Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 18:14, контрольная работа
На современном этапе не представляется возможным дать общепринятое определение кризиса в развитии социально-экономической системы. При рассмотрении кризисов с точки зрения путей развития системы долгое время считалось, что они характерны только для капиталистического пути развития и не возникают при социалистическом. Предполагалось, что при определенных обстоятельствах социалистическая система может испытывать только «трудности роста».
В экономике антикризисного управления необходимо осуществление и принятие новых процессов производства и конверсии. Проблемы антикризисного управления связаны:
1) с распознанием предкризисной
ситуации. Это очень сложно –
предвидеть кризис и
2) со сферами деятельности
предприятия. В первую очередь
это проблемы
3) с проблемами прогнозирования
надвигающегося кризиса и
4) с поиском выхода
из кризисного состояния путем
инвестирования, решения проблемы
банкротства с помощью
11 ПРИЗНАКИ И ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Антикризисное управление основано
на социально-экономической
Факторы могут быть как реальные, так и предполагаемые. Каждое управление на определенном этапе своей деятельности находится в кризисном или антикризисном положении.
Смысл антикризисного управления выражается в следующем:
1) любой кризис можно предвидеть, ожидать или вызвать;
2) кризис можно ускорить, отодвинуть или предотвратить;
3) к кризисному положению можно подготовиться;
4) любой кризис можно смягчить;
5) для управления кризисом
используют ранее
6) кризисная ситуация может выйти из-под контроля.
Кризисы различны по своему происхождению, поэтому меры по их предотвращению тоже различны. Все системы по предотвращению этого явления отражены в процессах и механизмах управления. Однако не все разработанные средства оказывают ожидаемый эффект в кризисной ситуации.
Системе антикризисного управления присущи следующие свойства:
1) гибкость и адаптивность.
Данная система наиболее часто
применяется при матричной
2) способность принятия
неформального управления, наличие
терпения и уверенности
3) диверсификация управления.
В данном случае происходит
поиск новых типологических
4) снижение централизма
с целью обеспечения
5) усиление интеграционных процессов, позволяющее более полно и точно использовать потенциал компетенции.
Антикризисному управлению присущи следующие технологии:
1) мобильность и динамичность
для эффективного
2) разработка и реализация управленческих решений;
3) выбор альтернативного варианта при оценке положения;
4) применение антикризисного
критерия при разработке и
реализации управленческого
Приоритеты в антикризисном управлении принадлежат:
1) мотивации, направленной
на антикризисные меры по
2) наличию оптимизма и
уверенности при совершении
3) поиску лучших вариантов решения проблемы;
4) применению инновационных процессов. Все перечисленное присутствует и отражено
в системе управления. Каждое антикризисное управление должно содержать в себе профессиональное доверие, грамотность, целеустремленность, самоорганизацию и ответственность.
12 ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Антикризисное управление всегда сопровождается повышенной эффективностью, которая обусловлена ростом потенциала, способностью позитивных изменений и рационального использования имеющихся в наличии ресурсов. Изменение потенциала может привести к появлению кризиса.
Каждое антикризисное
управление может быть как эффективным,
так и неэффективным. Под эффективностью
понимают применение смягчающего эффекта
рационального использования
Трудно оценить эффективность проводимого управления, проанализировать данный процесс на основании расчетов.
Эффективности антикризисного
управления свойственны следующие
факторы, применение которых позволяет
более полно и точно
1) профессионализм
2) искусство управления,
данное природой и
3) методология разработки
рискованных решений:
4) научный анализ обстановки,
прогнозирование тенденций.
5) корпоративность – определяет
эффективность антикризисного
6) лидерство – определяет
черты управляющего, суть выбранной
работы, характеризуется авторитетом
власти. Опора на лидера позволяет
смягчить антикризисное
7) оперативность и гибкость
управления – играют особую
роль при антикризисном
8) стратегия и качество
антикризисной программы.
9) человеческий фактор
– необходимо наличие
10) система мониторинга
кризисной ситуации –
13 ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Анализ финансово-
Выделим основные причины неплатежеспособности:
1) низкий уровень
2) долговременное поступление средств при реализации ликвидной продукции;
3) минимальный удельный
вес денежных средств,
4) наличие дебиторской задолженности за неоплаченную продукцию;
5) денежные средства, направленные
на оплату жилого фонда
6) задолженность перед
организациями-монополистами,
7) простои производственных,
административных и бытовых
Экономический механизм антикризисного управления можно представить в виде подсистемы, которая включает:
1) проведение диагностики финансового состоя-
2) оценку бизнеса предприятия;
3) маркетинг;
4) организационно-
5) управление персоналом;
6) финансовый менеджмент;
7) антикризисную инвестиционную политику;
8) антикризисное бизнес-планирование.
Под механизмом антикризисного управления понимают:
1) наблюдение. Необходимо
для оценки имущества должника
с целью проведения анализа
его финансового состояния,
2) внешнее управление. Продается часть имущества предприятия должника с целью проведения экономических мероприятий;
3) финансовое оздоровление.
Принимается на основании
4) конкурсное производство
– не может быть более 1 года.
На основании суда можно
5) мировое соглашение
– важная составляющая при
наличии кредитной
14 ОБЩАЯ СХЕМА МЕХАНИЗМА
УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНОЙ
Специалисты утверждают, что
управление кризисом – это информационно-
1. Кризисы, имеющие внешнюю
направленность – такие
2. Кризисы внутренней
направленности – это ситуации,
оказывающие большое значение
на внутреннюю среду
Схема механизма управления в кризисной ситуации:
1) работа с внутренней
средой организации. Персонал
является важным ресурсом в
кризисной ситуации. Разрешение
кризиса возложено на
а) создание команды, разрабатывающей стратегию выхода из кризиса и реализующей ее на практике. В состав такой команды входят руководители и управляющие Процесс решения кризисной ситуации направлен на подготовку и реализацию плана; разработку физической системы с целью поддержания ситуации; тренировку рабочего персонала;
б) сотрудничество с рабочим персоналом предприятия. С персоналом проводят психологические, деловые игры и тренинги на сообразительность. Рабочие должны расслабляться и избавляться от стресса, полученного на работе. Проводится урок правильного поведения;
2) работа с внешней средой предприятия, включает:
а) работу с масс-медиа. Большое значение отведено средствам массовой информации. СМИ, как правило, основной источник информации. Общество во многом зависит от массовой информации;
б) разработка версии – выбор того или иного направления, ведь полученный результат во многом зависит от выбранной версии. Применение и выдвижение собственной версии – хороший шанс проявить себя и разрешить проблему;
3) проведение работ с
целевыми аудиториями. Следует
правильно управлять целевой
аудиторией в кризисной
4) разработка плана действия в кризисной ситуации, который является учебным пособием;
5) определение вектора направления кризиса;
6) создание кризисной команды;
7) проведение анализа
ресурсов компании (ресурса времени,
финансового или
8) разработка коммуникационных
стратегий для всего персонала
предприятия, внешней среды