Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:23, реферат
Реструктуризация – это комплексное инновационное преобразование всех внутренних взаимосвязей организации в области производства, управления, капитала и собственности, носящее стратегический характер и нацеленное на повышение эффективности деятельности организации за счет предельного соответствия ее структуры внутреннему содержанию в существующих на данный момент условиях внешней среды. 1
Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
Рисунок 7 – Комплекс 4р в системе маркетинга в процессе реструктуризации
При разработке комплекса 4р необходимо учитывать принципы:
Залогом эффективной реализации стратегии является применение элементов маркетинга с учетом жизненного цикла товара. Исходя из теории жизненного цикла товара, комплекс маркетинга должен внедряться в соответствие с этапом жизненного цикла товара и конкурентной средой12. Разработка комплекса маркетинга с учетом жизненного цикла товара и анализа внутренней и внешней среды позволяет в полной мере приспособить деятельность предприятия к условиям рынка. Применение концепции маркетинга позволит увеличить конкурентоспособность за счет ориентации на потребителя.
Мероприятия на основе комплекса маркетинга в процессе реструктуризации имеют следующие особенности:
Применение маркетинга в процессе реструктуризации оправдано рядом преимуществ:
Как правило, эффективность реструктуризации оценивается в долгосрочной перспективе. Этот период колеблется от 3 до 5 лет, в зависимости от типа компании и производства. Имеется в виду оценка эффективности вновь созданной организационной системы по своему уровню, качеству и прочим специфическим параметрам успешно выдержать соперничество с конкурентами за завоевание рыночных позиций.
1 Хаеров Ю.В. Маркетинговый подход к реструктуризации предприятия: методические аспекты. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006. - С. 10.
2 Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. – М: КНОРУС, 2005. - С. 145
3 Михайлова О.П. Принципы и методология проведения маркетинговой диагностики// Сборник трудов по материалам Х Международной научной конференции «Проблемы менеджмента и рынка». - Оренбург: ИПК ОГУ. 2005. – С. 399.
4 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2005. – С.17.
5 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: РАЕН, Волг ГТУ, 2008. - С.10.
6 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: РАЕН, Волг ГТУ, 2008. - С.12.
7 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: РАЕН, Волг ГТУ, 2008. - С. 20.
8 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. - С. 182
9 Багиев Г. Л. Организация предпринимательской
деятельности [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m72/3_
10 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. - С. 183
11 Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. – М: КНОРУС, 2005. - С. 289.
12 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – С.212.
Информация о работе Формирование системы маркетинга в условиях реструктуризации предприятия