Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:51, дипломная работа
Улучшение уровня жизни населения
2.Изменение рекламных технологий
3.Появление новых рекламодателей
4.Разорение и уход с рынка конкурирующих компаний
5.Создав специальные программы для каждого сезона года – т.е. улучшить отношения со своими клиентами
6.Появление нового контингента
7.Появление новых
Сформулировав стратегическую цель, целесообразно обозначить оперативные цели, в том числе и по отдельным направлениям: в областях маркетинга, финансов, производства, качества, персонала, менеджмента.
Позиция на рынке. В первую очередь необходимо проанализировать и описать существующее положение и тенденции развития на рынке деятельности предприятия либо на рынке, на который планируется выйти.
Продукт. Потребуется ответить на следующие вопросы:
— какие потребности призван удовлетворить продукт?
— чем он
отличается от продукции
— каковы слабые и сильные стороны продукта?
— каковы основные качества продукта, особенности дизайна, упаковки?
— какими патентами
или авторскими
Кроме того, целесообразно
привести несколько основных
фотографий, макетов или чертежей.
При этом графических
Стратегия и тактика маркетинга. В этом разделе необходимо описать нынешних и потенциальных покупателей, основные методы позиционирования и продвижения выпускаемой продукции с разделением по каждому виду товаров, стратегию обновления ассортимента, стратегию цен, систему скидок, методы и принципы реализации продукции, политику послепродажного обслуживания, стратегию продвижения продукции в регионах, стратегию рекламы (по каждому типу товаров) и связей с общественностью, принципы выстраивания отношений с партнерами, основные способы воздействия на конечных потребителей, покупательские предпочтения.
Производственная деятельность. Описывается организация процесса производства с детальным рассмотрением каждого этапа, начиная с обеспечения ресурсами и заканчивая сдачей готовой продукции на склад. Сделать это можно, составив схемы производственных потоков. Она наглядно покажет, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих, в каких цехах и как они будут перерабатываться, как и куда будет поставляться продукция. В этот же раздел можно включить вопросы, связанные с управлением качеством выпускаемой продукции, а также планы по внедрению инноваций.
Организационный план и менеджмент. Здесь описываются структура управления фирмой, предложения по ее оптимизации, распределение ролей между основными членами управленческой команды и их взаимодействие друг с другом, права и обязанности топ-менеджеров.
Персонал. В разделе должны быть описаны следующие вопросы: прием на работу новых сотрудников, оценка персонала, обучение и повышение квалификации, порядок увольнения работников, связанные с этим расходы.
Финансирование.
Проводится расчет основных
Анализ и оценка рисков. Имеются в виду риски, связанные с реализацией намеченной стратегии. Важно упомянуть все возможные риски. При этом работники, ответственные за составление бизнес-плана, должны проконтролировать, чтобы до высшего руководства компании дошла полная информация о нюансах, которые могут плохо повлиять на запланированный результат. В противном случае у топ-менеджеров может сложиться неверное представление о проекте, и будет принято ошибочное управленческое решение.
Приложения. В
приложениях, как правило,
ЛИТЕРАТУРА
1. Дайле А. Практика контроллинга. — М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Попов В.М., Ляпунов С.И. Сборник бизнес-планов. — М.: КНОРУС, 2004.
3. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. — М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Материалы сайта www.cfin.ru (раздел «Корпоративный менеджмент»).
5. Материалы сайта www.gaap.ru (раздел «Теория и практика финансового и управленческого учета»).