Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:18, контрольная работа
1. Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона о несостоятельности). Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен, но по общему правилу не более чем на шесть месяцев (ст. 93 Закона).
2. Финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, согласно Федеральному закону о "несостоятельности (банкротстве).
Вопрос 23. Правовой режим внешнего управления……………………3
Вопрос 28. Процедура финансового оздоровления: основания введения и последствия………………………………………………………………9
Практическое задание 75. Что подразумевается под капиталоемкими процессными инновациями по экономии издержек……………………16
Список литературы……………………………………………………….19
Сибирский университет потребительской кооперации
Контрольная работа
по дисциплине «Антикризисное управление»
Проверил(а)_______________
__________________________
Выполнил(а)_______________
__________________________
Студент(ка)___________курса
Группы___________________
Новосибирск 2013
Содержание.
Вопрос 23. Правовой режим внешнего управления……………………3
Вопрос 28. Процедура финансового оздоровления:
основания введения и последствия…………………………………………………
Практическое задание 75. Что подразумевается под капиталоемкими процессными инновациями по экономии издержек……………………16
Список литературы…………………………………
Вопрос 23. Правовой режим внешнего управления.
Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона о несостоятельности). Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен, но по общему правилу не более чем на шесть месяцев (ст. 93 Закона).
Цель введения процедуры
внешнего управления прямо обозначена
в самом законодательном
Таким образом, внешнее управление, как и процедура финансового оздоровления, представляет собой разновидность реабилитационных (реорганизационных) процедур банкротства, направленных на спасение бизнеса должника, а не на его ликвидацию. Принципиальное отличие между ними выражается в ответе на вопрос, кто, какой субъект будет выступать организующим финансовую реабилитацию предприятия должника: в случае с финансовым оздоровлением, как уже указывалось, им будет выступать сам должник, его менеджмент; в случае с рассматриваемой процедурой это будут «внешние» субъекты: кредиторы и, главным образом, внешний управляющий,
Как говорилось выше, формальными основаниями для введения процедуры внешнего управления являются решение первого собрания кредиторов и (или) определение арбитражного суда (ст. 75 Закона), Материальное основание выражается в реальной возможности восстановления платежеспособности, подтвержденной решением первого собрания кредиторов или наличием оснований полагать это, выявленных арбитражным судом самостоятельно (абз, 5 п. 2 ст. 75 Закона),
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Наряду с отстранением действующего руководства должника от ведения делами, о котором говорилось выше, еще одним, наиболее принципиальным последствием введения внешнего управления является мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
По своей правовой природе
мораторий — один из типичных и
в то же время наиболее остро проявляющихся
выразителей публично-
В соответствии со ст. 95 Закона о несостоятельности мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. При этом неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются. Определенной компенсацией кредиторам в этом смысле служит предписание закона о начислении на «мораторные» суммы процентов по ставке рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.
С точки зрения кредиторов по гражданско-правовым обязательствам такое начисление менее привлекательно, так как указанная ставка уже долгий период находится на уровне ниже 15% годовых, а вот с позиций бюджета это шаг вполне равноценный. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.
В итоге внешний управляющий оказывается в ситуации, когда он может «спокойно» рассчитать и выполнить финансовый план выведения бизнеса должника из кризиса. Итак, основное предназначение института моратория состоит в том, чтобы определенным образом стабилизировать финансовое положение санируемого предприятия, дать внешнему управляющему и кредиторам возможность спрогнозировать его денежные потоки, спланировать ход восстановления платежеспособности.
План внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности должника. Согласно ст. 106 Закона о несостоятельности не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Вопрос об утверждении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. План внешнего управления должен быть рассмотрен не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Соответственно в эти же, а точнее, в более сжатые (с учетом верстки, рассылки и срока на ознакомление) сроки он должен быть и разработан (п. 1 и 2 ст. 107 Закона). Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (п. 4 ст. 107 Закона).
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 Закона):
Окончание внешнего управления. Расчеты с кредиторами. Вполне логично, что порядок завершения внешнего управления разнится в зависимости от того, удалось ли по его ходу добиться восстановления платежеспособности должника или нет.
Если данная задача достигнута
и средств должника достаточно для
удовлетворения претензий его контрагентов,
то после утверждения отчета внешнего
управляющего собранием кредиторов
(п. 1 ст. 118 Закона) он (отчет), сопровождаемый
ходатайством собрания о прекращении
внешнего управления в связи с
восстановлением
Далее следует стадия расчетов,
которая в любом случае не может
превышать шести месяцев. После
окончания расчетов с кредиторами
арбитражный суд выносит
Если же платежеспособность по итогам проведения рассматриваемой процедуры банкротства не восстановлена, арбитражный суд отказывает в утверждении отчета управляющего (п. 5 ст. 119 Закона). В этом случае арбитражный суд может вынести решение об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры — конкурсного производства (п. 7 ст. 119 Закона).
Вопрос 28. Процедура финансового оздоровления: основания введения и последствия.
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, согласно Федеральному закону о "несостоятельности (банкротстве)
Решение о введении процедуры финансового оздоровления принимается либо собранием кредиторов, либо судом на основании решения собрания кредиторов по ходатайству самого должника (его учредителей или участников) и (или) третьих лиц.
Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления может быть обжаловано. Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года
На стадии финансового оздоровления
кредиторы, арбитражный управляющий
и руководство предприятия
График должен предусматривать погашение всех обязательств не позднее чем за месяц до даты окончания этапа финансового оздоровления (ст. 84 Закона о банкротстве). На этой стадии банкротства (в отличие от процедуры наблюдения) прекращается начисление штрафов, пеней, процентов по неисполненным предприятием обязательствам, возникшим до введения процедуры оздоровления.
Сущность финансового
Вопрос о введении финансового
оздоровления решается на первом заседании
арбитражного суда по делу о банкротстве,
проводимом по окончании наблюдения.
Рассматриваемая процедура
ходатайства собрания кредиторов. При этом предоставление обеспечения необязательно и суд не имеет права пойти против воли кредиторов;
ходатайства любого лица, готового предоставить
обеспечение исполнения должником
графика погашения
ходатайства любого лица, готового представить в качестве обеспечения исполнения должником графика погашения задолженности банковскую гарантию. Сумма банковской гарантии должна не менее чем на 20 % превышать размер реестровых требований.
Основание введения процедуры финансового оздоровления.
В ходе наблюдения должник
на основании решения своих
При обращении к собранию кредиторо
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Антикризисное управление"