Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:56, реферат
Поступление частной собственности в бюджет государства осуществляется только через налоги. Налоги определяются законами. Налоги возникли еще в IV в. до н.э.
Система налогов складывалась веками в рамках национальных государств. Система налогов (приведенные ниже налоги всегда существуют параллельно):
- прямые - предполагают участие двух субъектов: государства и плательщика, прямые отношения. Делятся на 2 группы:
а) реальные - самые ранние налоги, которые исходят из факта наличия объекта, но этот объект не оценивают: налог на землю, на человека (подушный), сейчас существует по домовый, промысловый и налог от денежных капиталов;
б) личные - определяются доходом плательщика. Появились в XIX, ХХвв. Это главные налоги: подоходный, на имущество,с наследства и дарения;
- косвенные - предполагают участие трёх субъектов: государства, юридического плательщика (тот, кто реализует товар; он зарегистрирован) и фактического плательщика (покупатель товара его зарегистрировать невозможно).
Налог
на прибыль корпораций - налог на прибыль
юридических лиц (акционерных обществ,
банков и т.д.) за минусом суммы установленных
вычетов и скидок. К вычетам относятся:
производственные издержки, проценты
по задолженности, убытки, расходы на рекламу
и представительство, на научно-исследовательскую
работу, дивиденды. Взимается на основе
налоговой декларации по пропорциональным
(реже прогрессивным) ставкам.
Специальная
система обложения существует для корпоративного
сектора бизнеса. Все капиталистические
предприятия, образованные в форме акционерных
компаний (в США - корпораций), облагаются
специальным корпоративным налогом, его
ставка составляет обычно 45-60% и базой
обложения служит чистая прибыль корпорации.
Оставшаяся после уплаты корпорационного
налога часть прибыли - если она распределяется
среди акционеров, и налогом на перераспределение
прибыли - если она остается в виде резервов
корпорации.
Прибыли некорпорационного сектора бизнеса
(во многих странах он охватывает до 25-30%
всей сферы коммерческой деятельности)
рассчитываются по тем же правилам, непосредственно
налогом на индивидуальные доходы и по
его ставкам (обычно в виде авансовых платежей
в течение года и с окончательным расчетом
по представлении годового баланса) . По
окончании налогового периода (обычно
года) каждый налогоплательщик представляет
декларацию по налогу на индивидуальные
доходы, полученные в данном году, и все
удержания авансовых налогов, которые
были с них сделаны) . Налоговые органы
рассчитывают сумму налога (на индивидуальные
доходы) , исходя из общей суммы доходов
налогоплательщика, и затем из суммы налогов
вычитают ("кредитуют" эту сумму)
удержанные прежде суммы авансовых налогов.
Оставшаяся сумма налогов довзимается
с налогоплательщика.
Таким образом,
происходит суммирование авансовых налогов
с последующим вычетом их из суммы окончательного
налога. В последние годы наблюдается
тенденция к расширению этой системы:
в ряде стран к налогу на индивидуальные
доходы были подключены и поимущественные
налоги, а некоторые страны даже становили
ограничения, что вся сумма налогов для
любого налогоплательщика не может превышать
75-80% общей суммы его доходов. На практике
последнее ограничение не имеет серьезного
значения, поскольку даже при применении
налоговых ставок до 70-75% "эффективная"
налоговая ставка не превысит 45-50%, а как
показывают данные налоговых органов,
в действительности богатые налогоплательщики,
пользуясь широкими льготами, редко уплачивают
налоги по "эффективной" ставке более
30%.
При существующей
системе исчисление налога производится
по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся
с ростом дохода. Однако по повышенной
ставке облагается не весь доход, а только
та его часть, которая попадает в соответствующий
данной ставке избыток дохода. В первых
диапазонах попадающие в них части (доли)
дохода облагаются по более низким ставкам,
и лишь для каждой следующей части (доли)
налоговая ставка повышается) . Таким образом,
если самая высшая доля дохода и облагается
по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно
более низкое налоговое бремя. Сумма всех
частей рассчитанного таким путем налога
по отношению ко всей сумме дохода и есть
«эффективная» налоговая ставка.
Отличие авансовых
налогов от налога на индивидуальные доходы
состоит в следующем: а) первые уплачиваются
непосредственно в момент получения дохода,
а расчеты по последнему налогу производятся
лишь в конце налогового периода; б) первые
уплачиваются не получателем, а плательщиком
дохода; в) первые налоги рассчитываются
с полной суммы уплачиваемого дохода без
каких-либо вычетов, а последний взимается
с чистого дохода за минусом долгов, издержек,
с предоставлением льготных вычетов и
т.д.
Информация о работе Международный опыт налогово-бюджетного регулирования