Оценка рынков молочной продукции с применением SWOT - анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение возможностей SWOT-анализа на примере ОАО «Смолевичский молочный завод»
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты SWOT-анализа;
Изучить методы проведения SWOT-анализа;
Рассмотреть возможности SWOT-анализа на примере ОАО «Смолевичский молочный завод».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы SWOT-анализа на предприятии………...……5
1.1 Общая характеристика понятий SWOT-анализа на предприятии…………5
1.2 Методика проведения SWOT-анализа………………...………………….…7
1.3 Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны…….………….11
1.4 Элементы внешней среды: возможности и угрозы…………….………….13
Глава 2. Общие сведения о производственно-хозяйственной
деятельности ОАО «Смолевичский молочный завод»…………………….….15
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………….…………15
2.2 История создания предприятия……………………………………………..16
2.3 Характеристика выпускаемой продукции ……………………...……….....19
Глава 3. Анализ производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Смолевичский молочный завод» с применением SWOT-анализа…………..23
3.1 Анализ производственно - хозяйственной деятельности
выявление слабых и сильных сторон………………………………………..…23
3.2 Матрица SWOT ……………………………………..…………………....…25
3.3 Мероприятия по улучшению продукции ОАО «Смолевичский
молочный завод» …………………………………………………………….….34
Заключение………………………………………………………………….…....36
Список используемых источников и литературы……………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая по антикризисному.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице  возможностей.

Таблица 5

Матрица возможностей

Вероятность

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность 

ПОЛЕ «ВС»

ПОЛЕ «ВУ»

ПОЛЕ «КВМ»

Средняя вероятность

ПОЛЕ «СС»

ПОЛЕ «СУ»

ПОЛЕ «СМ»

Низкая

вероятность

ПОЛЕ «НС»

ПОЛЕ «НУ»

ПОЛЕ «НМ»


 

Данная матрица строиться  следующим образом: сверху откладывается  степень влияния возможности  на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).

Таблица 6

Матрица возможностей ОАО «Смолевичский молочный завод»

 

Пути расширения нового ассортимента продукции.

Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом.

Использование новых  технологий

Возможность загрузки производственных мощностей до 100%

Пути расширения нового ассортимента продукции.

Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом.

 

 

 

 

ПОЛЕ «ВС

 

 

 

 

ПОЛЕ «ВУ»

 

 

 

 

ПОЛЕ «КВМ»

Использование новых  технологий

ПОЛЕ «СС» 

ПОЛЕ «СУ» 

ПОЛЕ «СМ»

Способность обслужить  дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка

Загрузка производственных мощностей до 100%

 

 

ПОЛЕ «НС» 

 

 

ПОЛЕ «НУ» 

 

 

ПОЛЕ «НМ»


 

Возможности, которые  попали на поля «ВС», «ВУ», и «СС» имеют  большое значение для предприятия  и их надо обязательно использовать. Следовательно, ОАО «Смолевичский молочный завод» необходимо расширить рынки сбыта продукции, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом; расширить ассортимент продукции, путем разработки и освоения производства новых видов изделия.

Составим похожую матрицу  оценки угроз (таблица 7). Сверху откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).

Таблица 7

Матрица угроз

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

ПОЛЕ «ВР»

ПОЛЕ «ВК» 

ПОЛЕ «ВТ» 

ПОЛЕ «ВЛ»

Средняя вероятность

ПОЛЕ «СР»

ПОЛЕ «СК» 

ПОЛЕ «СТ» 

ПОЛЕ «СЛ»

Низкая вероятность 

ПОЛЕ «НР»

ПОЛЕ «НК» 

ПОЛЕ «НТ» 

ПОЛЕ «НЛ»


 

Таблица 8

Матрица угроз  ОАО «Смолевичский молочный завод»

 

Перенасыщенность рынков сбыта

Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками

Неблагоприятные изменения торговой политики РБ и РФ

Требовательность покупателей

Перенасыщенность рынков сбыта;

Выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками

ПОЛЕ «ВР» 

ПОЛЕ«ВК» 

ПОЛЕ «ВТ» 

ПОЛЕ «ВЛ»

Неблагоприятные изменения торговой политики РБ и РФ

ПОЛЕ «СР» 

ПОЛЕ«СК» 

ПОЛЕ «СТ» 

ПОЛЕ «СЛ»

Требовательность покупателей

ПОЛЕ «НР» 

ПОЛЕ«НК» 

ПОЛЕ «НТ» 

ПОЛЕ «НЛ»


 

Те угрозы, которые  попали на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для  организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Следовательно, чтобы успешно продавать свою продукцию, нужно проводить рекламные акции, выходить на новые рынки сбыта. С выпуском новых изделий, можно более полно удовлетворить новые потребности покупателей, а также приобрести новых потребителей своей продукции. Для ОАО «Смолевичский молочный завод» нужно внимательно следить за поведением конкурентов, которые могут выйти на рынок с более низкими ценами и более высоким качеством.

Таблица 9

Сравнительный анализ цен конкурентов, тыс. р.

Наименование продукции

Жирность

%

Упаковка, ед.изм.

ОАО «Смолевичский молочный завод»

ОАО «Савушкин продукт»

ГМЗ №3

Молоко

3,5 

п/пак, 1 л 

1600 

2300

1940

Молоко в Tetra-Brick

3,1  

Tetra-Brick1 л 

-

2920

-

Сметана

26 

п/пак

0,5 кг

3640

 

3220

Сметана традиционна

25 

п/пак

0,5 кг

3300 

4200 

3750

Сметана

24 

п/пак

0,5 кг 

-

4160 

-

Кефир

3,5 

п/пак

1 кг

1750 

2200 

1970

Кефир

3,2 

Tetra-rex

1 кг 

-

2210

-

Кефир

3,2 

п/пакет 1кг 

1700 

-

1920

Творог 9% вес.

 

1 кг  

6880 

-

-

Масло крестьянское

72,5 

1 кг 

9100  

-

11060

Сыр п/твердый вес

45 

1 кг 

18750 

-

19340


 

Исходя из результатов  оценки по матрице SWOT видно, что предприятие  занимает устойчивую позицию на рынке  и ресурсы дают предприятию перспективные возможности. Наиболее рационально в настоящее время – использование новых технологий и расширение ассортимента продукции.

Также при анализе  факторов внутренней среды следует  отметить культуру принятия решений. Этот процесс на ОАО «Смолевичский  молочный завод» состоит из нескольких этапов:

—     постановка целей и задач;

—     сбор информации;

—     выработка  альтернатив;

—     выработка  критериев и сравнение альтернатив;

—     выбор  наилучшей альтернативы;

—     конкретизация  решения для его исполнителей;

—     анализ результатов.

Управление предприятием осуществляет директор и его заместители  через функциональные отделы, и руководители основных и вспомогательных подразделений.

3.3 Мероприятия  по улучшению продукции ОАО  «Смолевичский молочный завод» 

На основе SWOT-анализа ОАО «Смолевичский молочный завод» были выявлены  возможности и угрозы предприятия.

Возможности ОАО «Смолевичский молочный завод» - это расширение рынка сбыта продукции, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом; расширение ассортимента продукции, путем разработки и освоения производства новых видов изделия.

Угрозы – это перенасыщенность рынков сбыта, выход на рынок конкурентов с более низкими издержкам, неблагоприятные изменения торговой политики

РБ и РФ.

Для устранения существующих недостатков были разработаны следующие мероприятия:

1. Провести рекламные акции

2. Выходить на новые рынки сбыта.

3.Выпускать новую продукцию, с выпуском новых изделий, можно более полно удовлетворить новые потребности покупателейа также приобрести новых потребителей своей продукции.

4. Внимательно следить за поведением конкурентов, которые могут выйти на рынок с более низкими ценами и более высоким качеством.

5. Чтобы работники предприятия работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала и тем самым  увеличить производительность труда. Это можно достичь такими способами: механизации и автоматизации производства, замена и модернизации устаревшего оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление качеством  продукции в условиях рыночной экономики - это самостоятельная система  производственного менеджмента, направленная на повышение привлекательности  продукции для потребителей с  целью увеличения объема продаж и, соответственно, прибыли. По результатам проведенного в третей  главе курсовой работы swot- анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности организации, было отмечено, что ОАО «Смолевичский молочный завод» - это предприятие, эффективно осуществляющее процесс производства, и являющееся одним из конкурентоспособных организаций г. Смолевичи. На рынке производственных предприятий с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль разработки совершенствования производственной деятельности. Поэтому для ОАО «Смолевичский молочный завод» наиболее актуальным является повышение качества продукции путем внедрения на предприятии системы управления качеством по международным стандартам.

Повышение эффективности  основных фондов ОАО «Смолевичский молочный завод» осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.

Необходимость обращения к качеству ОАО «Смолевичский молочный завод» и к совершенствованию технических факторов производства диктуется как конкуренцией на рынке, а, следовательно, экономическими соображениями, так и требованиями к безопасности жизни человека и окружающей среды.

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: изд-во МГУ, 2008.
  2. Астахов В.П. Теория антикризисного управления. М.-2008 г.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2007
  4. Ветроградов В. Управление продажами. 2009.
  5. Грейм Б.С. ,  Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. –М. 2002 г.
  6. Дашкова А.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М. 2007 г.
  7. Зуб А.Т. Антикризисное управление. - М.: Аспект Пресс, 2007.
  8. Ковалев, А.П. Управление затратами с помощью стоимостного анализа. - М. : Финансы, 2008.
  9. Кожевникова Н.Н. Основы антикризисного управления предприятиями / Под ред.. – М.: Академия, 2005.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. - С-Пб. : Питер, 2008
  11. Короткова Э.М. Антикризисное управление /.– М.: Инфра-М, 2006
  12. Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: Юриспруденция, 2005.
  13. Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации. – СПб.: Питер, 2005.
  14. Наумов А.И. Менеджмент, 3-е издание, учебник, 2007 г. 
  15. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2009.
  16. Попов Р.А. Антикризисное управление. - М.: Высшая школа, 2005.
  17. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: АспектПресс, 2008
  18. Фархутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
  19. Хейман С., Санчес Д., и др. Новая стратегия продаж. – М. Лори. – 2007
  20. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: ФиС, 2005.

 

 




Информация о работе Оценка рынков молочной продукции с применением SWOT - анализа