Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 12:25, контрольная работа
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Введение………………………………………………………………………………..2
1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………...………….3
1.1 Аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………………....3
2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»…………………....7
2.1 Краткая характеристика парикмахерской…………………................................
2.2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской ..…………………………
Заключение…………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………
Анализируя цены на предоставляемые парикмахерские услуги средняя цена составила: «Отрада» - 516 рублей;
«Бытовик» - 210 рублей;
«Diamond» - 417 рублей;
«Олимп» - 438 рублей;
«Валентина» - 645 рублей
Парикмахерская «Diamond» расположена далеко от центра города, конкурентом парикмахерской «Отрада» она не может быть. «Олимп» не оказывает большой ассортимент услуг, а парикмахерская «Бытовик» просто не пользуется спросом у потребителей, не большой ассортимент оказываемых услуг, некачественное предоставление услуг и обслуживания. Конкурентом на маникюрные услуги стала парикмахерская «Олимп» средняя цена составила 330 рублей, а у парикмахерской «Отрада» 480 рублей.
Рассмотрим интегральный (индексный метод) оценки:
Оценка уровня конкурентоспособности методом суммы мест
Факторы
|
«Отрада» |
конкуренты | |
«Бытовик» |
«Олимп» | ||
Количество предоставляемых услуг |
2 |
1 |
1 |
Рентабельность услуг |
1 |
1 |
1 |
Средневзвешенная цена |
1 |
2 |
2 |
Качество услуг |
2 |
2 |
2 |
Расположение фирмы
|
2 |
2 |
2 |
Уровень известности |
2 |
4 |
1 |
Расходы на рекламу |
2 |
2 |
1 |
Итого: |
12 |
14 |
10 |
Наиболее сильный конкурент для анализируемого предприятия – «Бытовик» (сумма мест 14).
Относительный показатель конкурентоспособности по сравнению с наиболее сильным конкурентом определяется по формуле:
- сумма мест, набранных наиболее сильным конкурентом
- сумма мест, набранных анализируемой фирмой;
Таким образом, согласно методу суммы мест, анализируемая парикмахерская «Отрада» превосходит по конкурентоспособности ближайшего конкурента на 16% или в 1,16 раза.
Рассмотрим ещё один метод балльной оценки конкурентов (оценка производилась по 5 балльной шкале)
Факторы |
«Отрада» |
конкуренты | |
«Бытовик» |
«Олимп» | ||
Количество предоставляемых услуг |
5 |
4 |
3 |
Рентабельность услуг |
5 |
3 |
3 |
Средневзвешенная цена |
5 |
4 |
3 |
Качество услуг |
4 |
2 |
3 |
Расположение фирмы |
4 |
4 |
4 |
Уровень известности |
4 |
4 |
3 |
Расходы на рекламу |
4 |
2 |
2 |
Итого: |
31 |
23 |
21 |
Относительный показатель конкурентоспособности фирмы по сравнению с наиболее сильным конкурентом определяется по формуле:
- балльная оценка анализируемой фирмы, баллы;
- балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы.
Согласно методу балльной оценки, анализируемая парикмахерскую «Отрада» превосходит по конкурентоспособности ближайшего конкурента на 35% или в 1,35 раза.
Рассчитаем балльную оценку с учетом коэффициента весомости (коэффициент весомости устанавливается самостоятельно, в сумме они должны составлять единицу)
Показатель |
Коэф- фи-циент весо- мости |
«Отрада» |
«Бытовик» |
«Олимп» | |||
баллы |
Гр.2х х Гр3 |
баллы |
Гр.2 х гр.5 |
баллы |
Гр.2х гр 11 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
12 |
Количество предоставляемых услуг |
0,2 |
5 |
1,0 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
Рентабельность услуг |
0,2 |
5 |
1,0 |
3 |
0,6 |
3 |
0,6 |
Средневзвешенная цена |
0,15 |
5 |
0,75 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
Качество услуг |
0,15 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
3 |
0,45 |
Расположение фирмы |
0,15 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
Уровень известности |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
Расходы на рекламу |
0,05 |
4 |
0,2 |
2 |
0,1 |
2 |
0,1 |
Итого |
1,0 |
31 |
4,55 |
24 |
3,55 |
20 |
3,1 |
Примечание. Весовые оценки получены экспертным путем посредством установления степени важности факторов конкурентоспособности предприятия.
Относительный показатель преимуществ по сравнению с наиболее
сильным конкурентом определяется по формуле:
Показатель [(П-1) х 100%] отображает превышение преимуществ фирмы над конкурентами. По данным зарубежной практики, если преимущества предприятия превышают преимущества конкурента на 30%, то это означает, что надо позаботиться об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты. При 30-50% предприятие занимает достаточно устойчивое положение на рынке. Превышение в 50-70% означает, что предприятие работает успешно и ей надо наращивать имеющиеся достижения. Если превышение больше 70%, то фирма по существу может контролировать рынок и надо думать над тем, как сохранить завоеванные позиции. Превышение преимуществ парикмахерской «Отрада» над преимуществами конкурента составляет 28%, следовательно, положение фирмы на рынке недостаточно устойчивое.
Заключение
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Парикмахерская «Отрада»
При проведении оценки уровня конкурентоспособности
методом суммы мест. Согласно этому методу,
Согласно методу балльной оценки превосходит по конкурентоспособности ближайшего конкурента на 35% или в 1,35 раза.
Использование метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости в рассмотренном примере показывает превышение преимуществ парикмахерской «Отрада» над преимуществами конкурента составляет 28%, следовательно, положение фирмы на рынке недостаточно устойчивое.
Пути повышения конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»:
1) Расширение предложений (ассортиментной политики).
2) Совершенствование ценовой политики.
3) Использовать
маркетинговые исследования
4) Повысить эффективность
специалистов путем
5) Скидки на услуги, детям и пенсионерам.
6) Организация выезда мастера на дом.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М: Центр экономики и маркетинга, 2002
2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров – М: Центр экономики и маркетинга, 2005
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2005
4. Горбашко Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001
5. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: Учебник/ Н.А. Савельева,- Ростов н/Д:Феникс,2009
6.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном-Пресс, 2003
Информация о работе Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»