Контрольная работа по "Антикризисной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение мер, которые применяются к предприятию - банкроту.
При этом необходимо решить следующие задачи:
1. изучить социально-экономическая сущность несостоятельности и причины банкротства;
2. выявить цели и задачи института несостоятельности и его место в институте российского права;
3. изучить процедуры, применяемые к предприятиям-банкротам;

Содержание работы

Введение
1. Социально-экономическая сущность несостоятельности и причины банкротства. Цели и задачи института несостоятельности и его место в институте российского права

2. Процедуры, применяемые к предприятиям-банкротам

3. Порядок, подведомственность и подсудность дел о банкротстве. Лица, участвующие в деле о банкротстве и арбитражном процессе. Представительство в деле о банкротстве.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Юран Кабан.docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

В функции  ликвидационной комиссии входят: опубликование  добровольного объявления в «Вестнике  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» о ликвидации предприятия и сроках заявления требований кредиторов; выявление кредиторской задолженности и формирование реестра требований кредиторов; истребование дебиторской задолженности. Как и в случае принудительной ликвидации предприятия, в задачи ликвидационной комиссии при добровольной ликвидации входят оценка конкурсной массы, ее реализация, расчеты с кредиторами и исключение предприятия из государственного реестра. В любой момент до завершения процедуры ликвидации должника каждый из его кредиторов может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидирующегося предприятия банкротом, при нарушении законодательства в ходе осуществления добровольной ликвидации предприятия (например, при сокрытии части его имущества) собственники и руководитель должника несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований со сроком исковой давности 10 лет с момента ликвидации должника.

Оптимистический путь решения проблемы преодоления кризисного состояния предприятий отличается гуманностью и состоит в предпринятии попыток их оздоровления. К разновидностям этого подхода относится проведение таких судебных процедур, как наблюдение, внешнее управление, досудебная санация, мировое соглашение. Следует отметить, что действующие правовые подходы к проведению внесудебных процедур по финансовому оздоровлению предприятий пока не имеют нормативного и методического подкрепления.

Процедура наблюдения длится не более шести  месяцев. Задачи наблюдения возлагаются  на временного управляющего.

Первая  и главная задача временного управляющего - выбрать меры по преодолению несостоятельности  предприятия.

Вторая  задача временного управляющего - обеспечить сохранность имущества должника до вынесения арбитражным судом  решения по существу дела. При наблюдении руководитель должника не отстраняется от выполнения своих обязанностей. Вместе с тем вводятся некоторые ограничительные и запретительные меры, связанные с осуществлением им деятельности. Контроль их соблюдения для обеспечения сохранности имущества должника и является-задачей временного управляющего.

Так, ему  подконтрольно совершение всех сделок, связанных с распоряжением недвижимым и прочим имуществом, балансовая стоимость  которого превосходит 10% суммы активов  баланса, с получением и выдачей  кредитов (займов), поручительств, гарантий, уступок прав требований.

В период наблюдения предприятию запрещается  проводить следующие мероприятия: ликвидацию и реорганизацию, создание новых юридических лиц и участие  в них, формирование филиалов и представительств, выплату дивидендов, проведение эмиссий  ценных бумаг, выход из состава участников должника. При нарушении перечисленных  мер руководитель может быть отстранен  от должности арбитражным судом.

Третья  задача временного управляющего заключается  в ведении Реестра требований кредиторов, которые предъявляются  в месячный °Рок с момента принятия арбитражным судом искового заявления.

И последняя, четвертая задача временного управляющего состоит втом, чтобы разобраться с финансовым состоянием должника, проверить наличие признаков фиктивного и преднамеренного банкротства и выяснить, имеется ли у него возможность восстановить платежеспособность. Помощью в работе управляющего являются Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН России № 33-р от 08.10.99.

Выявив  наличие тех или иных признаков  несостоятельности, он докладывает  о них на первом собрании кредиторов (не позднее чем за 10 дней до решающего заседания арбитражного суда), которое на основании полученной информации определяет дальнейшую судьбу незадачливого предприятия. При этом принимается одно из следующих решений:

1) о введении внешнего управления и обращении в этой связи в арбитражный суд;

2) об  обращении в арбитражный суд  с иском о признании должника  банкротом и об открытии конкурсного  производства, о количественном  составе комитета кредиторов, избрании  его членов, утверждении кандидатуры арбитражного управляющего и порядка его вознаграждения;

3) о заключении мирового соглашения и прекращении производства по делу.

Процесс наблюдения завершается принятием  арбитражным судом определения  о применении к должнику одной  из процедур, предусмотренных законом. В данном случае суд может опираться  на волю кредиторов. Если первое собрание кредиторов не представит в установленный  срок в арбитражный суд свое решение, то последний при наличии признаков  банкротства у предприятия выносит  определение об открытии конкурсного  производства. Судебная санация состояния предприятия-должника осуществляется с помощью процедуры внешнего управления, которая вводится на основании решения собрания кредиторов и длится не более года, а при необходимости может быть пролонгирована на срок до шести месяцев. Она применяется в том случае, когда на определенном этапе внесудебной санации становится ясным, что руководство не в состоянии восстановить платежеспособность предприятия. Тогда руководитель предприятия-должника отстраняется от должности, и все его полномочия по управлению деятельностью предприятия-банкрота переходят к внешнему управляющему, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов (им может быть и временный управляющий). Одновременно прекращаются все полномочия собственника.

Успех внешнего управления зависит от компетентности и порядочности внешнего управляющего, от согласованности позиций и  планов с самим должником и  его кредиторами. Однако права внешнего управляющего несколько ограничиваются. Так, например, крупные сделки с недвижимостью, стоимость которой превышает 20% балансовой стоимости активов должника, заключаются только с согласия собрания кредиторов. Это касается формирования фонда потребления и сделок, влекущих новые денежные обязательства должника (за исключением предусмотренных планом внешнего управления), в случаях, когда сумма денежных обязательств должника превышает 20% требований кредиторов.

Главной функцией внешнего управляющего является разработка /в течение месячного  срока) и реализация плана внешнего управления. План внешнего управления - документ, содержащий меры по восстановлению платежеспособности предприятия-банкрота в установленные сроки, который рассматривается и утверждается собранием кредиторов не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления. В пятидневный срок после собрания внешний управляющий предоставляет утвержденный план и протокол собрания в арбитражный суд. Если через шесть месяцев с момента введения внешнего управления план не представлен, то суд вправе изменить процедуру и открыть конкурсное производство.

Другие  функции внешнего управляющего заключаются  в том, что он принимает в ведение  и самостоятельно распоряжается  имуществом должника, заявляет отказы от выполнения заключенных им договоров, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение положительных  результатов в долгосрочной перспективе, ведет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, принимает меры по взысканию задолженности перед  должником, рассматривает требования кредиторов, ведет их реестр, представляет собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления.

Основным  средством, создающим условия для  восстановления платежеспособности предприятия  при внешнем управлении, является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Он заключается в приостановлении  в течение внешнего управления исполнения всех судебных решений и иных исполнительных документов о взыскании с предприятия  задолженности, возникшей по обязательствам, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления. В данный период также не начисляются неустойки по этим обязательствам и финансовые санкции по обязательным платежам, проценты за пользование заемными денежными средствами. В целях компенсации потерь кредиторов и государства на все «замороженные» суммы должны начисляться лишь проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ. Однако мораторий не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, авторским вознаграждениям, алиментам, возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью.

Не позднее 15 дней до истечения срока применения процедуры Управляющий представляет собранию кредиторов, а вслед за тем и арбитражному суду отчет  внешнего управления с прилагаемыми к нему Реестром их требований и  жалобами. Если собрание кредиторов принимает  решение о прекращении внешнего управления и переходе к расчетам с кредиторами, то арбитражный суд  утверждает отчет внешнего управления, устанавливает срок (не более шести  месяцев) окончания расчетов с кредиторами (при наличии их ходатайства) и  закрывает дело о банкротстве. Критериями завершения процедуры внешнего управления считается отсутствие признаков  несостоятельности у предприятия, а также истечение срока применения процедуры. В последнем случае, когда  неплатежеспособность должника не преодолена, вслед за внешним управлением  может быть открыто конкурсное производство.

Внешний управляющий продолжает исполнять  свои обязанности в пределах компетенции  руководителя до момента назначения нового руководителя должника. На любом этапе рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение. В нем могут принимать участие третьи лица. Мировое соглашение содержит положения о размерах, порядке, сроках и способах исполнения обязательств должника. Заключение его предусматривает отсрочку или рассрочку исполнения обязательств, уступку права требования должника, исполнение обязательств должника третьими лицами, скидку с долга, его прощение и т.п., устанавливаемые на основе обоюдного решения сторон: решения собрания конкурсных кредиторов, принятого большинством голосов, и решения должника в лице руководителя или арбитражного управляющего. Единственное условие для должника, обязательное к исполнению при мировом соглашении, - это погашение задолженности в полной сумме перед кредиторами первой и второй очередей. Условия для конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании о заключении мирового соглашения, не могут быть хуже, чем для кредиторов той же очереди, голосовавших за него. Мировое соглашение не позднее пяти дней с момента его подписания представляется на утверждение в арбитражный суд, после чего вступает в законную силу и служит основанием для прекращения дела о банкротстве должника, а также моратория на удовлетворение требований кредиторов и полномочий арбитражного управляющего. Суд вправе отказать в утверждении мирового соглашения, если нарушен порядок его заключения, не соблюдена форма документа, нарушены права третьих лиц или имеется несогласованность с действующим законодательством. И тогда мировое соглашение считается незаключенным. Кроме того, оно может быть признано недействительным, когда в нем предусматриваются преимущества для одних кредиторов и ущемляются права других или когда следствием его осуществления явится угроза банкротства для должника. В этом случае арбитражный суд возобновляет производство по делу о банкротстве. Восстанавливаются и требования кредиторов (в неудовлетворенной их части), по которым была произведена рассрочка или отсрочка платежей. Если по этим требованиям уже производились расчеты, то кредиторы обязаны вернуть все полученное в ходе исполнения мирового соглашения.

Условие расторжения мирового соглашения арбитражным  судом -невыполнение должником взятых на себя обязательств в отношении не менее одной трети требований кредиторов. В случае неисполнения мирового соглашения должником и возобновления производства по делу о его банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования, однако уже в объеме, предусмотренном мировым соглашением.

Действующее законодательство о банкротстве  предприятий учитывает специфику  отдельных категорий должников  и предусматривает связанные  с этим особенности применения процедур банкротства. Это касается градообразующих, сельскохозяйственных предприятий, страховых  организаций, банков и кредитных  учреждений, профессиональных участников рынка ценных бумаг (РЦБ), индивидуальных предпринимателей.

Градообразующими  предприятиями являются те предприятия, численность работников которых  и членов их семей, постоянно проживающих  в населенном пункте места нахождения юридического лица, составляет не менее  половины численности жителей соответствующего населенного пункта, либо численность  работников которых превышает 5 тыс. человек. По ходатайству органа местного самоуправления или какого-либо органа исполнительной власти, а также при  наличии плана финансового оздоровления градообразующего предприятия-должника срок внешнего управления может быть продлен на год, а при условии  предоставления поручительства по его  обязательствам - до 10 лет. В этом случае поручитель несет субсидиарную ответственность  по обязательствам должника. (Субсидиарная ответственность - вид гражданской  ответственности, заключающейся в  Дополнительной ответственности лиц, которые наряду с должником отвечают перед кредитором за ненадлежащее исполнение обязательств в случаях, установленных законом или договором.)

Сельскохозяйственными предприятиями признаются те предприятия, которые заняты выращиванием сельскохозяйственной продукции, и при условии, что  выручка от ее реализации составляет не менее половины общей суммы  выручки. К ним относятся также  и рыболовецкие артели, на объем  реализации выловленных водных биологических ресурсов у которых приходится не менее 70% общей суммы выручки.

Периоды наблюдения и внешнего управления этими  предприятиями согласовываются  с сезонностью их деятельности и  природно-климатическими условиями  и могут продлеваться до трех месяцев. Сроки удовлетворения требований кредиторов устанавливаются по окончании выполнения сельскохозяйственных работ, а также  с учетом времени, необходимого для  реализации выращенной продукции. Если в течение действия внешнего управления произошло стихийное бедствие, эпизоотия  или иное форс-мажорное обстоятельство, повлекшее за собой ухудшение  финансового состояния предприятия-должника, то продолжительность процедуры  может быть пролонгирована на год.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисной экономике"