Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 15:42, контрольная работа
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, комплексно исследовать классификацию кризисов и причины их возникновения. Для достижения поставленной цели мы будем рассматривать следующие задачи: а) Определение понятия кризиса и причин его возникновения;
б) Анализ видов и классификаций кризисов;
в) Изучение кризисов в государственном управлении;
г) Изучение кризисов на предприятии.
6) недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности;
б) производственные:
в) рыночные;
Существуют следующие фазы кризиса предприятия (симптомы кризиса):
3.2 Виды, фазы и циклы кризиса в организации
Организационные
кризисы можно
В конечном итоге
эти кризисы между собой
Фазы возможно развития и преодоления кризисов:
I фаза. Спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рынка.
II фаза. Дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшений внешних условий на рынке).
III фаза. Депрессия – приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при условии принятия первоочередных антикризисных мер).
IV фаза. Восстановление финансового равновесия, оживление производства – восстановление производства и реализации продукции до предкризисного уровня.
V фаза. Рост производства, ускорения экономического развития организации, увеличение объемов продаж и реализации в краткосрочной перспективе.
VI фаза. Поддержание нового экономического уровня развития предприятия, его устойчивости в длительной перспективе, создание условий для самофинансирования.
В менеджменте знания о кризисе, его возможных проявлениях в жизнедеятельности системы – основой базис для разработки эффективной программы антикризисных мероприятий.
Один из наиболее рациональных заключается в выделении пятиэтапного цикла развития:
1) экспрелентное
состояние — зарождение организ
2) патентное состояние — организационное оформление и завоевание определенного сегмента рынка, количественный рост;
3) виолентное
состояние — устойчивое
4) коммутантное
состояние — характеризует
5) леталентное
состояние — характеризуется
деструктуризацией организации,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.
Кризисы могут оказывать различное влияние на развитие социально-экономических систем. Возможно разрушение или обновление организации, ее оздоровление или возникновение нового, более разрушительного кризиса.
Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности.
Последствия кризиса определяются не только его природой и параметрами, но и эффективностью антикризисного управления. Последнее же зависит от профессионализма, системы мотивации, прогнозирования причин и последствий, искусства управления, эффективной методологии.
Кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания.
По структуре
отношений в социально-
Вся совокупность возможных кризисов разделяется также на группы кризисов, затяжных и кратковременных. Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.
Кризис государственного управления - особое переломное состояние в развитии и функционировании политической системы общества, государственно-властных структур, характеризуемое нестабильностью, разбалансированностью деятельности политических институтов, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, обострением политических конфликтов, нарастанием критической активности масс.
Требование эффективного управления — уделять повышенное внимание выявлению проблемы. Раннее распознавание признаков кризисных ситуаций становится основной задачей антикризисного управления.
Кризис предприятия
вызывается несоответствием его
финансово-хозяйственных
В практике антикризисного
управления очень важно уметь
диагностировать наступление
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г.
2 Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» № 476 от 22 мая 1998 г.
3 Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / Под ред. Г.А. Александрова. – М.: Изд-во БЕК, 2010. – 544 с.
4 Бабушкина Е. А, Антикризисное управление. Конспект лекций /Е.А. Бабушкина.- М.: Эксмо, 2008 . – 160 с.
5 Балашов А.П. Антикризисное управление / А.П. Балашов.- Новосибирск, 2010. – 346 с.
6 Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие/К.В. Балдин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 316 с.
7 Беляев А. А., Коротков Э. М. Антикризисное управление. – М.: Юнита-Дана, 2009 – 312 с.
8 Антикризисный менеджмент / Под ред. А. Грязновой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 368 с.
9 Антикризисное управление предприятием: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 128 с.
10 Демчук О.Н. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: Флинта : МПСИ, 2009. – 256 с.
11 Евграфова И.Ю. Антикризисное управление. Шпаргалка /И. Ю. Евграфова, Е. О. Красникова. – М.: Изд-во БЕК, 2010. – 54 с.
12 Жарковская Е.П. Антикризисное управление /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский.- М.: Омега – Л,2011.- 358 с.
13 Згонник Л.В Антикризисное управление /Л.В Згонник: Изд-во «Дашков и К», 2010-98 с.
14 Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА – М, 2009. – 620 с.
15 Орехов В.И. Антикризисное управление: Учебник (ГРИФ) / В.И. Орехов, К.В. Балдин. – М.: ИНФРА-ИНЖЕНЕРИЯ, 2009. – 544 с.
16 Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 680 с.
17 Эффективность антикризисного управления №1 (76), 2013.-7с.
18 http://www.anticrisis.ru/