинговых исследований, резюме ключевых менеджеров, подробная техническая информация.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дайле А. Практика контроллинга. — М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Попов В.М., Ляпунов С.И. Сборник бизнес-планов. — М.: КНОРУС, 2004.  

3. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. — М.: Финансы и статистика, 2002. 

4. Материалы сайта www.cfin.ru (раздел «Корпоративный менеджмент»). 

5. Материалы сайта www.gaap.ru (раздел «Теория и практика финансового и управленческого учета»).


Информация о работе Бизнес-план предприятия