Контрольная работа по "Антикризисное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 06:37, контрольная работа

Описание работы

Когда предприятие не в состоянии преодолеть кризис собственными силами, помощь ему может прийти в форме досудебной санации.
Досудебная санация - процедура, когда собственником предприятия, кредитором и заинтересованным в деятельности предприятия инвестором оказывается финансовая помощь предприятию-должнику. Досудебная санация заключается в том, что предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

Содержание работы

. Досудебная санация: понятие, назначение, особенности проведения….3
2. Механизм оптимизации системы налогообложения в условиях кризиса..........................................................................................................11
3. Основные этапы антикризисного управления…………………………..14
4. Причины возникновения кризисных ситуаций в организации………...17
5. Особенности санации кредитных организаций…………………………21
6. Список использованной литературы…………………………………….25

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

ликвидация (закрытие) предприятия;

поглощение предприятия фирмой – конкурентом и др.

Главная причина большинства кризисов – нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений, совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.

Причины такой ситуации достаточно многообразны:

использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;

отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;

социально – экономическая нестабильность в обществе;

низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;

высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.

Успешная работа любого предприятия и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятельности. Наиболее важными объектами защиты являются:

личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии;

собственность предприятия в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);

права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.

Обеспечение безопасности предприятия и предотвращение кризисных ситуаций предполагают, прежде всего, квалифицированную оценку уровня различных видов риска в деятельности фирмы – геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень безопасности предприятия или организации в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные способы минимизации риска. Нарушение экономической безопасности предприятия и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

Специалистам внутрифирменных служб по связям с общественностью необходимо учитывать в своей деятельности недоброжелательное, а иногда и враждебное отношение фирм – конкурентов к своей компании. Организация информационных взаимосвязей с данной категорией общественности должна предусматривать необходимый уровень безопасности собственного предприятия.

Наиболее характерные формы проявления недобросовестной конкуренции определены законодательно:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;

получение, использование, разглашение научно – технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.

Внутрифирменные службы по связям с общественностью вместе с другими подразделениями компании должны участвовать в предотвращении и ликвидации последствий кризиса. В зависимости от его причины, масштабов и величины прогнозируемого ущерба должен разрабатываться и реализовываться конкретный план информационного обеспечения и взаимодействия с различными группами общественности.

 

 

 

 

 

 

43. Особенности санации кредитных организаций

 

Банковская практика показывает, что в случае признания кредитной организации испытывающей трудности (отнесение ко второй категории проблемности), не зависимо от того, на какой стадии запущенности это произошло, Банк России (в случае, если не установлены факты мошенничества в кредитной организации или же если это не явилось следствием пробелов в управления существующей администрацией банка), пытаясь помочь выправить финансовое состояние, предписывает ей разработать план санации (или финансового оздоровления) и попытаться его реализовать.

Мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организа­ции (планы санации) разрабатываются и составляются в соответствии с требо­ваниями, предусмотренными федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изм. от 06.12.2011 г.), инструкцией от 11 ноября 2005 г. N 126-И «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» и письмами Банка России.

Устанавливается реальное финансовое положение кредитной ор­ганизации, оценивается реальность мероприятий, предусмотренных планом санации, и на этой основе определяется возможность восстанов­ления платежеспособности, ликвидности и дальнейшего развития кре­дитной организации в результате выполнения мероприятий по ее фи­нансовому оздоровлению.

Для установления реального финансового положения кредитной ор­ганизации выясняется, имеется ли у нее недостаток собственных средств (капитала) и ликвидных активов, а также определяется их размер.

Для определения недостатка собственных средств (капитала) рас­считывается, прежде всего, сумма, необходимая для покрытия возмож­ных и имеющихся потерь (обесценения) активов, и устанавливается сумма обязательств, которая не была учтена в балансе (не начисленная задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами, кредитора­ми и вкладчиками, в том числе по процентам, штрафам, пеням и не­устойкам), а также сумма внебалансовых обязательств (гарантии, по­ручительства), по которым наступил момент платежа, но он не был со­вершен из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредит­ной организации.

Сумма, которая требуется для покрытия возможных и имеющих­ся потерь (обесценения) активов, определяется путем оценки стоимости всех активов кредитной организации.

Недостаток капитала определяется как разница между суммой собственных средств (капитала), которая минимально необходима для выполнения экономических нормативов, пересчитанных на осно­ве показателей расчетного баланса, и суммой собственных средств (капитала).

Для определения недостатка у кредитной организации ликвид­ных средств следует оценить разницу между обязательствами до востребования и на срок до 30 дней и ликвидными активами.

При оценке возможности восстановления платежеспособности и ликвидности кредитной организации в результате выполнения ме­роприятий по ее финансовому оздоровлению проверя­ется, прежде всего, соответствие этих мероприятий требованиям действу­ющего законодательства и нормативных актов Банка России. Затем ме­роприятия оцениваются с точки зрения сроков их выполнения и способности реально обеспечить восстановление платежеспособности и лик­видности кредитной организации.

При оценке мероприятий по сокращению административно-хо­зяйственных расходов кредитной организации выясняется, насколько они будут обеспечивать нормальное ее функционирование и выполне­ние ею намеченных мероприятий по финансовому оздоровлению при снижении расходов. Для этого следует, в частности, сравнить по струк­туре и динамике планируемые и ранее произведенные расходы. Это по­зволит определить реальность планируемого снижения тех или иных расходов.

При оценке реальности мероприятий, предусматривающих по­вышение доходности операций кредитной организации, определяется в какой степени кредитная организация имеет технические и финансовые возможности развивать операции, которые могут принести доход, и по­зволяет ли ситуация на финансовых и других рынках развивать эти на­правления бизнеса, возможности направлять свободные денежные сред­ства в какие-либо активные рентабельные операции.

Признанные реальными мероприятия следует оценивать с точки зрения их влияния на финансовое оздоровление кредитной организа­ции, имея в виду, что выполнение всех этих мероприятий должно обес­печить восстановление платежеспособности и ликвидности, то есть по­крыть недостаток капитала и ликвидных средств.

В этих целях мероприятия, направленные на восстановление лик­видности кредитной организации, анализируются в первую очередь, так как обеспечение своевременных расчетов по текущим обязательствам является одним из основных условий выполнения данной кредитной ор­ганизацией мероприятий по финансовому оздоровлению.

При оценке влияния указанных мероприятий на восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации следует ис­ходить из того, что кредитная организация будет осуществлять в период проведения санационных мероприятий все присущие ей операции, в том числе формирование различных резервов, включая резервы под возможные потери стоимости активов, обязательные резервы, депони­руемые в Банке России, и резервный фонд.

Важным моментом в рабо­те с банками, имеющими внешние признаки банкрот­ства, является направление в них рабочих групп для оценки возможностей сани­рования и установления не­посредственно на месте ре­ального финансового состоя­ния в случае, когда бухгал­терская отчетность банка вызывает сомнения в воз­можности реализации плана санации. Из одиннадцати групп, направленных Глав­ным управлением в 1997 году по указанным причинам, в трех банках было установ­лено отсутствие реальных возможностей восстановле­ния платежеспособности, а в восьми — даны положи­тельные заключения о воз­можности финансового оздо­ровления.

В инструментарии средств по проведению санации банка к наиболее специфичным от­ носится работа в них Времен­ных администраций, создава­емых приказом Банка России. В случае, если финансовое состояние банка слишком запущено и вызывает опасение способность существующей администрации выправить его, ЦБ единовластно принимает решение о введении в банк временной администрации. Временная администрация так же обязана предоставить в банк план санации кредитного учреждения и, в случае одобрения его в ЦБР, пытаться на практике реализовать его. Оценивая усилия Временных администраций по управле­нию банками с внешними признаками банкротства, следует признать, что в боль­шинстве своем они не дают положительных результатов. В ряде случаев введение Временных адми­нистраций было неоправдан­ным, так как осуществлялось в практически недействую­щие кредитные организации, а проведенный анализ их фи­нансового состояния свиде­тельствовал, что санации они не подлежат.

Если ЦБ сомневается в компетентности действующего руководства банка и предвидит грядущие проблемы, связанные с этим, он вправе рекомендовать акционерам (или пайщикам) заменить действующий руководящий состав (управляющего, главного бухгалтера и т.д.). В основном, рекомендации носят директивный характер.

Отечественная практика санации проблемных кредитных учреждений выделяет три основных пути реализации планов финансового оздоровления: 1) разработка и реализация планов санации самой кредитной организацией; 2) введение внешнего управления в проблемный банк с целью реализации плана санации, или же подготовки и проведения процедуры банкротства;

3) реорганизация банка. Однако действительная схема реализации планов финансового оздоровления далека от совершенства и изобилует множеством пробелов.

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Антикризисное управление. Серия «Высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-наДону: Изд.-во «Феникс», 2004. – 512 с.

2.      Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. И перераб./ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М,2010. -620 с. – (Высшее образование).

3.      Вишневская О.В., Антикризисное управление.- М.:»Феникс»,2008-320 с.

4.      Инструкция от 11 ноября 2005 г. N 126-И «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» (с изм. Указание ЦБР от 9 декабря 2011 г. N 2745-У);

5.      Федеральным закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изм. от 06.12.2011 г.);

 

 

«01» сентября 2012 г.  __________________ Иванцова Ю.Н.

 

 

2

 



Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисное управление"