Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
Тема данной контрольной работы «Инновационный менеджмент в антикризисном управлении» является особенно актуальной в современных условиях, когда в реструктуризации нуждаются практически все предприятия различных организационно-правовых форм. Начиная с середины ХХ века в качестве факторов, обеспечивающих экономический рост и эффективность деятельности многих предприятий, особое место занимают наука и технологии.
Содержание
I. Теоретическая часть
Введение
1. Инновационный менеджмент в антикризисном управлении
1.1. Инновационные стратегии в антикризисном управлении
1.2. Осуществление инновационной деятельности в кризисных условиях для промышленных фирм
1.3. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении
1.4. Инновационные процессы при реструктаризации
2. Источники финансирования инновационного процесса
2.1. Внешние и внутренние источники организации
2.2. Привлеченные средства финансирования предприятия
2.3. Формирование амортизационного фонда
Заключение
Список литературы
II. Расчетная часть
Второй внутренний источник финансирования — прибыль предприятия, оставшаяся после уплаты налогов. Как показывает практика, большинству предприятий не хватает собственных внутренних ресурсов для обновления основных фондов.
2.2 Привлеченные
средства финансирования
При выборе в качестве источника финансирования иностранного инвестора предприятию следует учитывать тот факт, что инвестору интересны высокая прибыль, сама компания и его доля собственности в ней. Чем выше доля иностранных инвестиций, тем меньше остается контроля у собственника предприятия.
Остается финансирование из заемных средств, при котором встает выбор между лизингом и кредитом. Чаще всего на практике эффективность лизинга определяют посредством сравнения его с банковским кредитом, что не совсем корректно, потому что для каждой конкретной сделки приходится учитывать свои специфические условия.
Кредит — как источник финансирования предприятия
Кредит — заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом. Эта форма финансирования является наиболее распространенной.
Преимущества кредита:
К недостаткам кредита можно отнести следующее:
Лизинг — как источник финансирования предприятия
Лизинг представляет собой особую комплексную форму предпринимательской деятельности, позволяющую одной стороне — лизингополучателю — эффективно обновлять основные фонды, а другой — лизингодателю — расширить границы деятельности на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.
Преимущества лизинга:
Для предприятия гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду — ведь обеспечением сделки служит само оборудование.
Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предполагает ограниченные размеры и сроки погашения. При лизинге предприятие может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с лизингодателем соответствующую удобную для него схему финансирования. Погашение может осуществляться из средств, поступающих от реализации продукции, которая произведена на оборудовании, взятом в лизинг. Перед предприятием открываются дополнительные возможности по расширению производственных мощностей: платежи по договору лизинга распределяются на весь срок действия договора и, тем самым, высвобождаются дополнительные средства для вложения в другие виды активов.
Лизинг не увеличивает долг в балансе предприятия и не затрагивает соотношения собственных и заемных средств, т.е. не снижает возможность предприятия по получению дополнительных займов. Очень важно, что оборудование, приобретенное по договору лизинга, может не числиться на балансе лизингополучателя в течение всего срока действия договора, а значит, не увеличивает активы, что освобождает предприятие от уплаты налогов на приобретенные основные средства.
Налоговым кодексом РФ сохранено право выбора балансового учета имущества, полученного (переданного) в финансовую аренду на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение. Кроме того, с 2002 года вне зависимости от выбранного метода учета имущества-предмета договора лизинга (на балансе лизингодателя или лизингополучателя) лизинговые платежи уменьшают налогооблагаемую базу (ст. 264 НК РФ). Статьей 269 НК РФ введено ограничение на размер процентов по кредитам, которые лизингодатель может отнести на уменьшение налогооблагаемой базы, но в остальных случаях лизингодатель может отнести размер процентов по кредиту на уменьшение налогооблагаемой базы.
Лизинговые платежи, уплачиваемые предприятием, целиком относятся на издержки производства. Если имущество, полученное по лизингу, учитывается на балансе лизингополучателя, то предприятие может получить выгоды, связанные с возможностью ускоренной амортизации предмета лизинга. Амортизационные начисления по такому имуществу могут начисляться исходя из его стоимости и норм, утвержденных в установленном порядке, увеличенных на коэффициент не выше 3.
Лизинговым компаниям в отличие от банков не нужен залог, если данное имущество или оборудование ликвидно на вторичном рынке.
Лизинг позволяет предприятием на совершенно законных основаниях минимизировать налогообложение, а также относить все расходы по обслуживанию оборудования на лизингодателя.
2.3 Формирование амортизационного фонда
Понятие «венчур» происходит от английского слова «venture», которое в экономическом контексте переводится как «рискованная затея, рискованное предприятие». Соответственно, под венчурным финансированием в инвестиционном менеджменте понимают вложение средств институциональными или индивидуальными инвесторами в реализацию проектов с высоким уровнем риска и неопределенностью результата в обмен на пакет акций или определенную долю в уставном капитале.
Как правило, объектами подобного финансирования являются новые, находящиеся на ранней стадии реализации или исследования наукоемкие и высокотехнологичные проекты, конструкторские разработки, изобретения или даже «голые» идеи, конечные результаты которых трудно прогнозировать.
Поскольку большинство таких проектов в начальный момент времени неликвидны и не имеют материального обеспечения, их инициаторам сложно получить средства на реализацию из традиционных источников. Принимая на себя высокие риски, венчурные инвесторы рассчитывают на получение адекватной доходности.
На развитых рынках венчурные инвесторы ищут возможность получить прибыль в 3-5 раз выше, чем по безрисковым вложениям. Таким образом, если доходность по казначейским обязательствам США в среднем составляет около 5% годовых, требуемая отдача от рисковых инвестиций должна быть не менее 15-25%.
При инвестировании на развивающихся рынках требования к доходности, как правило, существенно возрастают с учетом премий за страновые, политические, институциональные и другие виды рисков. В результате минимальный уровень отдачи обычно составляет не менее 25-30% годовых, однако на практике он может быть значительно выше и зависит как от типа инвестора, так и особенностей конкретного проекта.
Можно выделить следующие особенности венчурного финансирования:
Для получения венчурных инвестиций необходимо:
Заключение
В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ, приверженность инновационному типу развития становится ключевым фактором успеха. А стратегическое управление нововведениями – важнейшей задачей антикризисной политики предприятия, выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных решений и возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. Причем наибольшего успеха добиваются те предприятия, у которых инновационная деятельность и внедрение нового товара представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью.
На российском рынке условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно. Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдается предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства. Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники и ограничивается применение ценовой конкуренции. В создавшихся условиях необходимым элементом успешной реализации инновационных процессов является наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Ее эффективность может быть повышена государственной политикой.
Наряду с совокупностью
внешних по отношению к предприятию
элементов среды, обуславливающих
необходимость перехода к инновационной
стратегии, необходим ряд изменений
внутренней среды предприятия. Самое
главное изменение – ориентация
производства на рынок, достигающаяся
за счет формирования новой философии
организации, новой корпоративной
культуры, привлечения к сотрудничеству
маркетинговых структур или создания
собственных для проведения маркетинговых
исследований. Предприятию необходимо
организовать поиск новых идей, проведение
исследований, быструю разработку технологии
или адаптацию существующих. Все
эти изменения невозможно провести
без обучения персонала, т.е. необходима
организация работы по управлению персоналом.
Таким образом, переход предприятия
к инновационной стратегии
Эффективному противодействию
кризисам также способствует развитая
инновационная инфраструктура, которая,
в самом общем виде, представляет
собой организационную, материальную,
финансово-кредитную, информационную
базу для создания условий, способствующих
эффективному распределению средств
и оказанию услуг для развития
инновационной деятельности, технологического
трансферта, коммерциализации научно-технической
продукции. При формировании рыночных
отношений инновационная
Информация о работе Инновационный менеджмент в антикризисном управлении