Контрольная работа по «Антикризисное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 20:56, контрольная работа

Описание работы

Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Анализ же хозяйственной деятельности, оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Анализ платежеспособности и ликвидности…………………………11
2. Анализ финансовой устойчивости……………………………………16
3. Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия…………..21
4. Анализ рентабельности………………………………………………..24
5. Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами…………………………………………………………………29
6. Диагностика вероятности банкротства………………………………..33
7. Рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия……….35
Список использованной литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

ант у.docx

— 659.73 Кб (Скачать файл)

Z > 2,9 низкая.

Рассчитаем коэффициенты на начало отчетного периода.

К1 = стр. 290 ф. №1 / стр.300 ф. №1 = 22168/38929 = 0,57

К2 = стр. 190 ф. №2 / стр.300 ф. №1 = 8320/38929 = 0,21

К3 = стр. 140 ф. №2 / стр.300 ф. №1 = 10400/38929 = 0,27

К4 = стр. 490 ф. №1 / (стр. 590 ф. №1 + стр. 690 ф. №1) = 9031 / (417 + 29481) = 0,30

К5 = стр. 010 ф. №2 / стр.300 ф. №1 = 97975/38929 = 2,52

Z1 = 0,012*0,57 + 0,014*0,21 + 0,033*0,27 + 0,006*0,30 + 0,999*2,52 = 0,00684 + 0,00294 + 0,00891 + 0,0018 + 2,51748 = 2,53797 ≈ 2,54

Рассчитаем коэффициенты на конец отчетного периода.

К1 = стр. 290 ф. №1 / стр.300 ф. №1 = 24365/39723 = 0,61

К2 = стр. 190 ф. №2 / стр.300 ф. №1 = 9085/39723 = 0,23

К3 = стр. 140 ф. №2 / стр.300 ф. №1 = 11360/39723 = 0,29

К4 = стр. 490 ф. №1 / (стр. 590 ф. №1 + стр. 690 ф. №1) = 15154 / (591 + 23978) = 0,62

К5 = стр. 010 ф. №2 / стр.300 ф. №1 = 99363/39723 = 2,50

Z2 = 0,012*0,61 + 0,014*0,23 + 0,033*0,29 + 0,006*0,62 + 0,999*2,50 = 0,00732 + 0,00322 + 0,00957 + 0,00372 + 2,4975 = 2,52133 ≈ 2,52

На начало отчетного периода Z1 = 2,54. Это значение попадает в границы 1,8 < 2,54 ≤ 2,7, исходя из этого вероятность банкротства высокая.

На конец отчетного периода Z2 = 2,52. Это значение попадает в границы 1,8 < 2,52 ≤ 2,7, исходя из этого вероятность банкротства высокая.

7.Рекомендации по финансовому оздоровлению.

В результате проведенных расчетов было выявлено, что предприятие является неплатежеспособным. Можно дать ряд рекомендаций для восстановления платежеспособности предприятия:

1. Поиск путей осуществления  реструктуризации задолженности. При  этом шаги по пересмотру условий  и сроков погашения задолженности, в том числе на общегосударственном  уровне (платежи в бюджет и  целевые бюджетные фонды), по нашему  мнению, должны осуществляться для  каждого предприятия индивидуально. Следует учитывать результаты  анализа причин возникновения  задолженности, подкреплять их бизнес-планом  по развитию и оздоровлению  производства. Однако реструктуризацию  в полном объеме необходимо  и возможно проводить лишь  при первых признаках надвигающегося  кризиса (т.е. на первой, самое позднее - второй фазах), тогда как в зоне "ближнего" банкротства ни времени, ни средств на нее уже нет. Следовательно, перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, стоят две последовательные задачи: устранить последствия кризиса - восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение предприятия; устранить причины кризиса - разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью недопущения повторения кризисных явлений в будущем. Сама реструктуризация - инструмент "нормального" управления, она построена на его принципах и слабо связана с собственно антикризисной спецификой. Инструментом же антикризисного управления является стабилизационная программа.

2. Своевременный пересмотр  структуры и ассортимента производимой  продукции, применение при освоении  новых видов продукции и новых  рынков так называемых альтернативных издержек, демпинга.

3. Сокращение сверхнормативных  запасов сырья, готовой продукции, совершенствование их нормирования, решение проблем учета и оценки  сверхнормативных запасов.

4. Продвижение производимой  продукции на новые рынки опираясь на использование современных методов, - развитие дилерской сети, послепродажного и сервисного обслуживания и т.п.

5. Повышение эффективности  управления дебиторской задолженностью  с использованием инструментов  ее инвентаризации, мониторинга.

Также можно дать рекомендации по использованию стабилизационной программы, которая направлена на повышение платежеспособности.

Сущность стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

Заполнение «кризисной ямы» может быть осуществлено и увеличением поступления денежных средств (максимизацией), и уменьшением текущей потребности в оборотных средствах (экономией). Рассмотрим мероприятия стабилизационной программы, обеспечивающие решение этой задачи.

Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в денежную форму.

Продажа краткосрочных финансовых вложений - наиболее простой и сам собой напрашивающийся шаг для мобилизации денежных средств. Как правило, на кризисных предприятиях он уже совершен.

Продажа дебиторской задолженности также очевидна и предпринимается в настоящее время многими предприятиями. Специфика этой меры в рамках стабилизационной программы заключается в том, что дисконты здесь могут быть гораздо больше, чем представляется руководству кризисного предприятия. В некоторых случаях расчетный дисконт может составлять 100%, что, как и в случае с краткосрочными финансовыми вложениями, означает продажу по любой предлагаемой цене.

Продажа запасов готовой продукции сложнее, так как, во-первых, предполагает продажу с убытками, а во-вторых, ведет к осложнениям с налоговыми органами. Однако, как уже отмечалось, суть стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами. Убытки в данном случае представляют собой жертвование частью полученных в прошлом денежных средств, а проблемы с уплатой налогов при такой реализации закрываются уменьшением возможных будущих поступлений.

Продажа избыточных производственных запасов. Наличие на складе сырья А на месяц является избыточным запасом, если сырья Б осталось на одну неделю, а денег для его закупки нет. Поэтому для обеспечения производства необходимо реализовать часть запасов сырья А, даже по цене ниже покупной и несмотря на то, что через некоторое время его опять придется закупать, вероятно, по более высокой цене. Это еще один пример маневра прошлыми и будущими денежными средствами.

Продажа инвестиций (деинвестирование) может выступать как остановка ведущихся инвестиционных проектов с продажей объектов незавершенного строительства и неустановленного оборудования или как ликвидация участия в других предприятиях (продажа долей). Решение о деинвестировании принимается на основании анализа сроков и объемов возврата средств на вложенный капитал. При этом стратегические соображения не играют определяющей роли - если конкретный инвестиционный проект начнет давать отдачу за пределами горизонта антикризисного управления, он может быть ликвидирован. Сохранение долгосрочных инвестиционных проектов в условиях кризиса - верный путь к банкротству.

Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы наиболее сложна и предполагает особый подход. Часть нерентабельных производственных объектов как правило, входит в основную технологическую цепочку предприятия. При этом в стабилизационной программе невозможно корректно определить, какие из них имеет смысл сохранить, а какие в любом случае следует ликвидировать - это требует детального анализа, осуществимого только в рамках реструктуризации.

Для того чтобы минимизировать риск от подобного шага, необходимо ранжировать производства по степени зависимости от них технологического цикла предприятия. Ранжирование ввиду сжатых сроков осуществляется преимущественно экспертным методом, с учетом следующих правил.

В первую очередь продаже подлежат объекты непроизводственной сферы и вспомогательные производства, использующие универсальное технологическое оборудование (например, ремонтно-механические и строительно-ремонтные цеха). Их функции передаются внешним подрядчикам.

Во вторую очередь ликвидируются вспомогательные производства с уникальным оборудованием (цеха подготовки производства, отдельные ремонтные подразделения). Отсутствие этих производств в будущем можно будет компенсировать как за счет покупки соответствующих услуг, так и их воссоздания в экономически оправданных масштабах при необходимости.

В третью очередь избавляются от нерентабельных объектов основного производства, находящихся в самом начале технологического цикла. Их функции также передаются внешним поставщикам. В некоторых случаях объекты второй и третьей очередей целесообразно поменять местами.

В четвертую (последнюю) очередь отказываются от нерентабельных производств, находящихся на конечной стадии технологического цикла. Причем такая мера скорее приемлема для предприятий, обладающих не одной, а несколькими технологическими цепочками.

Ликвидация объектов основного производства в жестких условиях антикризисного управления весьма нежелательна и допустима только в качестве крайней меры. Оптимальным было бы решение их судьбы в рамках реструктуризации, а не стабилизационной программы. Продажу основных фондов скорее всего придется производить по цене ниже их балансовой стоимости, а это означает проблемы с налогообложением в будущем.

Остановка нерентабельных производств - первый шаг, который необходимо совершить. Если убыточное производство нецелесообразно или его невозможно продать, то его нужно остановить, чтобы немедленно исключить дальнейшие убытки. Исключение составляют объекты, остановка которых приведет к остановке всего предприятия. Критерии ранжирования производств здесь те же, что и при их ликвидации.

Выведение из состава предприятия затратных объектов является еще одним способом снять непроизводительные издержки на объекты, которые пока не удалось продать. Оно осуществляется в форме учреждения дочерних обществ. Всякое дальнейшее финансирование выведенных объектов исключается, что стимулирует предпринимательскую инициативу персонала последних. Отметим, что наличие дочерних обществ может пригодиться предприятию в случае арбитражных исков. Это позволит выиграть время, в течение которого права участия в данных обществах будут описаны, переданы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Абрютина М.С., Грачев А.К. Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2011.

2) Антонова О.В. Управление  кризисным состоянием организации (предприятия): Учеб. пособие для  вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.

3) Антонова О.В. Оценка  финансово-экономического состояния  предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.

4) Афонькин В.Н., Сабинина Е.А. Законодательство о банкротстве: теоретические и практические аспекты. – М.: Современная экономика и право, 2011.

5) Баргнольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. – М.: Финансы и статистика, 2011.

6) Бердникова Т.Б. Анализ  и диагностика  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010.

7) Ефимова О.В. Финансовый  анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2011.

8) Ковалев В.В. Финансовый  анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2010.

9) Кузина Е.Л., Сидорина  Т.В. Финансовые результаты предприятия. –  2011.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Антикризисное управление»