Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:51, курсовая работа
Самой распространенной формой предпринимательских объединений в современной российской экономике являются холдинги. Холдинги как способ интеграции характерны не только для естественных монополий, стратегических отраслей и крупного бизнеса. Средний и даже малый бизнес в настоящее время также представлен созданными на основе системы участия и контроля группами хозяйственных обществ. С началом массовой приватизации совпадает время появления таких структур интеграции, как холдинги.
Основной
целью динамических моделей является
определение значений управляемых
факторов для достижения по финансовым
показателям определенного или
максимального уровня. При этом производственная
эффективность должна быть не ниже
определенной и при некоторых
фиксированных значениях
При разработке стратегии важно учитывать и ряд негативных моментов, которые присущи динамическому моделированию. Несмотря на то, что все динамические модели разрабатываются на длительный период времени и являются прекрасным инструментом для среднесрочного и долгосрочного планирования компании, все же для оперативного управления они неэффективны, так как не предусматривают возможности для оперативного принятия решений.
Существенной сложностью является построение и поддержка динамической модели в эффективном состоянии, поскольку для построения динамических моделей требуется учет и исследование значительного числа внешних и внутренних факторов деятельности компании, что обусловливает необходимость формирования существенного объема исходных данных.
На практике зачастую алгоритмы, закладываемые в динамические модели, из-за сложности моделируемых систем упрощаются и идеализируются. Это приводит к искажению объективных законов.
Модели, основанные на максимизации рентабельности активов
Эти модели основываются на таких положениях:
а) сочетание оптимального распределения ресурсов между предприятиями холдинга;
б) существование системы материального стимулирования персонала;
в) создание механизма формирования необходимых для функционирования фондов путем эффективного внутреннего взаимного кредитования дочерних предприятий на условиях срочности, возвратности и платности на основе внутреннего клиринга.
Построение
моделей, основанных на максимизации рентабельности
активов, происходит путем выделения
центров ответственности в
а) Центры Прибыли, которые зарабатывают на рынках выручку;
б) Центры Затрат, которые необходимы для деятельности холдинга, но несут только издержки;
в) Центральный Фонд – условно выделяемое штабное подразделение или расчетно-клиринговый центр, от имени которого ресурсы привлекаются и размещаются на принципах срочности, возвратности и платности у Центров Прибыли, а также передаются по целевым назначениям Центрам Затрат.
Взаимное («трансфертные») кредитование Центров прибыли и Центрального Фонда происходит путем внутри холдингового клиринга с платой за ресурсы. Особенности оплаты устанавливаются и периодически пересматриваются централизованным образом Центральным Фондом.
Целью системы «трансфертного» кредитования является организация экономического стимулирования всех предприятий холдинга по решению следующих задач:
а) максимизация совокупной прибыли холдинга;
б) обеспечение Центров Затрат ресурсами в необходимом объеме.
Таким образом, Центральный Фонд привлекает излишек финансовых ресурсов от Центров Прибыли и распределяет эти ресурсы между Центрами Прибыли, которые в них нуждаются, и Центрами Затрат. Экономический эффект «трансфертного» кредитования заключается в экономии, равной величине направляемых в Центры Прибыли и Центры Затрат ресурсов и их стоимости у доступного внешнего заимодавца (или рыночной стоимости кредита).
Модели, основанные
на максимизации рентабельности активов,
предусматривают распределение
финансовых ресурсов Центров Прибыли
с помощью системы «
Главным показателем таких моделей является рентабельность активов Центров Прибыли, определяющая доходность от эксплуатации финансовых ресурсов. Целевая функция модели для каждого Центра Прибыли выглядит (в общем виде) следующим образом:
где n - число Центров Прибыли в холдинге;
хi - объем ресурсов, покупаемых i-Центром Прибыли у Центрального Фонда в начале периода;
yi - объем ресурсов, продаваемых i-Центром Прибыли Центральному Фонду в начале периода;
ri - рентабельность активов i-Центра Прибыли;
kj - остаток ресурсов у i-Центра Прибыли к началу периода;
α (xi ,yi) - чистые затраты на покупку ресурсов i-Центром Прибыли у Центрального Фонда
fi - превышение отдаваемой платы за покупаемые i-Центром Прибыли у Центрального Фонда ресурсы над получаемой платой за продаваемые i-Центром Прибыли Центральному Фонду ресурсы. При этом в роли ограничения может выступать следующее уравнение:
где Z - объем ресурсов, необходимых для направления в Центры Затрат на период.
Нахождение оптимальных значений величин хi и уi позволяет, во-первых, оптимально распределять ресурсы между Центрами Прибыли в целях максимизации прибыли, получаемой от эксплуатации ресурсов на рынке, во-вторых, обеспечивать функционирование центров затрат в соответствии с потребностями холдинга, согласно бюджету.
Таким образом,
модели, основанные на максимизации рентабельности
активов, целесообразно использовать
только в горизонтальных типах интеграции,
когда предприятия холдинга не связаны
между собой технологическими, производственными
или сбытовыми цепочками. Если использовать
данные модели в вертикально интегрированных
холдингах, то возникнут существенные
искажения данных, поскольку рентабельность
активов отдельных предприятий,
входящих в состав группы, не может
выступать критерием
Заключение
Холдинговые компании позволяют добиться повышения гибкости и конкурентоспособности дочерних компаний за счет использования вертикальной и горизонтальной интеграции, концентрации, быстрой мобилизации ресурсов и оптимизации использования капиталов. При этом появляется возможность увеличения дохода на инвестированный капитал, устраняется разрушительная конкуренция между прежде самостоятельными компаниями, осуществляется контроль за ценами на конечную продукцию (который не обязательно означает их повышение), объединяется интеллектуальный потенциал и технический опыт компаний, происходит снижение суммарных издержек на управление компаниями, снижается уровень предпринимательского риска, появляется возможность быстрого принятия решений для реинвестиций капитала в другие высокоэффективные производства.
На сегодняшний день процесс формирования холдингов еще не закончен. С одной стороны, крупные компании, обладая большими финансовыми ресурсами, для расширения бизнеса и диверсификации деятельности будут приобретать контрольные пакеты акций наиболее привлекательных предприятий и включать их в свою структуру. С другой стороны, в перспективных отраслях появляются новые молодые компании, которые начнут формировать новые холдинги. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшие годы Россию ожидают бурные слияния, поглощения и формирование новых видов и типов холдингов.
Библиографический список
1) Краснова В.Г. Что такое холдинг? // Эксперт. – 2010.-№8.-с.17-20
2) Гражданский кодекс Российской Федерации статья 105 // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. bestofinvest.ru. Загл. с экрана.
3) Федеральный Закон «Об акционерных обществах» // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. bestofinvest.ru. Загл. с экрана.
4) Винслав Ю.Г. , Лисов В.С. Становление холдинговых компаний: прововое и организационное обеспечение/ Ю. Винслав, В. Лисов// Российский экономический журнал. – 2000. - №5-6. – с. 57-69
5) Кишида, Т. Организационная стратегия холдинговых компаний/ Т.Кишида // Экономические стратегии. – 2000. - №2. – с. 48-61.
6) Азроянц Э.А., Ерзнкян Б.А. Холдинговые компании: особенности, опыт, проблемы, перспективы. Книга 1. – М.:НИИУ, 1996. – 742 с.
7) Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. Консалтинг. Издание 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Глобус», 2002. – 256 с.