Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:38, реферат
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.
Введение 3
1. Конфликты в организации и причины их возникновения 4
1.1. Общие причины конфликтов в организации 4
1.2. Причины конфликта в звене "руководитель - подчиненные" 5
2. Виды конфликтов и их влияние на органзацию 9
3. Антикризисное управление конфликтами 12
4. Последствия нерешенных конфликтов в организации 17
Список использованной литературы 22
4) Реорганизация. Изменение
в распределении ролей между
участниками конфликта могут
уменьшить трения между ними
просто за счет сокращения
необходимости общаться. Например,
понизить напряжение между
Вторая причина представляет, по-видимому, гораздо большую опасность. Производственные роли должны быть распределены и согласованы так, чтобы взаимосвязанные задания двух или нескольких сотрудников выполнялись наиболее эффективно. Перераспределение обязанностей, которые требуются для урегулирования конфликта, естественно, снизит производительность труда.
5) Саботаж. Намеренная
порча оборудования, нарушение производственного
процесса, нанесение ущерба репутации
- это самые очевидные потери
от конфликта, так как чаще
всего виновный в саботаже
прикрывается такими причинами,
6) Снижение желания работать.
Мы работаем более эффективно,
если у вас есть мотивация
работать хорошо. Трудно сохранять
энтузиазм и обязательность, если
мы постоянно конфликтуем со
своими сотрудниками. Мы можем
работать на своем месте
7) Потери рабочего времени. Конфликт может стать причиной прогулов. Они могут быть вызваны, низкой заинтересованностью в работе и стремлением покинуть не приятное для нас рабочее место и, во-вторых, плохим самочувствием, причиной которого отчасти является эмоциональный стресс вследствие постоянных конфликтов на работе. Медики установили, что большинство болезней имеет психогенное происхождение - наша восприимчивость к вирусам, расстройство физиологических процессов организма и даже склонность к травматизму увеличивается, когда мы подвергаемся отрицательному эмоциональному воздействию производственных конфликтов.
8) Затраты на здравоохранение. Пожалуй, сегодня во многих странах мира самая большая проблема, стоящая перед организациями - это алкоголизм служащих и другие формы злоупотребления различными допингами.
Заключение
Современное антикризисное
управление в России помимо всего
прочего нуждается в
Наличие специалистов является
важным фактором антикризисного управления.
Однако любому менеджеру должны быть
присущи качества и приемы управления
в критических ситуациях. Чем
сложнее управление, тем важнее становится
способность менеджера
Информация о работе Конфликты в организации. Роль антикризисного управления в разрешении конфликтов