Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 19:28, курсовая работа
Налоговое планирование представляет собой совокупность правовых отношений между налогоплательщиком и государством, а следовательно обладает признаками правового явления. Сама возможность налогового планирования заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает специальные налоговые режимы для налогоплательщиков, допускает различные методы исчисления налоговой базы. Так же регулирующую функцию в механизме финансово правого регулирования выполняет налоговая рассрочка и отсрочка, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Введение
1. Теоретические аспекты налогового планирования на предприятии
1.1 Понятие, сущность и виды налогового планирования
1.2 Учётная политика в целях налогового планирования
1.3 Использование вариантов налогового учёта в целях оптимизации налога на прибыль
2. Методологические аспекты управления налогами в организациях
2.1 Взаимодействие налогового и бухгалтерского учёта
2.2 Разработка схем минимизации налога на прибыль организации
2.3 Формирование налогообложения прибыли с учётом оптимизации
3. Особенности организации налогового планирования на примере ОАО «Курскрезинотехника»
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Курскрезинотехника»
3.2 Организация налогового учёта на предприятии
3.3 Использование ускоренной амортизации в целях оптимизации налога на прибыль
Заключение
Список использованной литературы
С точки зрения налогового менеджмента больший энтузиазм представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:
- оценка запасов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов в производстве (по полной себестоимости, ФИФО, ЛИФО);
- начисление амортизации по главным средствам (по установленным нормам, ускоренная амортизация);
- создание резервов грядущих расходов и платежей;
- определение выручки от реализации продукции (способ начисления либо кассовый) и др.
Выбирая позицию, предприятие обязано обосновать сделанный выбор расчетами налогов, величина которых зависит от выбора альтернативного метода учета.
Способности получения налоговых экономий достигаются, в частности, за счет:
- внедрения ускоренной амортизации;
- сокращения срока полезного использования нематериальных активов;
- оценки товарно-материальных ценностей методом ЛИФО в условиях инфляции;
- определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные продукты.
Следует отметить достоинства в части уменьшения налогообложения при разработке резервов.
В случае образовании резерва организация имеет двоякую возможность:
уменьшать налоговую базу с начала налогового периода. Тем самым не возникает излишней переплаты в бюджет сумм налога на прибыль.
Понизить нагрузку в части налога на прибыль в течение всего налогового периода. Для этого может быть создание резерва под грядущий ремонт особо сложных и дорогостоящих видов главных средств, а также резерва по сомнительным долгам [23, с. 141]..
Создание последнего резерва приводит и к отсрочке уплаты налога на прибыль.
Распределение прибыли предприятия осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач торгового менеджмента. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития торгового предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы владельцев и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать две противоположные мотивации владельцев предприятия (вкладчиков, акционеров) - получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
Объем формирования прибыли торгового предприятия в значительной степени зависит от суммы его налоговых платежей. За счет какого бы источника, и на какой бы стадии хозяйственной деятельности предприятия они не осуществлялись, в конечном счете, они уменьшают размер прибыли, остающейся в его распоряжении. Поэтому каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического развития [22, с. 214].
По источникам уплаты налоги, сборы и другие обязательные платежи торгового предприятия подразделяются на три основные группы:
налоговые платежи, относимые на издержки обращения (основное место среди них занимают отчисления в фонд социального страхования, пенсионный фонд; фонд занятости населения; фонд медицинского страхования - теперь единый социальный налог);
налоговые платежи, включаемые в цену товаров (основное место среди них занимает налог на добавленную стоимость; налог с продаж; акцизный сбор, таможенный сбор и таможенные пошлины);
налоговые платежи, осуществляемые за счет прибыли (основное место среди них занимает налог на прибыль).
Проблема минимизации налоговых платежей с целью увеличения размера прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, в значительной степени решается путем формирования эффективной налоговой политики. Основной целью формирования налоговой политики торгового предприятия является выбор наиболее эффективных вариантов осуществления налоговых платежей при альтернативных направлениях его хозяйственной деятельности. Это формирование строится на следующих основных принципах:
. Строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Ни одна из форм уклонения от уплаты налогов (сокрытие реальных доходов или прибыли, подтасовка бухгалтерской отчетности, задержка налоговых платежей и т.п.) не может быть использована торговым предприятием, которое заботится о своей деловой репутации.
. Поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения. Это предполагает целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в разрезе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установленной системы прямых и непрямых налоговых льгот.
. Оперативный учет изменений в действующей налоговой системе. Разработанная торговым предприятием налоговая политика, а в отдельных случаях и виды хозяйственных операций должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления налоговых льгот и т.п.
. Плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей. В основу такого планирования должны быть положены целевая сумма прибыли торгового предприятия и другие плановые показатели его экономического развития.
. Разработка «налогового календаря» на плановый период. Он представляет собой график осуществления конкретных видов налоговых платежей торгового предприятия в предстоящем периоде. Разработка такого графика позволяет минимизировать затраты торгового предприятия по обслуживанию налоговых потоков.
Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия осуществляется по следующим этапам.
. Выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения. Государственная система налогообложения предусматривает различные ставки налогов по торгово-посредническим операциям, торгово-производственной деятельности, операциям с ценными бумагами и т.п. Формируя направления и объемы своей хозяйственной деятельности, торговое предприятие может уже на этом этапе минимизировать предстоящие налоговые платежи.
. Выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за счет прямых налоговых льгот. Эти льготы предоставляются обычно в следующих основных формах: а) уменьшение размера ставок налогообложения (прямое или в процентах к средней ставке); б) предоставление налогового кредита; в) полное освобождение от уплаты отдельных налогов.
. Учет непрямых налоговых льгот в формировании налоговой политики предприятия. Состав непрямых налоговых льгот определяется различными возможностями уменьшения налогообложения. По группе налогов, уплачиваемых за счет прибыли, основные возможности заключены в быстрейшем списании на издержки обращения отдельных затрат (например, при ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов).
. Учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия. В процессе региональной диверсификации деятельности торговых предприятий возникают возможности использовать налоговые преимущества, действующие на отдельных территориях. При этом выделяют, как правило, три группы региональных образований с различной системой налогообложения:
специальные (свободные) экономические зоны своей страны. В границах этих зон законодательно устанавливается и действует специальный налоговый режим;
сопредельные страны с более льготной налоговой системой. Такие страны могут быть объектом региональной диверсификации деятельности торговых предприятий, в первую очередь, размещенных в приграничных областях;
оффшорные территории. Для этого выбирают территории с очень низким уровнем налогообложения торговой деятельности (а иногда безналоговые зоны) [9, с. 576].
В данной главе мы рассматривали методические аспекты управления налогами в организациях.
Можно сделать вывод, что ведение двух учётных систем на предприятии может быть благоприятным, при условии, что как налоговый, так и бухгалтерский учёт максимально проработан с точки зрения эффективности, заключается в экономии на налоге на недвижимости.
Во всех организациях стараются минимизировать налоги, и существуют определенные способы их минимизации. Грамотный бухгалтер умело оперирует этим во время ведения учета.
Формирование прибыли на предприятии ведется с учетом оптимизации налога на прибыль и других видов налога.
Оптимизация налогообложения - это легальный способ обхода налогов, но в то же время процесс долгий и требующий достаточных знаний в области исчисления и уплаты налогов. Трудностей еще добавляет Российское законодательство, предусматривающее большое количество налогов и разные способы определения налогооблагаемой базы.
3. Особенности организации налогового планирования на примере
ОАО «Курскрезинотехника»
.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО
«Курскрезинотехника»
Исследуемое предприятие - открытое акционерное общество - ОАО «Курскрезинотехника». Фактический и юридический адрес местонахождения предприятия: 305018, г. Курск, проспект Ленинского комсомола,2.
апреля 1992г. было создано ЗАО «КРТ» путем выкупа имущества и преобразования арендного объединения «КРТ».
В соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров Общества от 20.12. 2011 года закрытое акционерное общество «Курскрезинотехника» преобразовано в открытое акционерное общество (изменение типа Общества не является реорганизацией юрлица).
Устав ОАО «Курскрезинотехника» и изменения в ЕГРЮЛ зарегистрированы ИФНС России по г. Курску 29.12.2011 г
Собственник ОАО «КРТ» - Радик Мингазов, гендиректор дистрибутора нефтехимического сырья ЗАО «Энергохимическая компания» (ЭХК)
ОАО «КРТ» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ. Ведет самостоятельную бухгалтерию, имеет в собственности обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, расчетный валютный и рублевые счета, фирменное наименование, печать, штамп, эмблему, товарный знак. Предприятие может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов в бюджет, поступает в полное распоряжение и используется ОАО «КРТ» самостоятельно. Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности: заключает внешнеторговые контракты с фирмами зарубежных стран, осуществляет операции, связанные с использованием иностранной валюты, осуществляет хозяйственную и инвестиционную деятельность. Основной целью создания общества являются: получение прибыли путем производства и реализации продукции из резины, оптовой и розничной торговли. [25]
Организация имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Основные направления ОАО «КРТ» следующие:
- производство и реализация резины и продукции из различного вида резины;
- создание сети предприятий оптовой и розничной торговли;
- маркетинг и рекламная деятельность;
- осуществление внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, экспортно-импортных операций;
- осуществление торгово-закупочной и коммерческо-посреднической деятельности.
Основу деятельности ОАО «КРТ» составляют договора с предприятиями, организациями, государственными организациями и гражданами.
Организационная структура предприятия представлена линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю предприятия.
Общее руководство предприятием осуществляется генеральным директором. Финансовый и коммерческий директора подчиняются непосредственно генеральному директору и осуществляют руководство обеспечением предприятия материальными ресурсами, реализацией готовой продукции, транспортом, административно-хозяйственным обслуживанием, всей экономической работой на предприятии, в т.ч. планированием экономических показателей, финансовой деятельностью.
Генеральным директором утверждена структура управления предприятием, которая определяет подчиненность каждого структурного подразделения. Задачи и функции каждого подразделения определены Положением о структурном подразделении, а должностные обязанности работников - должностной инструкцией. Основной реализуемой продукцией являются следующие виды продукции: резиновое полотно, различные виды изделий из резины.
Рынок сбыта выпускаемой продукции ОАО «КРТ» очень разнообразен. Заключено более 300 договоров купли-продажи. Получателями выпускаемой продукции являются организации РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Информация о работе Налоговое планирование на предприятии ОАО «Курскрезинотехника»