Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 12:25, контрольная работа
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Введение………………………………………………………………………………..2
1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………...………….3
1.1 Аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………………....3
2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»…………………....7
2.1 Краткая характеристика парикмахерской…………………................................
2.2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской ..…………………………
Заключение…………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет
Институт менеджмента и экономической безопасности
Контрольная работа
По дисциплине: «Конкурентоспособность предприятия»
Тема: «Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»
Выполнил:
Проверил:
Екатеринбург, 2013 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Методические подходы к
оценке конкурентоспособности предприятия…………………………………………………
1.1 Аналитические методы оценки конкурентоспособности
предприятия…………………………………………………
2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»…………………....7
2.1 Краткая характеристика парикмахерской………………….........
2.2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской ..…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.
Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.
1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия
В системе управления конкурентоспособностью фирмы ответственным этапом является оценка конкурентоспособности. Единого подхода к определению конкурентоспособности фирмы и методическим основам оценки ее уровня в настоящее время не выработано. На сегодняшний день разработано множество различных методик оценки конкурентоспособности предприятий.
Рассмотрим аналитический метод оценки.
1.1Аналитические методы оценки
конкурентоспособности предприятия
К аналитическим методам оценки уровня конкурентоспособности предприятия можно отнести:
1) метод, базирующийся на оценке уровня конкурентоспособности товаров;
2) метод на основе расчета рыночной доли;
3) дифференцированный метод оценки;
4) интегральный (индексный) метод оценки;
5) метод, основанный на теории эффективной конкуренции.
Интегральный (индексный) метод оценки. При оценке конкурентоспособности, наибольшее распространение получил комплексный интегральный метод оценки на основе сравнительной характеристики деятельности и наиболее сильных конкурентов по ряду факторов. Решающую роль здесь играет выбор и оценка факторов. Следует отметить, что при таком подходе производится одновременный учет и факторов конкурентоспособности товара, и факторов конкурентоспособности предприятия. Это усложняет задачу оценки и снижает ее точность.
В каждом конкретном случае выбор факторов конкурентоспособности следует осуществлять с учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия. В связи с тем, что факторов, влияющих на конкурентоспособность, достаточно много, действие их часто разнонаправлено. При определении уровня конкурентоспособности следует использовать обобщающие оценки:
1)метод суммы мест - по каждому выделенному фактору конкурентоспособности для анализируемого и его наиболее сильных конкурентов проставляются места, занимаемые конкурирующими предприятиями. Уровень конкурентоспособности в целом определяется на основе суммы полученных мест по всем факторам и сравнения этой величины с аналогичными показателями конкурентов;
2) метод балльной оценки - по каждому из выделенных факторов оценки конкурентоспособности проставляются баллы для конкурирующих предприятий по заранее выбранной балльной шкале. Уровень конкурентоспособности определяется на основе суммы полученных баллов по всем факторам и сравнения этой величины с аналогичными показателями конкурентов;
3)метод балльной оценки с учетом коэффициентов весомости факторов - каждому из факторов присваивается относительный вес значимости (сумма относительных весов всех факторов должна быть равна единице), производится оценка по балльной шкале, выполняется пересчет балльной оценки с учетом коэффициентов весомости факторов, производится суммирование полученных оценок по всем факторам для каждого из конкурирующего предприятия.
Относительный показатель конкурентоспособности по сравнению с наиболее сильным конкурентом определяется по формулам:
где П – показатель относительной конкурентоспособности;
- сумма мест, набранных наиболее сильным конкурентом
- сумма мест, набранных анализируемого предприятия;
- балльная оценка анализируемого предприятия, баллы;
- балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы.
Усовершенствованием интегрального метода служит метод, предусматривающий отдельный учет факторов конкурентоспособности товаров и предприятия. Согласно этому методу показатель конкурентоспособности фирмы определяется как произведение индекса конкурентоспособности товара или товарной массы, К, на индекс относительной эффективности производственной деятельности, Iэф.
П= К* Iэф
В качестве показателей эффективности деятельности предприятия, используются такие показатели, как рентабельность, объем продаж и их модификации: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность основного капитала, рентабельность собственного капитала, производительность труда,
оборачиваемость активов, основного капитала, оборотного капитала, материально- производственных запасов и др. В расчетах также могут быть учтены показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия: коэффициент независимости, риска, коэффициент самофинансирования текущих капиталовложений, коэффициент покрытия, коэффициент ликвидности оборотных активов и др.
В тоже время данный метод не учитывает маркетинговые аспекты деятельности предприятия в целом: маркетинговую поддержку товара или товарной массы (используемые инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций и их эффективность, имидж фирмы, организацию сбыта и др.), характеристику целевых рынков (темпы роста, доступность, привлекательность, острота конкуренции). Кроме того, следует отметить, что в условиях рыночных
отношений одним из главных факторов успеха фирмы является конкурентоспособность ее персонала (уровень квалификации работников, профессионализм, опыт, традиции и т.д.). Оценка конкурентоспособности персонала способствует оптимизации численности персонала, разграничению работников в зависимости от значимости профессии и индивидуального уровня конкурентоспособности, разработке системы заработной платы в зависимости от индивидуального уровня конкурентоспособности работников. В целях совершенствования этого метода можно предложить определение показателя конкурентоспособности предприятия по следующей формуле:
П=К* Iэф * Iм * In
Где П – показатель конкурентоспособности;
К – индекс конкурентоспособности товара;
Iм - индекс, характеризующий показатели маркетинговой деятельности;
In - индекс конкурентоспособности персонала
2. Оценка конкурентоспособности на примере парикмахерской «Отрада»
2.1 Краткая характеристика парикмахерской «Отрада»
Парикмахерская «Отрада», находится по адресу: г. Верхотурье, ул. Ленина, дом 10. Парикмахерская находится в арендуемом помещении торгового дома
«Посадский». Помимо парикмахерской в здании находится сбербанк, магазины. При расположении парикмахерской учитывались важные моменты, как посещение большого количества людей магазинов, сбербанка.
В парикмахерской «Отрада» оказывают следующие виды парикмахерских услуг:
- стрижка (женская, мужская, детская;
-свадебные и праздничные прически;
-стрижка горячими ножницами;
-наращивание волос;
-наращивание ресниц;
-окраска любой сложности;
-химическая завивка;
-татуаж (губ, бровей, глаз);
-наращивание ногтей;
-маникюр простой;
-маникюр с нанесение лака;
-педикюр.
В парикмахерской работает квалифицированный парикмахер, парикмахер практикант, косметолог.
Главная задача это повышение качества предоставляемых услуг, а также расширение ассортимента, оказываемых услуг.
Рассмотрим другие конкурирующие парикмахерские.
Парикмахерская «Diamond» оказывает парикмахерские услуги для потребителей со средним достатком. Хорошее качество услуг. Работает квалифицированный парикмахер - универсал. Но парикмахерская находится далеко от центра города, поэтому услугами пользуются жители недалеко расположенных районов.
Парикмахерская «Бытовик», расположена в центре города. Ассортимент предлагаемых услуг ограничен – только парикмахерские услуги, стрижка, окраска волос, химическая завивка. В работе используется отечественная недорогая косметика, что сказывается на качестве предлагаемых услуг. В парикмахерской имеется зал для пожилых людей, посещаемость людей со средним и низким уровня достатка.
Парикмахерская «Олимп», расположена в центре города. Оказывает парикмахерские, косметологические услуги, а также услуги по маникюру. Ориентирована на потребителей со средним и выше среднего достатка. Парикмахерская строит свою рекламную стратегию на расхожем представлении потребителей, что высококачественное обслуживание стоит дорого.
Парикмахерская «Валентина» оказывает парикмахерские услуги для потребителей с высоким достатком. Удобное расположение в центре, используется только импортная косметика. Парикмахер часто проходит повышение своей квалификации.
В парикмахерской «Отрада» самый большой ассортимент по оказанию услуг. Специалисты данных услуг периодически проходят курсы по повышению своей квалификации, пользуются современным оборудованием, в наличии есть разнообразные плойки, утюжки, фены, различные ножницы, для педикюра установлено специальное кресло. Для маникюра используются различные новинки, например нанесение биогеля на свои собственные ногти, украшение стразами. В других парикмахерских старое оборудование, нет новинок.
Стоимость парикмахерских услуг
Наименование |
Стоимость услуг | ||||
«Отрада» |
«Бытовик» |
«Олимп» |
«Diamond» |
«Валентина» | |
Мужская стрижка |
300 |
200 |
350 |
250 |
300 |
Женская стрижка |
350 |
300 |
400 |
350 |
600 |
Детская стрижка |
200 |
120 |
150 |
150 |
- |
Свадебная причёска |
1300 |
- |
1400 |
1000 |
1500 |
Покраска волос |
400 |
250 |
300 |
300 |
450 |
Мелирование: |
|||||
короткие волосы |
600 |
- |
- |
650 |
700 |
длинные волосы |
800 |
700 |
800 | ||
Химическая завивка(короткая длина) |
400 |
300 |
500 |
350 |
600 |
Простая укладка |
150 |
100 |
150 |
120 |
150 |
Укладка волос феном(с исп.лака,пенки) |
300 |
200 |
250 |
300 |
300 |
Наращивание волос |
900 |
- |
- |
- |
1100 |
Наращивание ресниц |
500 |
- |
- |
- |
600 |
Средняя цена на парикмахерские услуги |
516 |
210 |
438 |
417 |
645 |
Педикюр |
250 |
- |
- |
- |
- |
Маникюр простой |
250 |
- |
200 |
- |
- |
Маникюр с покрытием лака |
300 |
250 |
|||
Покрытие ногтей биогелем |
750 |
- |
- |
- |
- |
Наращивание ногтей |
650 |
- |
550 |
- |
- |
Наращивание ногтей с декором |
700 |
- |
- |
- |
- |
Средняя цена на маникюрные услуги |
480 |
- |
330 |
- |
- |
Татуаж: Губ Бровей Глаз |
450 450 600 |
- |
- |
- |
- |
Средняя цена на татуаж |
500 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»