Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:18, контрольная работа
Существуют различные точки зрения на определение сущности и содержания социально-политического кризиса. Одни авторы отождествляют социально-политический кризис с кризисом государственного управления, другие различают эти два понятия, подчеркивая при этом, что социально-политический кризис отражает процессы, охватывающие не только органы государственного управления, но и деятельность ведущих политических партий и общественных организаций, входящих в политическую систему общества.
1.Кризис государственного управления, на примере
России 90-х годов.-----------------------------------------------------------------3
2.Риски антикризисного управления.-----------------------------------------7
3.Список использованной литературы.--------------------------------------14
Применяются различные критерии и подходы к классификации рисков. Одни авторы в основу классификации берут сферы деятельности – экономическую, социальную, политическую, научно-технологическую и т.п., а в сферах деятельности выделяются риски, обусловленные характером субъекта деятельности (например, предпринимательские риски, непредпринимательские риски, инновационные и инвестиционные и др.).
Также
подразделяют риски на внешние
по отношению к хозяйственной
организации – изменение
Разделение рисков на внешние и внутренние носит условный характер, поскольку в их проявлении, как правило, существует взаимосвязь и взаимовлияние.
Для примера более подробно рассмотрим два типа рисков: непредпринимательские и предпринимательские.
Непредпринимательские риски связаны с опасностью ущерба, понесенного транспортной или иной инфраструктурой, уровнем и качеством жизни людей. Их здоровьем в природных катаклизмах, но не связанных непосредственно с трудовой деятельностью в той или иной организации. Такого рода катаклизмы – явление не редкое. Антикризисный менеджер должен анализировать различные прогнозы, которые ежегодно разрабатывают структуры МЧС применительно к каждому региону и конкретным видам хозяйственной деятельности. Но все же главное – выявить все зоны потенциального риска: здания, их содержание, транспортные средства, оборудование, потери в социально жилищной сфере и потеря трудоспособности людей.
Повреждение зданий, оборудования, транспортной инфраструктуры и т.п. связано с прямыми расходами на ремонт, стоимостью аренды аналогичного имущества на время ремонта, что обернется снижением доходов организации.
Для выявления зон потенциального риска рекомендуют использовать следующие методы.
После выявления
зон подверженности риску, потенциальных
величин потерь и их основных причин
антикризисным менеджер может заняться
измерением и анализом риска, оценивая
его абсолютную и относительную
величину по каждой из зон. Это необходимо
для того, чтобы решить вопрос, как
справиться с риском и определить
соответствующую стоимость
Кроме того, следует оценить максимально вероятную потерю и потерю в результате определенного события, такого, как землетрясение, пожар, ураган, наводнение и т.п.
Предпринимательские риски включают опасности ущерба, потери имущества и ценностей, используемых в целях получения прибыли, опасности упущенной выгоды, потеря здоровья и жизни в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Предпринимательские
риски возникают при любых
видах предпринимательской
Предпринимательский риск обычно подразделяют на подклассы:
Если
риск – это опасность потери
ресурсов или дохода, то существует
еще их количественная мера, определяемая
абсолютным или относительным
уровнем потерь. В абсолютном
выражении риск может
Применительно к предприятию, фирме в качестве базы для определения относительной величины риска рекомендуется брать стоимость основных фондов и оборотных средств предприятия или намеченные суммарные затраты на данный вид предпринимательской деятельности. При исчислении возможных потерь в процессе их прогнозирования следует иметь в виду, что риск-событие способно приводить не только к потерям ресурсов и снижению конечного результата. Однако и то же риск-событие может наряду с повышенными затратами одних ресурсов привести к экономии других ресурсов, а следовательно, к росту прибыли.
Информация о работе Кризис государственного управления, на примере России 90-х годов