Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики в России привело к разнообразию форм собственности. Появилась особенность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику квартирой, домом, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.

Файлы: 1 файл

Оценка стоимости предприятия.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

 

При наличии у акционерного общества на конец года оценочных резервов по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг - показатели статей, в связи с которыми они созданы, принимаются в расчете (показываются в Расчете) с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов.

 

Пассивы, участвующие в расчете, - это обязательства акционерного общества, в состав которых включаются следующие статьи:

 

целевые финансирование и поступления;

 

долгосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам;

 

краткосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам; расчеты и прочие пассивы, кроме сумм, отраженных по статьям "Доходы будущих периодов", "Фонды потребления" и "Резервы предстоящих расходов и платежей".

 

При расчете по методу чистых активов  не учитываются перспективы развития компании, что в данном случае существенно искажает реальную стоимость компании.

 

Второй метод – метод ликвидационной стоимости – применяется для  предприятий, которые находятся  в состоянии банкротства или  если стоимость компании при ликвидации будет выше, чем при продолжении деятельности. При использовании данного метода оценщик определяет валовую выручку от ликвидации активов предприятия, затем уменьшает ее на величину прямых затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также на величину всех обязательств предприятия.

 

1.3.2. Сравнительный подход.

 

Сравнительный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором инвесторы покупают и  продают активы аналогичного типа, принимая при этом независимые индивидуальные решения. Данные по аналогичным сделкам сравниваются с оцениваемыми. Преимущества и недостатки оцениваемых активов по сравнению с выбранными аналогами учитываются посредством введения соответствующих поправок.

 

В зависимости от наличия и доступности  информации, характеристик объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода применяются следующие методы:

 

-метод компании-аналога;

 

-метод сделок;

 

-метод отраслевых коэффициентов;

 

Метод компании-аналога

 

Метод компании-аналога, как правило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является неконтрольным.

 

Источником информации о ценах  сопоставимых сделок с аналогами  объекта оценки являются данные о  ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках (на биржах и в системах открытой электронной внебиржевой торговли), в случае если объект такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия контроля.

 

В случае если объектом оценки является контрольное участие, оценщик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие.

 

Метод сделок

 

Метод сделок, как правило, применяется  в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является контрольным.

 

Источником информации о ценах  сопоставимых сделок с аналогами  объекта оценки являются:

 

данные о ценах сделок с акциями  и другими ценными бумагами, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;

 

данные о ценах сделок в форме  слияний, присоединений (поглощений) или  продажи предприятия (бизнеса) в  целом.

 

В случае если объектом оценки является неконтрольное участие оценщик должен осуществить корректировку в размере скидки за неконтрольное участие.

 

Метод отраслевых коэффициентов

 

Источником информации являются, как  правило, данные специализированных отраслевых исследований (обзоров), составленных на основе анализа не менее чем половины предприятий данной отрасли, сопоставимых по размеру с оцениваемым.

 

Оценщик осуществляет и отражает в  отчете действия, направленные на установление соответствия результатов таких  исследований, применяемым методам  оценки, принципам оценки, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям предполагаемой сделки с объектом оценки.

 

Оценщик должен проверить и отразить в отчете соответствие результатов, полученных при применении данного  метода, результатам, полученным с использованием других подходов и методов оценки.

 

Как правило, результаты, полученные при применении данного метода, являются индикативными и не применяются  при выведении итоговой величины стоимости или им придается наименьший удельный вес.

 

1.3.3. Доходный подход.

 

Применяется доходный подход в тех случаях, когда есть возможность составить представление о дальнейшем развитии компании (построить финансовую модель). В рамках доходного подхода используют метод капитализации и метод дисконтирования.

 

Оценка доходным подходом предполагает построение прогноза доходов. В зависимости от равномерности поступления доходов выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования.

 

Если будущие доходы будут примерно равны текущим или темпы их роста постоянны, то применяют метод  капитализации. Метод капитализации предполагает также неопределенно долгий срок функционирования бизнеса.

 

Метод дисконтирования применяется  при непостоянных финансовых показателях, а также в тех случаях, когда  функционирование бизнеса прекращается (независимо от причин) в обозримой перспективе, или предполагается выход из бизнеса. Оценка данным методом включает составление прогноза денежных потоков на каждый год прогнозного периода.

 

Далее определяется величина стоимости  компании в постпрогнозный период. Определяется предварительная величина стоимости бизнеса как сумма текущей стоимости денежных потоков в течение прогнозного периода и текущего значения стоимости в постпрогнозный период. При необходимости вносятся поправки (в частности, учитывается скидка за неконтрольный характер и скидка за недостаточную ликвидность) и определяется окончательная величина рыночной стоимости компании.

 

Метод дисконтированных денежных потоков.

 

Стоимость Компании по данному методу равна сумме приведенных (дисконтированных) к настоящему времени будущих свободных денежных потоков Компании, то есть рассчитывается по следующей формуле:

 

PV = S(CFi/(1+r)i)

Где: 

 

PV  

- текущая суммарная стоимость  будущих потоков свободных денежных  средств;

 

Cfi 

- свободный поток денежных средств за период i;

 

- ставка дисконтирования;

 

- порядковый номер периода дисконтирования.

 

 

Таким образом, метод дисконтированных денежных потоков предусматривает:

 

определение горизонта прогноза;

 

построение прогнозных денежных потоков;

 

расчет стоимости компании в постпрогнозный период;

 

выбор ставки дисконтирования;

 

расчет предварительной стоимости  компании;

 

внесение поправок и расчет итоговой стоимости.

 

Определение горизонта прогноза.

 

Горизонт прогноза – это период, в течение которого компания выходит на стабильные показатели развития, либо период, доступный для прогнозирования.

 

Горизонт прогнозирования будущих  свободных денежных потоков зависит  от возможной точности прогнозов  и периода планирования в Компании.

 

Построение денежных потоков.

 

Денежные потоки рассчитываются по следующей формуле:

 

CF=Inflow-Outflow

Где: 

 

CF 

- денежный поток;

 

Inflow  

- приток денежных средств;

 

Outflow 

- отток денежных средств.

 

 

Структура потока денежных средств

Inflow  

Outflow

 

Поток денежных средств по основной деятельности

 

Денежная выручка от реализации в текущем периоде  

Платежи по счетам поставщиков и  подрядчиков

 

Погашение дебиторской задолженности  

Выплата заработной платы

 

Поступления от продажи бартера  

Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды

 

Авансы, полученные от покупателей  

Уплата процентов за кредит

 

Социальные расходы

 

Поток денежных средств по инвестиционной деятельности

 

Продажа основных средств, нематериальных активов  

Приобретение основных средств, нематериальных активов

 

Дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений  

Капитальные вложения

 

Возврат других финансовых вложений  

Долгосрочные финансовые вложения

 

Поток денежных средств по финансовой деятельности

 

Краткосрочные кредиты и займы  

Возврат краткосрочных кредитов и  займов

 

Долгосрочные кредиты и займы  

Возврат долгосрочных кредитов и займов

 

Поступления от эмиссии акций  

Погашение долговых ценных бумаг

 

Целевое финансирование  

 

 

Расчет стоимости компании в  постпрогнозном периоде.

 

Для расчета стоимости бизнеса  в постпрогнозном периоде могут применяться несколько методов:

 

метод расчета по ликвидационной стоимости (если в остаточном периоде ожидается  распродажа, по тем или иным причинам, активов компании);

 

метод расчета по стоимости чистых активов (применим для стабильной компании со значительными материальными активами);

 

метод предполагаемой продажи (на основе ретроспективных данных по продажам аналогичных компаний);

 

«модель Гордона».

 

Модель Гордона основана на предположении, что компания за пределами прогнозного  периода будет неопределенно долго функционировать со стабильными темпами изменения денежных потоков. Стоимость компании в постпрогнозном периоде по модели Гордона рассчитывается по следующей формуле:

 

CFµ = CFn*(1+g)/(r-g)

Где: 

 

CFn  

- свободный денежный поток последнего прогнозируемого года;

 

- коэффициент  роста свободных денежных потоков  в бесконечности.

 

 

Выбор ставки дисконта.

 

Одним из ключевых моментов использования метода дисконтирования  является обоснование ставки дисконта.

 

Ставка  дисконта – это ставка дохода, используемая для преобразования будущих денежных потоков в текущую стоимость.

 

Одним из методов  расчета ставки дисконта является ее установление на уровне средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital) Компании, следующим образом.

 

WACC = r = CSE*w1 + CD*w2

Где: 

 

CSE 

- стоимость собственного (акционерного) капитала;

 

w1 

- доля акционерного капитала  в капитале компании;

 

CD 

- стоимость заемного капитала;

 

W2 

- доля заемного капитала в  капитале компании;

 

 

CSE = r0 + rm + rc

Где: 

 

r0 

- безрисковая ставка, %;

 

rm 

- премия за риск (превышение  рыночной ставки над безрисковой), %;

 

rc 

- специфический риск компании, %;

 

 

CD = (r0 + rl )*(1-T)

Где: 

 

rl 

- премия за риск (превышение  рыночной ставки над безрисковой)  по заемным средствам, %;

 

- ставка налога на прибыль, %;

 

 

 Метод капитализации. 

 

Как и метод дисконтирования, метод  капитализации исходит из предпосылки, что стоимость бизнеса определяется текущей стоимостью его будущих  доходов. Этот метод чаще всего применяется  тогда, когда есть основания предполагать, что доходы компании будут стабильны и она будет функционировать неопределенно долго. Применение метода предусматривает реализацию следующих процедур:

 

анализ и подготовка финансовой отчетности;

 

оценка капитализируемой прибыли;

 

расчет ставки капитализации;

 

расчет предварительной стоимости  компании;

 

поправка на наличие нефункционирующих  активов;

 

поправка на размер доли акционерного капитала;

 

поправка на ликвидность.

 

При анализе финансовой отчетности выявляются разовые и нерегулярные доходы и расходы, рассчитывается свободный денежный поток и выполняются все другие необходимые расчетные процедуры.

 

При оценке капитализируемой прибыли  решается, что будет принято за основу: прибыль или денежный проток, проводится усреднение и иные корректировки выбранного показателя.

 

Ставка капитализации определяется аналогично ставке дисконтирования (см. предыдущий пункт).

 

Предварительная стоимость бизнеса  рассчитывается по формуле:

 

C = CF/ (r-g)

Где: 

 

CF  

- свободный денежный поток или  прибыль;

 

- коэффициент роста свободного  денежного потока (прибыли);

 

- коэффициент капитализации.

 

2. Экономические условия работы  предприятия

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

Предприятие ООО «Наш хлеб» представляет собой мини-пекарню. В качестве правового статуса выбрано ООО - общество с ограниченной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении деятельности и удобна по своей структуре.

 

Форма собственности - частная.

 

ООО «Наш хлеб» расположено в  Свердловской области. Фирма была организована двумя учредителями как самостоятельное предприятие в 2003 году, один из которых в настоящее время является директором фирмы.

 

Основные виды деятельности: выпуск пшеничного и ржано-пшеничного хлеба, хлебобулочных изделий, хлеба для  диетического питания.

 

Управление фирмой осуществляет директор.

 

Руководитель предприятия имеет  большой практический опыт работы. Финансовую деятельность фирмы контролирует главный бухгалтер, который имеет  высшее образование и опыт работы более пяти лет.

 

На предприятии работает технолог, имеющий высшее образование по специальности "Технология хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности", имеет стаж работы более пяти лет.

Информация о работе Оценка стоимости предприятия