Контрольная работа по дисциплине "Антикризисное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

1. Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона о несостоятельности). Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен, но по общему правилу не более чем на шесть месяцев (ст. 93 Закона).
2. Финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, согласно Федеральному закону о "несостоятельности (банкротстве).

Содержание работы

Вопрос 23. Правовой режим внешнего управления……………………3
Вопрос 28. Процедура финансового оздоровления: основания введения и последствия………………………………………………………………9
Практическое задание 75. Что подразумевается под капиталоемкими процессными инновациями по экономии издержек……………………16
Список литературы……………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 41.16 Кб (Скачать файл)

Финансовое оздоровление может быть введено на основании  ходатайства учредителей (участников) должника или собственника имущества  должника - унитарного предприятия. В этом случае решение об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления принимается на общем собрании большинством голосов учредителей (участников) должника, принявших участие в указанном собрании, или органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия.

Решение об обращении к  первому собранию кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать:

сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия обеспечении  исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения  задолженности;

предлагаемый учредителями (участниками) должника, собственником  имущества должника - унитарного предприятия  срок финансового оздоровления.

К решению об обращении  к первому собранию кредиторов с  ходатайством о введении финансового оздоровления прилагаются:

  • план финансового оздоровления;
  • график погашения задолженности;
  • протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия;
  • перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления;
  • сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения).

Финансовое оздоровление может быть также введено на основании  ходатайства третьего лица или третьих  лиц. Данное ходатайство также должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении третьим лицом или  третьими лицами исполнения должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. К нему прилагаются график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом и документы о предлагаемом третьим лицом или третьими лицами обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Порядок введения финансового оздоровления


Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании  решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный  суд утверждает административного  управляющего. В определении о  введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового  оздоровления, а также содержаться  утвержденный судом график погашения  задолженности.

Управление должником  в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

  • влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
  • связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;
  • влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
  • влекут за собой получение займов (кредитов).

В случае предоставления обеспечения  исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности  определение о введении финансового  оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также  оно может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два  года.

Последствия введения финансового оздоровления

1. Требования кредиторов по денежным  обязательствам и об уплате  обязательных платежей, за исключением  текущих платежей, могут быть  предъявлены к должнику только  с соблюдением установленного  Федеральным законом о несостоятельности  (банкротстве) порядка предъявления  требований к должнику;

2. Ранее принятые меры по обеспечению  требований кредиторов отменяются;

3. Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

4. Приостанавливается выполнение  исполнительных документов;

5. Запрещается выделение доли  участия предприятия-должника;

6. Запрещается выкуп должником  собственных акций;

7. Выплата дивидендов и иных  платежей по эмиссионным ценным  бумагам не допускается;

8. Не допускается прекращение  обязательств должника путем  зачета встречных требований;

9. Приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и других финансовых санкций по договорам;

10. На сумму требований кредиторов  и сумму обязательных платежей  начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБРФ на дату введения финансового оздоровления;

11. Неустойки (штрафы, пени) подлежат  погашению после удовлетворения  всех остальных требований кредиторов;

12. Должник может передавать  имущество в безвозмездную аренду;

13. Возможна любая из 5 форм реорганизации  предприятия. Для этого необходимо  согласие кредиторов.

Основными полномочиями в случае введения этой процедуры обладает администрация этого предприятия. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

вести реестр требований кредиторов;

созывать собрания кредиторов;

рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности  и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана);

предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения  задолженности и плана финансового  оздоровления;

осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;

за ходом выполнения плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности;

за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов.

По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:

1.Определение о прекращении  производства по делу о несостоятельности  в случае, если все требования  удовлетворены.

2.Введение внешнего управления  в случае возможности восстановления  финансового состояния организации.

3.Определение о признании должника  банкротом и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия  оснований для введения внешнего  управления и при наличии признаков  банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание 75.

Что подразумевается  под капиталоемкими процессными  инновациями по экономии издержек.

Ответ:

Процессные инновации представляют собой нововведения, вносимые:

- в процессы взаимодействия  предприятия с его внешней  средой (новшества в организации  сбытовой и закупочной деятельности, инновации в договорной работе, в схемах сотрудничества с  партнерами по бизнесу);

- в процессы управления  движением материальных запасов  и денежных средств на предприятии  (логистические процессные инновации,  заключающиеся во внедрении современных  методов объемно-календарного планирования  и внутрипроизводственного управления, бухгалтерского учета и анализа  по типу проектного контроллинга);

- в процессы общего  менеджмента, определяющие прежде всего уровень постоянных (слабо зависящих от объема выпуска и продаж) операционных издержек предприятия;

- в технологические процессы  выпуска продукции (инновации,  связанные с освоением новых  технологических регламентов, оборудования  и оснастки).

Процессные инновации  нацеливаются на экономию всех видов  издержек предприятия, могут обеспечивать повышение качества и освоение новых  продуктов. Тем самым они способны приносить дополнительные прибыли  и денежные потоки предприятию.

В целом процессные инновации  считаются наиболее краткосрочными по своей окупаемости, наименее капиталоемкими и наиболее легко осуществимыми  новшествами.

Капиталоемкие процессные инновации  более капиталоемкие нововведения направлены на снижение удельного расхода  дорожающих сырья, материалов, топлива, энергии, полуфабрикатов, что может  достигаться:

- освоением более экономных  ресурсосберегающих технологий;

- снижающими брак улучшением систем контроля качества и рационализацией технологий;

- внедрением ресурсозамещающих (в частности, импорто-замещающих) технологий.

В ряде случаев освоение новых технологических процессов  на промышленных предприятиях сводится не столько к внедрению этих процессов, сколько к их сертификации. Такая ситуация характерна для тех случаев, когда предприятие имеет соответствующий научно-технический и кадровый потенциал, способно выпускать в принципе качественную продукцию, обладает необходимым имущественным комплексом, но не имеет достаточно известной торговой марки и не может претендовать на крупные внутренние и экспортные заказы, размещаемые через закрытые тендеры.

Если экономика и финансы  страны не переживают кризиса, если, в  частности, инфляция не является повышенной, то обычно более выгодны трудозаменяющие новые технологии, заменяющие текущие затраты на оплату труда оплатой инвестиций или инвестиционных кредитов (дивидендами, кредитным процентом) по приобретению трудосберегающей техники. Действительно, при нормальном развитии экономики (в частности, отсутствии существенной безработицы) и поддержании стабильности финансов (при низкой инфляции) цена труда (ставки заработной платы) медленно растёт, а цена на капитал (требующаяся дивидендная отдача для вновь привлекаемых акционеров и кредитная ставка) остаётся стабильной. Следовательно, становится более выгодным создавать и внедрять новые ка-питалоёмкие технологии, заменяющие «услуги» дорожающего труда на «услуги» остающегося в прежней цене капитала.

Напротив, если экономика  и финансы страны находятся в  кризисе (т.е. наблюдается повышенные безработица и инфляция), то цена труда (излишнего) либо вообще падает, либо растёт очень медленно (потому что работникам, даже поддержанным профсоюзами, удаётся добиваться у  работодателей лишь постепенной  компенсации роста заработной платы  «галопирующей» инфляции), в то время  как цена капитала увеличивается  довольно быстро (так как, например, банки в ответ на инфляцию способны быстро и скоординированно поднять рыночную кредитную ставку). Значит, предприятия в целях экономии переменных операционных издержек оказываются вынуждены переключаться на капиталозаменяющие трудоёмкие технологии, заменяющие «услуги» дорогого капитала на «услуги» сравнительно более дешёвого труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Федеральный закон «О  несостоятельности (банкротстве)»  от 27.09.2002 г. №127-ФЗ.

2. Постановление Правительства  РФ от 29 мая 2004 г. N 257 
"Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"

3. Балашов А.П. Антикризисное  управление: Учеб. пособие для вузов. – Новосибирск, ГУП РПО СО РАСХН, 2004г – 172с.

4. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие для

вузов / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – 2-е изд., перераб. и доп.

– М.: ФБК-Пресс, 2005. – 487 с.

5. Жарковская Е.П. Антикризисное управление /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский.- М.: Омега – Л,2011.- 358 с.

6. Конкурсное  производство:  Учебно-практическое  пособие

для вузов / Г.Б. Юн, Ю.А. Воронова, В.В. Григорьев; Акад. нар. хоз-

ва. при Правительстве РФ. – М.: Дело, 2004. – 431 с.

7. Финансовая реконструкция  несостоятельных предприятий, как  стратеги оздоровления в процессе  антикризисного управления. / И.А.  Астраханцев. – М., 2004г – 117с.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Антикризисное управление"